Поэма про море

Виталий Севрюгин
Давно не бывал я на море,
Забыл моря запах и вкус.
Но все же поеду я вскоре
На море, хоть встречи боюсь

Боюсь, как боится мальчишка
Увидеть любимую вновь,
Боюсь, что прямая дорожка
Разбудит во мне вновь любовь.

Любовь, что когда-то терзала
И огненным жаром пекла
И грудь разрезала кинжалом,
И острой секирой секла

Как это давно, право было
Но чувство застряло в мозгах…
Как много воды убежало,
Как долго все ж был я в бегах.

Готовлюсь, готовлюсь поехать
К лазурному берегу, где
Соленый прибой буду нюхать
И плавать в соленой воде.

Далекое Черное море
И это не Балтика вам
Где холодно, сыро и соли
Не чувствуешь вовсе ты там.

*Оценка техники стихосложения
А=0,Р=91.4.ю ПО=53.6. С3=81.7
Где:А-аритмия, Р-качество рифмовки,
ПО-наличие поэтических образов (тропов)
С3-сводная оценка по трем показателям


Там попросту нет вовсе лета*
И месяцев девять в году
От солнца нет яркого света
Там холодно Буд-то в аду

Я в Азии вырос, где летом
Горячие дуют ветра
Весной там, как в Питере летом
А летом. Как в пекле жара.

Не всем она нравится, правда,
Но есть в ней и прелесть своя
Тепло, как в хозяйстве кувалда
Всем нужно тепло для жилья.

И Питера люди все летом
Под солнцем лежат на траве
Солнечным моются светом,
 Их мысли кружат в голове.

Солнце и только лишь солнце
Нам мысли и пищу дает
От самого космоса донца
Знанья дорожка идет.

Солнце дарует нам радость,
Солнце дарует нам жизнь,
Любовного чувства сладость
Разлуки сердечную казнь.

Солнце вращает  нам Землю,
Сознанье меняет людей
Дает развитие стеблю
Духовных и плотских идей.
*Оценка техники стихосложения
А=7.1,Р=85.7.ю ПО=50. С3=76.2
Где:А-аритмия, Р-качество рифмовки,
ПО-наличие поэтических образов (тропов)
С3-сводная оценка по трем показателям

Солнце творит природу,*
Энергию и вещество
И на небесном своде-
Солнце-есть божество

Но люди не все понимают,
Что солнце – источник всего
И каждый себе ваяет
Бога, забыв про того,
Кто их на  Земле всех создал,
Кто на Земле сотворил
Моря океаны и отдал
Все людям, чтоб род их жил.

Все любят, конечно солнце
И любят все загорать
Цветы разводить на оконце
И зайчиком солнца играть.

А я люблю солнца блики
На море, где всюду песок,
Где берег пустынный, дикий,
Где рядом река иль лесок.

Люблю лежать размышляя
Как появилась Земля,
Звезд бесконечная стая,
Моря, океаны, поля

Как появились горы
И на Земле вода,
Откуда взялись те споры
Что в космосе жили всегда.
*Оценка техники стихосложения
А=4.3,Р=84.3. ПО=50. С3=73.3
Где:А-аритмия, Р-качество рифмовки,
ПО-наличие поэтических образов (тропов)
С3-сводная оценка по трем показателям


И что появилось в море,
Откуда на суше потом
Вдруг, появились вскоре
Чудища с длинным хвостом

 Но Есть гипотеза Буд-то
Землю Нептун создал
Он вместе с Солнцем когда-то
Двойною звездою летал

Ученый же Ходяковский,
Полагает, что звезды все
Взрываются и вихрь жесткий
Их крутит потом в колесе.

Материей звезд начально
Является водород
Тот элемент не случайно
Создал материи род

Больше всего водорода
В космической бродит среде
Его такова природа,
Что он обитает везде.

Этот кирпич мирозданья
Содержит протон, электрон
Для водорода созданья-
Космический есть циклотрон

В нем облака водорода
Кружатся как  в вихре шальном
Атомы нового рода
В звезде получают потом.
*Оценка техники стихосложения
А=0,Р=91.4. ПО=53.6. С3=81.7
Где:А-аритмия, Р-качество рифмовки,
ПО-наличие поэтических образов (тропов)
С3-сводная оценка по трем показателям

И вот наступает время*
Когда уплотнившись звезда
Мантии сбросивши бремя,
Теряяет ее навсегда.

И в космос летит оболочка
Созревшего вновь вещества
И долго ее кусочки
Летят  чуть касаясь едва

Но снова в природном вихре
Затем собираются в ком
Чтобы в планетной квартире
Свой быт обустроить потом

Вспыхнув, звезда потом снова
Начнет себе шубу творить
Но шуба та будет новой
И в ней элементы все жить
Будут  совсем  уж другие
И всех элементов ряды
Будут вариться иные
До самой кончины звезды

Наша Земля, есть скопленье
Осколков потухшей звезды
Нептуновское творенье
В ней много руды и воды.

Ученые верят- раньше
Была в одном месте руда
Земля была наша меньше
И всюду была вода.

