Иные миры и судьбы людей

Калитвинец
Сокращенная версия

Полная рабочая версия на Прозе  http://www.proza.ru/2011/04/08/1408




Любовь и смерть в интернете или осмысления мира тайн



Было это на самом деле или история выдумана автором, не столь важно. Здесь есть некий подтекст...



"Смерть – это не самое худшее, что может произойти с человеком."

Платон


"До тех пор, пока вы не осознали непрерывный закон умирания и рождения вновь, вы просто смутный гость на этой Земле."

Иоганн Гете





Пролог


Жизнь в интернете отличается от настоящей обыденности. Там свой мир, хотя и отражающий реальность, но более  идеальный, как, впрочем, желают многие. Информация течет таким потоком, что не все успевает воспринять, отобразить и понять сознание человека. Люди привыкли все сравнивать со своим сложившимся ранее стереотипом, который раньше был заложен в него в утробе матери , в семье, в школе и в других институтах, включая "коридорные факультеты". 

Именно это и интересно Степе. Он наблюдает за другими людьми, будто подсматривает в замочную скважину, но видит только то что ему показывают неизвестные. Он каждый день часами  бывает  поглощен виртуальной реальностью. Блудить в интернет-пространстве ему нравится. Время летит незаметно.

Для Степы интернет это некое зазеркалье, куда попала Алиса из сказки Льюиса Кэрролла, погнавшаяся в лесу за кроликом и оказавшуюся в стране, отличной от ее привычной и каждодневной реальности, но по сути являвшимся прообразом настоящих сюжетов из устройства видимого мира. Виртуальная жизнь очень часто отображает реальную, как зазеркалье.


С чего все начиналось?

Степе уже за тридцать лет. Он работает в солидной столичной компании. Неплохо зарабатывает. Женат на красавице Елене с толстой, длинной косой, завораживающей его взгляд и пышными формами, возбуждающими желания супруга, которые очень часто оставались без ответа.

Очень странно. Почему так происходит? Люди сходятся, живут вместе физически, но духовно находятся на разных полюсах. Как и большинство современных молодых особ, она поглощена делами и мыслями далекими от мужа, тем самым вгоняя его в тоску. "Грешно" - скажет "верующий" гражданин. "Пора развестись" - усмехнется злой скептик. Но для Степы именно в такой ситуации комфортее находиться, чем в ином состоянии. Взаимопонимание вроде как и есть, но его и нет.

Современное воспитание далеко от традиционного, где чтили старшинство и авторитет мужа. Холодность Лены к суругу наверное можно было бы объяснить каким-либо образом, стереотипами или комплексами. Но это для него было не столь важным моментом. Степан умел "переключаться" на другое. Свой дискомфорт (в сексуальном плане) в семейной жизни он нашел чем вылечить. Временами Степа уходил в другую реальность, листая чужие странички социальных сетей, опутавших не только мир людей проводами, но и их мысли, завладев целиком и полностью их свободой. Хотя, в давние времена очень много было любителей переписываться. Эту традицию стали забывать. На смену писем в конвертах пришли "емейлы".

В виртуальном мире миллионы людей заводят знакомства, общаются и просто наблюдают за жизнью других, заходя на их домены. Кто-то скрывается под вымышленными никами, а кто-то не утруждает себя выдумками и представляется так, как это делает в повседневной жизни.

Степе не хватало женского внимания, поэтому он чаще других изучал странички девушек, рассматривал их фотографии и читал записи в блогах, слушал любимую музыку, фильмы, увлечения и даже сообщения от друзей или незнакомых посетителей. Интересно было читать страницы, становящиеся неким портретом  этого человека, подборкой всего, что ему было интересно и дорого. Он наблюдал и созерцал чужую жизнь, незримо там присутствуя.

У некоторых было очень много фотографий в альбомах. В последние годы путешествовать с цифровым фотоаппаратом в порядке вещей. Если его нет, то запечатлеть что-либо можно при помощи мобильного аппарата, где почти во всех есть "фотик". Снимков много. Их можно публиковать даже из тех мест, где они сделаны. В отелях есть интернет, через который люди могут похвастать о своих похождениях в экзотических странах.

