По ту сторону лета. День десятый

Анна Кулик
День десятый. Шестнадцатое августа 2010 года, 17:05

В первый раз она сама набрала его номер, чтобы просто поговорить. До этого звонки ее были короткими – уточнить место встречи или сказать, что задержится… Так странно – несколько дней назад она страстно желала этих отношений, думала о них, мечтала, строила планы… Теперь же ей предстоит разрушить все это своими руками. Даже не руками, нет. Одной фразой. «Прости, но у нас ничего не получится»… Сколько раз в жизни она ее слышала? В трубке продолжали пульсировать гудки, и с каждым новым улетающим в пустоту звуком она вспоминала подобные случаи… Какие-то были ожидаемы, какие-то били наотмашь, словно отрезвляя, возвращая ее из мира грез в реальный мир. Она всегда встречала эти слова улыбкой. Глаза были грустными, порой в них стояли слезы – но она улыбалась…
- Алло?
- Привет. Ты вечером будешь гулять?
- Да, а что?
- Мне нужно с тобой поговорить.
- Давай сейчас поговорим, если хочешь.
- Нет, лучше вечером. Во сколько встретимся?
- Я не знаю точно, во сколько вернусь. Я позвоню.
- Хорошо, до вечера.
Первый шаг сделан… Хорошо бы он сегодня пришел первым, иначе придется ждать до конца вечера, пока не исчезнут пристальные взгляды друзей… Почему некоторым людям так нравится обсуждать чужую личную жизнь? Что это, банальное любопытство, или попытка пустыми разговорами восполнить то, чего недостает самим? Вспомнив начало лета, она недовольно повела плечами. Сколько вопросов обрушилось на ее голову после расставания… Сколько нелепых теорий и возможных причин, дошедших к ней через десятых лиц, она слышала… Тогда было обидно, сейчас – смешно. И немного страшно, потому что вскоре ей предстоит пережить это еще раз…
Как часто мы выступаем в обыденной жизни в роли судей… Мы смотрим на чужую жизнь из собственного маленького мирка с наглухо запертыми окнами и звуконепроницаемыми стенами, и, словно при игре в пантомиму, по обрывкам фраз, которые удается прочитать по губам, жестам и поступкам судим о людях. Об отношениях. Мы не стараемся понять причины их поступков, поставить себя на их место… А если и пытаемся – просто выбираем короткий отрезок, одну ситуацию – и накладываем на свою жизнь. Свои эмоции. Людей, которые рядом с нами. На себя самих. И почему-то, как само собой разумеющееся, ставим знак тождества между собой и другим человеком. Мы бы так поступили? Никогда. Значит, и он не должен. Значит, это неправильно, это плохо. Мы считаем себя истиной в последней инстанции. Отчасти, наверное, так и есть. Вот только далеко не всем понятно, что истина мы – только для самих себя. Мы не знаем, что в душах у тех людей, под тяжестью каких причин они сделали свой выбор…
Она и сама когда-то осуждала… Не понимала, не замечала. Не знала… Теперь поняла, когда подобное случилось с ней самой. Теперь ее будут осуждать, пусть даже за спиной и шепотом, но будут. Она это знает точно…
Еще один номер телефона… Его она набирала уже тысячи раз. Пусть порой в голосе слышалось раздражение, пусть она звонила не вовремя… Но ее звонков ждали… Пусть не всегда так сильно, как ей хотелось. Но они были нужны… Она была нужна.
- Привет
- Привет
- Вечером гулять будешь? Я хочу с ним поговорить сегодня, приходи, пожалуйста…
- Может наоборот не стоит?
- Нет… Мне будет легче, если ты будешь рядом…
- Хорошо. Во сколько?
- Я пока точно не знаю. После девяти, скорее всего. Я позвоню.
- А мы сегодня фотографироваться идем?
- Да, точно! Спасибо, что напомнил. Давай тогда в семь встречаемся.
- Хорошо, до встречи.
- До встречи.
Посмотрев на часы, она легко поднялась с дивана, закрыла книгу, так и не прочитав ни одной страницы, быстро надела любимые джинсы и футболку и вышла из дома… Села на лавочку у подъезда, достала фотоаппарат, пролистала снимки… Вот он, тот день, когда началось, на самом деле началось для нее это лето… Два месяца пустоты, как будто под наркозом, с краткими вспышками сознания. Она читала, улыбалась, говорила… Она была роботом, которому вдруг встроили сердце… И пропустили разряд тока. Он вытащил ее из этой пустоты, из этой ямы, в которую она постепенно проваливалась… Она цеплялась за эти отношения, как за последнюю соломинку, державшую ее если не во всем реальном мире, то в этом городе точно… Теперь пора разжать руку и отпустить соломинку. Пусть это лето останется в ее памяти таким. Не нужно продолжений… Осень все изменит. Снимок за снимком исчезал первый день лета…