Неигровое кино

Шпулька Зингер
              Цикл мини-пьес « Маленькие комедии после уроков »
              Пьеса шестая *

                • Скачать бесплатно весь электронный сборник
                «Маленькие комедии для школьного театра»
                Активная ссылка для скачивания - в дневнике
                http://stihi.ru/diary/zingerr/2020-02-11


        * * *
        Д е й с т в у ю щ и е   л и ц а :

        КЛЮКИН, школьник.
        АНТОХА, его одноклассник и друг.
        ПЕТЮНЯ, дылда, староста класса.
        ТАНЬКА, подруга Клюкина, из параллельного класса.
        МАЛЬЧИК-С-ПЕПСИ-КОЛОЙ, младшего школьного возраста.
        АНЖЕЛИКА БОРИСОВНА, учительница.


        * * *
        Школьный вестибюль: скамейка, вход на лестницу.
        Антоха сидит на скамейке, ест банан.
        Входит Клюкин с видеокамерой.

       
АНТОХА. Тю, Клюкин! Ты чего, кино снимать будешь?
КЛЮКИН. Ага.
АНТОХА. О чём? О школе, что ли?
КЛЮКИН. О себе, Антоха. (Садится рядом с другом.) И о тебе. Скажи, ты собираешься стать знаменитым?
АНТОХА. Не знаю… не думал как-то… (Жуёт.) А ты?
КЛЮКИН. А вот я как раз собираюсь.
АНТОХА. Давно?
КЛЮКИН. С самого утра.
АНТОХА. А-а-а… Так ты чего, в кино намылился сниматься?
КЛЮКИН. Почему это – в кино? Не знаю… может и в кино. Главное – чтобы быть знаменитым… (Мечтательно.) По улице идёшь – все тебя узнают, пальцем показывают. Машины тормозят, девушки автографы просят, познакомиться хотят.
АНТОХА (хихикает). Танька тебе покажет девушек с автографами.
КЛЮКИН. А она не узнает. Я ей не скажу.
АНТОХА. Жди! Станешь знаменитым – всё про тебя будет в газетах написано, не спрячешься. Папарацци на мопедах будут за тобой везде гоняться, жуть!
КЛЮКИН. И пусть гоняются… будет почётный этот… эскорт, как у президента.
АНТОХА. А камера при чём, Клюкин?
КЛЮКИН. При том! Меня сегодня осенило. Я утром проснулся – и сразу понял: надо срочно начинать готовиться к славе, пока не поздно.
АНТОХА. Как это – готовиться? Деньги копить?
КЛЮКИН. Дурак ты, при чём здесь деньги? Надо про себя всё снимать, все важные события жизни. А то потом другие про тебя такого наснимают – позор, просто волосы дыбом. Это теперь модно, называется «неигровое кино»: про всех знаменитостей, про их жизнь, снимают так, как будто это было в самом деле. Я тут поглядел, плевался потом: сплошное враньё там, так в жизни не бывает. И в детстве тебя будет играть какой-нибудь придурок лопоухий, смотреть противно, и взрослого тебя с такой рожей выберут, тьфу… И жену тебе подсунут жуткую уродину. А главное – потом ничего уже нельзя будет исправить. В общем, Антоха – начинаем прямо сейчас. Сначала – про меня снимем, потом – про тебя.
АНТОХА. И про что снимать? Про вчерашнюю контрошу по физике? Так у меня трояк.
КЛЮКИН. Не, зачем это… мне вообще пару влепили. Нужно снимать для славы, только позитивное, чтобы эта пёрла… ну как её… а, да – харизма. Вот, например: помнишь, как я в прошлом году мальчика спас?
АНТОХА. Не ври, Клюкин, какого мальчика? Не помню…
КЛЮКИН. Ну мальчика… маленького такого. (Показывает.) Он бежал, с лестницы упал и чуть не разбился насмерть. А я его спас…
АНТОХА. А-а-а… кажись, припоминаю! Это ты тогда перед Танькой из параллельного класса выпендривался, чтобы познакомиться.
КЛЮКИН. Ну… в общем, она это видела, да. И оценила мою смелость и ловкость.
АНТОХА. Да он и упал-то с первой ступеньки, этот малец. Там кто-то (помахивает банановой кожурой) банановую кожуру бросил, он и поскользнулся. Подумаешь, ушиб бы коленку или локоть, делов-то!
КЛЮКИН (отбирая у Антохи банановую кожуру). Нифига, Антох! Он как раз мог вдариться башкой в перила – и точняк насмерть. Я его спас, говорю тебе. Да хоть у Таньки спроси!
АНТОХА. Делать мне больше нечего, у Таньки спрашивать. И как же мы будем это снимать?
КЛЮКИН. Очень просто – как в кино. Только есть одна большая разница: играть будут настоящие участники событий. Сейчас Танька подойдёт, я ей эсэмэску послал.
АНТОХА. Тю! А где же ты этого мальца возьмёшь? Ты что, его запомнил?
КЛЮКИН (растерянно). Нет… Я думал, ты запомнил.
АНТОХА. Ага, делать мне больше нечего, всех, кто с лестниц летает, запоминать!
КЛЮКИН. Ладно… Мальца найдём любого, какая разница? Он упадёт, я поймаю, всё тип-топ.