Турция и Египет были основными местами, самыми посещаемыми странами, судя по альбомам завсегдатаев социальных сетей. В заметках или блогах многие оставляли дневниковые записи. Кто-то писал не о чем, какие-то обыденные слова, краткие и не содержащие смысла. Настроение и жалобы. Кто-то пишет стихи. Некоторые пробуют себя в прозе.

Одна страничка молодой симпатичной женщины заинтересовала Степана. На аватаре ее был изображен печальный ангел. Наверное,  это что-то значило для женщины. Исходя из множества фотоальбомов, она ездила в Египет с завидным постоянством. Около нее постоянно крутился какой-то худощавый, болезненного вида араб. Его улыбка была какая-то натянутая и неестественная. Но для Оли, так зовут эту женщину, находиться рядом с ним было за счастье. Она буквально светилась от любви.

Записи в блоге Оли были регулярными. Но два месяца назад она в последний раз заходила к себе в электронный журнал, будучи в Каире.

"Завтра с Али едем покупать виллу на побережье Красного моря. Выбирали по каталогам неделю. Приглянулся дом в три этажа. Там уже все обставлено. Мебель шикарная. Вокруг виллы посажу много цветов."

И один комментарий подруги Аллы: "Олечка, как я за тебя рада! Чмоки..."

Больше никаких комментариев и записей. Все замерло на этом моменте. Хотя, это было странно для Оли, которая чуть не каждый день если не вставляла фото, то описывала каждый свой шаг в этом мире и события, находили отображение в ее дневнике.

Степа долго не заходил на страничку Оли. Через два месяца случайно увидел ее аватар с фотографией печального ангела, в друзьях просматриваемой женщины, которые находились в "онлайне". "Кликнул" на ее значек и через несколько секунд оказался в олином мире. В "гостевой книге", почему-то было много сообщений разных людей, чаще других повторялось - "Покойся с миром..."

Но почему ее аккаунт находится в режиме "онлайн"?

В углу экрана его компьютера замелькал значок, что ему пришло новое сообщение. Степа открыл его. Письмо было от Оли...

"Привет! Ты думаешь о мне и хотел узнать, где я? Я умерла."

У Степы по спине пробежали мурашки. Как-будто кто-то стоял позади и холодное дыхание смерти коснулось его плеча. Но он решил ответить, неожидая взаимности. Его разум сопротивлялся очевидности. Если человек умер, то он не может писать сообщения.

"Привет! Ты прикалываешься? Это какая-то игра?"

Степа улыбнулся. Он понял, наконец, что здесь что-то не так. Нечаянной собеседницы в режиме "онлайн" уже не было. Просмотрев почту и ответив на письма Степа отключил компьютер и лег спать. В сон он провалился, как в густой кисель, сладкий и долгожданный. 

Цветные картинки сменяли одна другую. Под утро Степа проснулся от неожиданного видения "снежной королевы", похожей на Олю. В ее волосах были льдинки, кожа покрыта инеем. Взгляд ее был направлен куда-то в сторону. Степан заметил, то на что она смотрела. Это был маленький шприц. Больше ничего он не помнил из своего странного сна.

За окном светало. На улице шел дождь и дул сильный ветер. Степе стало почему-то холодно. Он одел теплый свитер с высоким горлом и шерстяные носки. Включив компьютер, он вошел в ту сеть, где еще вчера он общался с Олей.

Опять непрочитанное письмо. Этот странный розыгрыш, видимо невидимый весельчак решил продолжить. Надо было этот шабаш прекращать, а то "снежная королева" замучает во сне своим стеклянным взглядом. Степе нравились знойные красавицы, а не ледяные истуканы.

"Привет! Ты видел чем меня отравили. Это Али. Он с братьями сделал это из-за моих денег, которые я привезла чтобы купить дом и магазин."

Степан долго не решался отвечать. Причем он здесь? Но вот он "кликнул" кнопку "ответить"...

"Привет! Зачем это мне все пишете? Я вас совсем не знаю. Из любопытства зашел на страничку."

Но после отправки сообщения Оле значок "онлайн" пропал. Это начинало уже нервировать. "Все. Хватит. Больше отвечать не буду!" - подумал Степа и нажал на ссылку какого-то другого ресурса. Но на экране загрузилась страница с аватаром печального ангела. И так каждый раз, как он пытался переходить на "Майл" или в "Гугл", загружалась страница Оли...



