Пять поцелуев для Ксении

Белая Рута
Любовь – самое желанное, самое счастливое, самое естественное состояние души. А поцелуй – одно из самых  приятных проявлений любви.
Эту истину Ксения поняла еще в детсадовском возрасте. Ни один из компонентов ее светлого детского счастья – ни любящие родители, ни новая кукла, ни восхитительное платье с оборочкой, ни любимые вареники с картошкой, ни поездки на поезде к бабушке – не могли сравниться со сладостной мечтой о поцелуе прекрасного принца – мальчишки, живущего по соседству.
Мечте не суждено было осуществиться. Возможно – это и к лучшему! Повзрослев, Ксения вспомнила, что мальчишка часто и глупо хихикал, увидев ее, а принцы так, безусловно, не поступают.
Итак, первый поцелуй Ксении был перенесен – на ответственную и радостную пору – первый класс.
 
Ах, каким розовым и многообещающим казалось то время! Белые бантики в косичках, тончайший кружевной фартук, словно сотканный из снежинок, польский красочный пенал, радостные глаза мамы с папой и их щедрые похвалы за каждую «пятерку»…
Но разве могло сравниться все это с тайным ожиданием поцелуя настоящего прекрасного принца? Каждый день Ксения видела его - спускающегося по школьной лестнице десятиклассника с пронзительными глазами и атлетической фигурой! Она замирала и терялась при его появлении, а он видел это …
«Ну какое дело красивому десятикласснику, наверняка окруженному не одной воздыхательницей из ровесниц, до первоклашки!» – скажете Вы… Ошибаетесь.
Однажды, встретив принца на лестнице, Ксеня оцепенела… Она смотрела прямо на него – и он остановился. Его друзья остановились тоже. Принц медленно нагнулся, его лицо оказалось прямо напротив лица Ксении. Близко-близко она увидела его синие глаза, прямой нос, яркие губы… «Сейчас он меня поцелует!» - промелькнула восторженная мысль.
Улыбаясь, десятиклассник медленно взял подол гипюрового фартука девочки, поднес его к носу и…высморкался. Его товарищи начали громко,  безудержно хохотать.  «Принц» выпрямился и, продолжая улыбаться, вытер руки о штаны. Ксения остолбенела. Ее первый поцелуй не состоялся. А что произошло? Она и не поняла толком…
Единственным явным результатом этого происшествия стало долгое отвращение к красивым мальчикам. Но тот момент, когда она была лицом к лицу с первым красавцем во всей школе, все же запечатлелся в ее памяти как первый, пусть несостоявшийся,  поцелуй.

Второй, уже состоявшийся, случился во втором классе. Папа-военный, чтобы дочке не было страшно дома в отсутствие родителей, решил оставлять с ней «няню» - солдатика из части. Солдаты – народ безотказный: и вещи погрузят-разгрузят при переезде, и квартиру помогут отремонтировать – совершенно бесплатно, за одобрение товарища офицера.  Папа решил, что и с ролью сиделки-охранника солдат справится…
Звонок в дверь. Ксеня открыла – солдат, обещанный папой. Почему она не впустила его, а вышла на лестничную площадку – до сих пор не поймет. Вдруг -  солдат подхватил восьмилетнюю девочку на руки и…взасос поцеловал.
Вы когда-нибудь пробовали целоваться с мощным пылесосом, или, хотя бы, поднести губы к его всасывающему отверстию? Думаю, нет. Но попробуйте себе это представить,  и Вы, отчасти,  поймете, что ощутила Ксения!
Ее губы чуть не оторвало, а от запаха сигарет и солдатской формы она едва не задохнулась! Когда, наконец, солдат поставил ее на ноги, она, в ответ на его счастливый взгляд, быстро юркнула в квартиру и захлопнула  дверь.
Родителям она не сказала ничего, кроме того, что ей вовсе не страшно дожидаться их прихода с работы.
Это был второй поцелуй Ксении – поцелуй «человека-пылесоса», после которого мечты о поцелуях улетучились и не появлялись примерно до девятого класса.

Отсутствие амурных желаний позволило ей сконцентрироваться на учебе, и – из года в год – быть круглой отличницей,  аккуратной, сдержанной, красноречивой.
Но все девятиклассницы в то время почитали своим долгом «иметь парня» и целоваться с ним в любое удобное время. Ксеня не хотела «заводить парня», она вновь начала мечтать о принце и его сладком поцелуе…
И лишь перед самым выпуском, в одиннадцатом классе, к ней подошел одноклассник Серый с предложением «встречаться». На принца он не тянул, но занять место «парня», за неимением никого лучшего, мог…
Ксения с волнением ожидала третьего поцелуя в своей жизни – поцелуя Серого. Волновалась не зря. После глубокомысленной речи о том, «что все девушки тестируют каждого встречного мужчину как потенциального спутника жизни, а мужчины, в основном, склонны использовать их, но он – Серый – редкое исключение», одноклассник решил поцеловать свою «новую девушку».
 О БОЖЕ… Ксене показалось, что если бы она захотела в знойный летний день поцеловать бульдога, пробежавшего десятикилометровый кросс – было бы не так противно… Слюнные железы и язык Серого работали так активно, что ее чуть не стошнило… Роман быстро закончился.

Неужели Ксении не суждено было узнать чудесный вкус поцелуя любви настоящего принца? Она почти поверила в это…
В восемнадцать лет Ксеня с легкостью могла получить внимание и поцелуи любого, кого пожелала бы. Но принца все не было, и не было сладкого вкуса…
Окончательно разочаровавшись, Ксения поняла: смысла жить так дальше -  нет. Она – успешная студентка университета, подрабатывающая журналисткой на местном телевидении. У нее много знакомств, много внимания, даже - определенная слава…
Но душа ее несчастна, а сердечная пустота не заполнена.