        Мимо проходит мальчик с банкой пепси-колы.
       
А вот и мальчик!
АНТОХА. Где-то я его уже видел…
КЛЮКИН (мальчику). Малец, у тебя есть пять минут?
МАЛЬЧИК-С-ПЕПСИ-КОЛОЙ. Ну.
КЛЮКИН. Хочешь сняться в кино?
МАЛЬЧИК-С-ПЕПСИ-КОЛОЙ. Ну.
КЛЮКИН. С лестницы упасть сможешь?
МАЛЬЧИК-С-ПЕПСИ-КОЛОЙ. Ну.
КЛЮКИН. Я тебя поймаю – и ты свободен.
МАЛЬЧИК-С-ПЕПСИ-КОЛОЙ. Сколько?
КЛЮКИН. Что – сколько? Один раз.
МАЛЬЧИК-С-ПЕПСИ-КОЛОЙ. Я спрашиваю: сколько платите.
КЛЮКИН. За сколько – сколько?
МАЛЬЧИК-С-ПЕПСИ-КОЛОЙ. Сколько за час?
АНТОХА (мальчику). А по шее?
КЛЮКИН. Погоди, Антох. (Мальчику.) Бесплатно. Зато ты попадёшь в историческое кино про… в общем, про одного знаменитого человека – и о тебе узнают будущие потомки.
МАЛЬЧИК-С-ПЕПСИ-КОЛОЙ. Забесплатно узнают?
КЛЮКИН. Ага!
МАЛЬЧИК-С-ПЕПСИ-КОЛОЙ. Обойдутся. (Хочет уйти.)
КЛЮКИН (мальчику). Стоять! А сколько ты хочешь?
МАЛЬЧИК-С-ПЕПСИ-КОЛОЙ. Сто рублей в час, за дубль пятьдесят.
АНТОХА (мальчику). За что это – пятьдесят?
МАЛЬЧИК-С-ПЕПСИ-КОЛОЙ. Десять минут по лестнице вверх, десять минут с лестницы вниз, десять минут перерыв.
КЛЮКИН (мальчику). Какой перерыв?
МАЛЬЧИК-С-ПЕПСИ-КОЛОЙ. Перед повторным дублем. В кино меньше двух дублей никогда не снимают, а то и три. За два дубля – сотня.
АНТОХА. Мальчик, ты что – инвалид? (Передразнивает.) «Десять минут вверх, десять минут вниз!» Кто же так долго падает?
КЛЮКИН (мальчику). Да, а побыстрее падать нельзя?
МАЛЬЧИК-С-ПЕПСИ-КОЛОЙ. По ускоренному тарифу – двести рублей в час.
КЛЮКИН (вздыхая). Ладно, чёрт с тобой, держи. (Достаёт из кармана купюру, даёт мальчику.)
МАЛЬЧИК-С-ПЕПСИ-КОЛОЙ. Это же полтинник!
КЛЮКИН. Остальное – после съёмки. Чтобы творческий запал не иссяк.

        Мальчик отходит в сторону.
       
М-да, дорогая штука – это кино… (Отдаёт Антохе камеру.) Ты будешь снимать: наводи и жми сюда.

        Вбегает приодетая и сильно накрашенная Танька.
       
ТАНЬКА. Уф… я не опоздала?
КЛЮКИН (не глядя). В самый раз: сейчас съёмку начнём.
АНТОХА (Таньке, ошарашенно). Что это с тобой?
ТАНЬКА. Сестра сделала мне профессиональный макияж. Нравится? Как в кино!
КЛЮКИН (осматривая её). М-да… ладно… годится. Ты, Танька, встаёшь сюда, справа. Я встаю сюда, слева. Или наоборот. А сюда кладём банановую кожуру. (Мальчику.) Ты, малец, жми наверх – и медленно спускайся. Ты падаешь, я ловлю, Танька хлопает. Все всё поняли? Актёры – по местам. (Антохе.) Камера!

        Участники занимают свои места.
        В гардероб вбегает Петюня, замечает Таньку и восхищённо открывает рот.
       
Мотор!

        Мальчик спускается по лестнице, начиная медленно показательно заваливаться набок, Антоха снимает.
        Петюня влетает в кадр, героически ловит падающего мальчика и протягивает его Таньке,
        Танька аплодирует.
       