В мир "Снежной королевы"


Прошло несколько дней. "Снежная королева" больше не беспокоила Степана. Он с женой Леной сидел на кухне и обсуждал планы на отпуск.

- Поехали в Египет, - предложила Лена, - там сейчас тепло и дешево. В Хургаде была Светочка, - это подружка ее, каждый день по два часа болтают по телефону, хотя, живут в соседних домах, - она в восторге.

- У нее там роман? - Степе не понравилось что-то в этой идее, - к арабам не хочу. Поехали в Европу, к братьям - славянам, в Хорватию или Черногорию.

- Не хочу туда. Там холодно и мерзко. А откуда ты знаешь про ее любовные приключения? - искренне удивилась Лена.

- Снежная королева рассказала, - мрачно буркнул Степа.



                **************



Самолет авиакомпании Трансаэро приземлился в Каире рано утром. Степа с Леной, вытянув шеи, с любопытством глядели через иллюминатор на пальмы и людей, черных арабов, деловито и неторопливо занимающихся своими обязанностями. Нельзя сказать, что до этого они не видели арабов, но здесь их Родина, они здесь живут. Интересно как? 

К их авиалайнеру подрулил трап и супруги сошли на африканскую землю. В аэропорту, получив багаж и пройдя таможенные и пограничные оформления, они отправились к встречающему с табличкой их туроператора гиду, довольно хорошо говорящему на русском языке.

- Доброе утро! Меня зовут Али.

- Здравствуй, Али! Где наш автобус?

- Проходите на стоянку. Номер двадцать семь наш автобус.

- Спасибо!



           *******************



По главной дороге Салах Салем, через Гелиополис и пригороды они поехали с группой туристов из России в столицу Египта, где намечалась их первая экскурсия.

- Доброе утро! Меня зовут Али. Я ваш гид. Впереди нас ждет первая остановка на площади Тахрир, - сказал в микрофон улыбающийся молодой мужчина небольшого роста, худощавый с красивой улыбкой, открывающей два ряда желтых зубов.

Степа пока не мог понять от чего, но что-то внутри него как-будто  ворочалось от неудобства, было не по себе,  не комфортно. Хотя, обстановка вокруг была дружелюбной и спокойной, в горле застрял "ком" неясного предчувствия. На краткий миг ему почудилось, что рядом с красивой брюнеткой, ехавшей с ними вместе, сидит Оля. Но Степе это только показалось. Шепотом он произнес древнее заклинание  "чур меня" и жестом руки будто прогнал мрачные мысли.

- Что с тобой? - удивленно спросила Лена, приподняв свои бровки и вытянув личико, - ты привидение увидел?

- Опять она, "Снежная королева", - задумчиво вымолвил Степан.

- Откуда здесь "снежная"? - засмеялась  Лена.

- Пока сам не знаю. Посмотрим, что будет дальше, - загадочно произнес муж.

- Что за тайны Мадридского двора? Изъясняйся понятней!

- Приедем в отель, расскажу.


                ********


Гостиница с каким-то названием "Султан" чего-то там, что Степан сразу не разобрал от изобилия иностранных слов, находилась она на берегу моря. Белого цвета, в стиле "Тысяча и одной ночи", как на картинках детских книг или кино, которые видел русский турист когда-то на Родине.

Номер был стандартный. Большая просторная комната с громадной кроватью, санузел и балкон, где стояли два плетеных из соломы кресла и такой же столик. Скинув с себя лишнюю одежду и одев купальные костюмы супруги удобно расположились в креслах и с наслаждением стали наблюдать на море. Свежий ветер обдувал их и приятно щекотал развивающимися волосами плечи Елены, которая млела от этой идиллии, которую ожидали долгими холодными месяцами в Москве. Степа пил маленькими глотками апельсиновый сок из стеклянного стакана и мечтательно смотрел на волны, белыми гребешками украшавшими синеву  морскую.

Во внутреннем дворике отеля находились бассейны. Рядом молодые арабы вели  подготовительные работы к развлекательному шоу. Видимо это были аниматоры. Координирует все действия полная женщина лет пятидесяти. Среди молодых людей явно выделяется высокий красавец с длинными волосами, зачесанными назад и обильно смазанными маслами. Они игриво переговариваются на немецком языке. То что между ними что-то есть видно невооруженным взглядом.