Но падали камни на Землю
Им в космосе полный простор
И метеориты не дремлют
И падают  к нам до сих пор
*Оценка техники стихосложения
А=0,Р=81.3. ПО=65.6. С3=82.3
Где:А-аритмия, Р-качество рифмовки,
ПО-наличие поэтических образов (тропов)
С3-сводная оценка по трем показателям


За век свой Земля пополнела*
Вес вырос ее в восемь раз
И катаклизмы тело
Земное терзали не раз

И гибли животные, люди,
Но возрождалась Земля
И это вовсе не чудо
И все начиналось с нуля

Нас и сейчас пугают,
Что скоро погибнет Земля
На страхе людей играют
Но смысл все же есть у вранья.

Ведь человек пугливый
Не станет стучать кулаком
Коль жив, то уже счастливый
Все остальное потом.

Ну, а правителям нашим
На руку страх людей
Дадут по чуть-чуть всем каши
Себе же дворец золотой.

Не бойтесь кончины света
Всеобщая смерть –не беда
Вновь возродится планета
А нас всех запомнит вода

Она ведь имеет память
И память ее велика
Не станем ее мы хаять
О всех она помнит века.
*Оценка техники стихосложения
А=0,Р=78.7. ПО=39.3. С3=72.6
Где:А-аритмия, Р-качество рифмовки,
ПО-наличие поэтических образов (тропов)
С3-сводная оценка по трем показателям


И человечек родившись*
Уже имеет свой ум
И в плоти женской купаясь
Там черпает много дум.

Жизнь не проходит бесследно
Все наши деянья живут
В историю худо,бедно
Все наши поступки войдут.

И пусть мы не все Ньютоны
Эйнштейны и мастера
У жизни - свои законы.
 У жизни своя игра

Одних она поднимает
Других опускает на дно
Играет жизнь с нами, играет,
Но помнит о всех, все равно.

Ньютон  - серьезный мужчина
Он света законы открыл
И тяготенья причины
Открыл он и  всем объяснил

Эйнштейн же учился плохо
И разумом светлым не слыл
Однако он не был лохом
В патентном агентстве служил.

Идей чужих нахватался.
Сам стал, потом изобретать
Экспериментов чурался
И логикой стал убеждать

Ложна наука вся эта,
Но мир он сумел убедить,
Что выше скорости света
Ничто не cможет  развить.
*Оценка техники стихосложения
А=0,Р=82.5. ПО=31.3. С3=71.3
Где:А-аритмия, Р-качество рифмовки,
ПО-наличие поэтических образов (тропов)
С3-сводная оценка по трем показателям

Бездоказательность истин*
Его не смущала тогда
Были бы свежие мысли
Их корни взлелеет  среда.

И много нашлось ученых
Что стали идею растить
И армии восхищенных
Теперь уже рты не закрыть.

Коллаидры строят в надежде,
Что атома выяснят суть
Но до сих пор, как и прежде
Не сдвинулись с места ничуть.

И лишь Базиев недавно
На весь мир сумел заявить,
Что в атоме он не случайно
Смог электрино открыть.

В атоме лишь электрино
И электрон могут жить.
Атомной сути картину
Ученым он смог предложить.

И только кирпичики эти
Не делятся, атом творя
А все элементы лишь дети
Из коих родилась земля.

На базе теории этой
Андреев сумел доказать,
Из воздуха нашей планеты
Энергию можно качать.
*Оценка техники стихосложения
А=14.3,Р=77.1. ПО=50. С3=71
Где:А-аритмия, Р-качество рифмовки,
ПО-наличие поэтических образов (тропов)
С3-сводная оценка по трем показателям



Он двигатель создал в котором*
Умеет гореть кислород
И мы все во времени скором
Избавим от нефти народ

Планета вздохнет свободно
Коль деньги не будут платить
Тем фирмам, что ежегодно
Мешали счастливо нам жить.

Но только для этого надо
Весь мир  нам сейчас изменить
Иначе не ждите пощады
Ученых всех станут казнить.

Власти оденут оковы
На граждан и станут травить
Нас нефтью, газом и снова
Как прежде мы станем жить

Задумайтесь граждане мира
Пора наступила решать
Науку внедрять будем шире
Иль  вновь олигархов рожать

Я лично отдам науке
Все ценности, что бы она
На скорости выше звука
Нас подняла с самого дна

*Оценка техники стихосложения
А=0,Р=86.7. ПО=50. С3=78.9
Где:А-аритмия, Р-качество рифмовки,
ПО-наличие поэтических образов (тропов)
С3-сводная оценка по трем показателям


Скорей же поедем на море,
Где плещется знаний волна
Уедем от косности, горя
В мир счастья, видения, сна.

Зачем коммунизма грезы,
Зачем нам копить капитал.
От денег, лишь только слезы
Сердечных проблем завал

Построим общество знаний
Где каждый себе президент
Где много красивых зданий
И умных людей контингент

Где все по веленью сердца
Творят удивительный мир
Заполненный радугой солнца,
Где каждый ученый  кумир.

Создав себе блага земные
Сумеем мы смерть обуздать
И может в миры иные
Научимся быстро летать

Со скоростью света, выше
У мысли предела ведь нет
И до вселенской крыши
Поднимем мы знания свет

Дерзайте же люди, дерзайне
Не бойтесь земных вы богов
Творите искусство, пытайтесь
Избавиться от дураков
*Оценка техники стихосложения
А=0,Р=90. ПО=60.7. С3=88.6
Где:А-аритмия, Р-качество рифмовки,
ПО-наличие поэтических образов (тропов)
С3-сводная оценка по трем показателям