Стоп, снято… (Петюне.) Петюня! Тебя кто звал?
ПЕТЮНЯ (ставя мальчика на пол). А чё?
АНТОХА (Петюне). Чё-чё? У нас тут съёмка, а ты дубль испортил.
ПЕТЮНЯ. А. Я не знал. (Садится и наблюдает.)
МАЛЬЧИК-С-ПЕПСИ-КОЛОЙ. Я же говорил: всегда снимают два дубля.
КЛЮКИН. Говорил-говорил… Ладно, повторим.
МАЛЬЧИК-С-ПЕПСИ-КОЛОЙ. Десять минут перерыв. (Садится и демонстративно отдыхает, потягивая из банки пепси-колу.)
АНТОХА. Вот гад!
КЛЮКИН. Жмотина…
ТАНЬКА. Может, найти другого мальчика?
АНТОХА. Точно!
КЛЮКИН. Да мы этому уже заплатили…
АНТОХА. Заплатили только за первый дубль. Зачем этому гаду платить ещё и за второй? (Смотрит по сторонам.) Вот же – есть Петюня!
Клюкин. И что?
АНТОХА. Что-что? Он дубль испортил – ему и исправлять (Мальчику.) Свободен, мальчик. (Петюне.) Петюня, иди-ка сюда.

        Мальчик остаётся сидеть.
        Петюня подходит к съёмочной группе.
       
В кино сняться хочешь?
ПЕТЮНЯ. А чё? Можно.
КЛЮКИН (озабоченно). И как же я его поймаю? Он здоровенный!
ТАНЬКА (кокетливо). А ты постарайся для будущей славы, Клюкин.
АНТОХА. Ага! Чем больше мальчик – чем больше слава, Клюкин.

        Участники занимают прежние позиции, банановую кожуру кладут на место.
        Петюня поднимается по лестнице.
       
КЛЮКИН. Мотор!

        Антоха снимает.
        Петюня бегом слетает вниз, почти прыгает на руки Клюкину – и оба падают.
       
(Лёжа, из-под Петюни.) Стоп, снято…Не… что-то не то вышло…
ПЕТЮНЯ (вставая). Давай, Клюкин, наоборот: я тебя буду ловить.
КЛЮКИН (вставая). Не, так не годится… это не по сценарию… Какая же мне от этого слава?
ПЕТЮНЯ (с готовностью). Тогда давайте я поймаю Таньку!
КЛЮКИН. А я тогда что буду делать?
АНТОХА. А ты, Клюкин, будешь ему хлопать.
КЛЮКИН. Я что, дурак что ли – ему хлопать? Тут я герой… а не Петюня.
ТАНЬКА. Эврика, Клюкин! Ты будешь ловить Антоху.
КЛЮКИН. А кто снимать будет?
ТАНЬКА. Кто-кто? Петюня, конечно.

        Петюне отдают камеру, участники занимают места, кожуру подкладывают на ступеньку.
        Антоха поднимается по лестнице.
        В гардероб быстро входит учительница.
       
КЛЮКИН. Петюня, мотор!

        Антоха спускается, собираясь падать.
        Клюкин напрягается, собираясь его ловить.
        Учительница оказывается в кадре, поскальзывается на кожуре, падает – и Клюкин её подхватывает.
        Танька аплодирует.
        Антоха падает с лестницы – и его ловит вовремя подскочивший мальчик.
       
ПЕТЮНЯ. Снято!
УЧИТЕЛЬНИЦА. Спасибо, Клюкин! (Уходит.)
КЛЮКИН (вслед). Не за что, Анжелика Борисовна! Не за что! (Всем.) Ура, так ещё лучше: я спас училку!
ТАНЬКА. Гениально!
КЛЮКИН. Настоящее неигровое кино!
МАЛЬЧИК-С-ПЕПСИ-КОЛОЙ (дёргая Клюкина за рукав). С вас ещё сотня.
КЛЮКИН. За что это – сотня?!
МАЛЬЧИК-С-ПЕПСИ-КОЛОЙ. Полтинник – за второй дубль, как договаривались. И полтинник – за его спасение. (Тычет пальцем в Антоху.)
       
        Антоха смотрит на Клюкина, Клюкин неохотно достаёт деньги.
       
КЛЮКИН (отдавая деньги). Да, недешёвая она вещь, эта слава…

        Все переглядываются – и хохочут.
 
                Ольга Зверлина
                Санкт-Петербург, 2011 г.
 
 
____________________
Авторское примечание:
____________________
* Пьесы могут быть поставлены как все месте – так и поодиночке, и в любых сочетаниях. Предложенная автором последовательность пьес может быть изменена постановщиком.
____________________
* Предыдущий цикл молодёжных мини-пьес « Маленькие комедии на переменке »
- на этой странице      http://stihi.ru/avtor/zingerr&book=26#26
- на Проза.ру               http://proza.ru/author/zolgin
- на моём сайте             http://teatr-snov.slovobus.ru/linksTEXT.html#content_05
 
____________________

              Простые условия сотрудничества и перечень постановок
              детских и молодёжных пьес
              http://stihi.ru/2008/03/02/2593
____________________


 • Разрешается копировать тексты только:
                - при упоминании имени автора
                - и обязательной ссылке на первоисточник •

 • В случае некоммерческих постановок
                - убедительная просьба известить автора •

 • Любое коммерческое использование текстов
                - только по договорённости с автором •

                E-mail для связи:
                zverola(собака)mail.ru
____________________