Но эта сценка не на долго интересует Степу и Елену. Они одеваются на завтрак и спускаются в ресторан. Там их ждет "черный араб", как назвал про себя Степа экскурсовод Али.

- Добрый день! Вы успели отдохнуть? - Али улыбался и немного склонялся перед Степой и его спутницей, наверное, внушительные габариты и короткая прическа внушали ему страх и уважение перед этим русским, - я вам пока оставлю проспект с турами по Египту. Тут цены. Если будут вопросы, то через двадцать минут я к вашему столику подойду.

- Хорошо. Оставляйте это здесь и мы посмотрим.

Степа с Леной склонились над папкой с красочными иллюстрациями, увлекавшими их в путешествия по легендарной стране с многотысячелетней историей.


               **************


Спать супруги легли поздно. Лена "отключилась" сразу, в тот же момент, как легла и закрыла глаза. Степан еще немного посмотрел телевизор и выключив его и ночник закрыл глаза.

Шорох штор заставил его открыть глаза. С балкона шла кошка, медленно и степенно, будто она в этих апартаментах  была хозяйкой. Молча и по-деловому,  она обследовала разбросанную одежду людей и обувь. Потом отчетливо изрекла "мау" и с грациозностью балерины пошла прочь на своих тоненьких и изящных ножках к входной двери. Степу она не желала замечать или просто игнорировала, занимаясь своими только ей понятными делами. Русского туриста заинтересовала эта кошка. Что-то особенное в ней было.

Степа, как загипнотизированный и повинуясь толи охотничьему инстинкту, или простому любопытству, быстро натянул спортивные штаны и набросил шелковую рубашку, как и положено российскому туристу на отдыхе за границей. Затем  побежал за четвероногой гостьей в коридор. Та ничуть не снижая темпа, шла по пустынному гостиничному коридору. Он за ней. Кошка ловко поскакала по лестнице вниз. Степа скинув резиновые тапочки и взяв их в руку,  ускорил шаг и тоже устремился в том же направлении. В голове промелькнула избитая фраза: "следуй за кроликом!" Но это был не кролик, кошка. Простая, каких такое множество на улице.

Степа даже и не заметил, как спустившись вниз, оказался в просторном зале, освещенном масленными светильниками, источающими неведомый и влекущий аромат, обволакивающий словно воск его всего. В конце этого громадного помещения с колоннами, расписанными древними письменами-иероглифами стоял трон. На нем сидела полуобнаженная женщина с золотистой кожей, у ног ее сидели и лежали неподвижно кошки, пол был усеян золотыми горошинами. Они смотрели своими немигающими желтыми глазами на Степу томно и с достоинством, будто не животные, а боги. Лицо женщины было ему знакомо, но кто она никак не мог вспомнить.

Тонкие черты лица ее и изящная фигура действовали магнетически на Степана. Такую красоту мог создать только гениальный художник, думал он. Мгновения превратились в вечность. Или это только так казалось.

Мерцающий свет завораживал взгляд мужчины, прикованного к этой мистической, даже фантастической картине. Странное место никак не пугало и не настораживало его. Степан материалист до мозга костей не верил никогда ни в какую мистику. Но одно время интересовался мифологией. Эта женщина напоминала богиню любви и красоты Фрею с картины художника Константина Васильева. Но эта богиня не египетская, а скандинавская. Почему-то, друг Степы Ферор ее называл "фашистской", хотя, что в ней было такого плохого он не объяснял. Может быть потому, что ее еще называли богиней войны, предводительницей валькирей. Как и прочие боги она чему-то научила людей и эта наука не пошла в прок, так как колдовство и чародейство преследовалось в веках.


    ***********


- Степа! Степушка, вставай! Нам собираться пора, - теребила мужа Лена.

Он открыл глаза и непонимающе смотрел на супругу, одетую в новый итальянский костюмчик "Сафари" бежевого цвета. Ее волосы были прибраны под такого же цвета шляпу с большими полями.

- Что случилось? Где кошки?

- Какие кошки? Степа, вставай. На сборы пять минут. Я приготовила шорты и рубашку. Одевайся.

- Да. Надо умыться. Который сейчас час?

- Семь утра. Смотри какое утро яркое!

"Это сон", - подумал Степа...

"Это Степа", - подумал сон...

:)