В один решающий день Ксеня поняла: никто, кроме Бога,  не способен сделать ее счастливой. Она не должна больше пытаться вручать себя обычным мужчинам - таким недалеким и неглубоким. Она должна вручить себя Богу! Ведь Он - совершенен…
Со слезами на глазах Ксения взмолилась: «Господи, я хочу познать Тебя, увидеть Тебя и полюбить. Но сама я не могу сделать этого! Я верую, но хочу большего, чем просто вера… Пожалуйста, пошли мне человека, который приведет меня к Тебе!»

Молитва была услышана. Через две недели на работе она встретила человека, который посмотрел на нее чисто и спокойно. Без похотливого оценивания, без попыток флирта. В ответ на ее какие-то нелепые претензии начальнику, этот человек повернул к ней голову и, глядя куда-то прямо в душу, произнес: «Жизнь подобна бушующему океану. Чтобы не утонуть, нужна крепкая лодка и опытный,  надежный капитан…» Его глаза сияли как два маяка, и Ксеня их…узнала.
«Это он, – подумала она. – Он приведет меня к Богу. Господи, пусть же он станет моим мужем – или он, или никто!»
Эту молитву Ксеня повторяла каждое утро и каждый вечер. Он стал ее мужем.

Четвертый поцелуй  в жизни Ксени был поцелуй ее любимого мужа. О таком поцелуе может мечтать каждая женщина. От этого поцелуя кружится голова, слабеют ноги и, единственное, чего хочется – продолжать целоваться. Этот поцелуй, усиленный многократными повторениями за многие годы семейной жизни, действительно, стал поцелуем принца, или, точнее, царевича. «Руслан-царевич» -  так частенько называла мужа Ксеня, намекая и на его благородное воинское происхождение, и на природные качества… Ксеня почти забыла о «сморкаче», «пылесосе» и «бульдоге». Любящий муж вылечил травмы ее первых трех поцелуев.
Он  действительно стал не только единственным дорогим ей в этой жизни мужчиной, он стал ее проводником к Богу…
Вместе с мужем Ксеня узнавала Бога, вместе с ним начала Бога понимать и любить…

Спустя тринадцать с половиной лет судьба преподнесла Ксене пятый поцелуй.
Ксения не изменила мужу с  другим, вовсе нет. Она обрела нечто, неподвластное мирским чувствам и неописуемое мирскими словами.

Однажды Ксеня начала понимать: настоящим Прекрасным Принцем для любой души является Господь – Вечно юный, Всепривлекающий, Всерадующий. Только отношения с Ним неистощимы, исполнены бессмертной, чистой и всевозрастающей любви, дарующей сладостный духовный вкус!
Теоретически она узнала об этом от мужа еще в первые годы своей семейной жизни. «Не заблуждайся, я не смогу утолить твою жажду вечной, чистой, постоянно обновляющейся  Любви», – сказал ей муж. – «Пойми, одна ограниченная душа не способна дать этот божественный дар  другой ограниченной душе.  В наших отношениях мы можем познать лишь тень любви, а вкус настоящей Любви душа обретет в своих взаимоотношениях с Богом… Для этого она и создана Им, в этом и есть ее Счастье, ее Предназначение…»

Со временем Ксеня стала сердцем понимать эти слова. Со временем она осознала, что Господь и есть вечный Возлюбленный ее души, Тот, Кому она в действительности предназначена…

И вот... Однажды в мистическую лунную ночь прямо перед собой Ксеня увидела Господа – Прекрасного, Юного, Сильного, Улыбающегося, Сияющего…
Воистину: счастье для глаз – лицезреть Его несравненную красоту, счастье для ноздрей – вдыхать дивный аромат Его чудесного духовного тела, счастье для ушей – слышать Его глубокий, низкий, мелодичный голос!
Ксеня ощутила такой восторг, такое блаженство – какими словами описать это?!
Господь ее души взял ее за руки и…поцеловал. Он мог бы и не делать этого – счастья от одного созерцания Его чарующего облика было более, чем достаточно; более, чем она могла вместить в свое крохотное сердечко!
Но Он даровал ей особое благословение – пятый поцелуй в ее жизни…

Те счастливые души, кто получили уже это сокровище – поцелуй Бога  – поймут Ксеню…

С Его поцелуем не сравнится ничто. Свежесть дождя, прохлада осеннего ветра, благоухание цветущего сада, нежность шелка, вкус цветочного нектара, чистота первого снега – вот жалкие попытки передать ту неповторимую гамму ощущений Ксении, которые, в действительности, ничего не могут передать! Поцелуй Бога, в отличие от поцелуев мирских мужчин,  не вызывает «загорания» того огня страсти, что приводит к рождению детей…

Поцелуй Бога – это Сама Чистота, Сама Святость, Сама Прохлада, Сама Сладость, Само Благоухание, Сама Нежность, Сама Радость, Сама Милость, Само Счастье!

Жена не потерпит, если мужа поцелует другая женщина, но душа, получившая поцелуй Бога, горячо желает, чтобы и другие души обрели это духовное Богатство…
Пусть же исполнятся сокровенные духовные желания всех душ! Пусть Обворожительный Тучецветный Лесной Принц Страны, Где  Нет Тревог одарит своей милостью каждую душу, которая  этой милости жаждет! Ксения молится обо всех…


О.Л. Белая Рута/Гандхарвика