Слеза любви. сказка

Нияра Самкова
В долине гор под деревом тенистым, сидели двое. Старик дремал, а внук ел виноград, прозрачный и лучистый, который,
при свете солнца, как слеза сиял. Тут он тихонько деда разбудил:
« Ты, дедушка, мне как-то говорил, что сказку знаешь и почему сей сорт, слезой любви ты называешь. Ну, расскажи, пожалуйста,
прошу». Дед вытер пот со лба и улыбнулся: «Что, интересно? Так 
слушай же, вот что я расскажу.
     Давным-давно, когда в долине этой, которую так охраняют горы,
не знали что такое виноград, был город. Им правил царь надменный и жестокий. Богат был сказочно, но не имел детей. И жёны красотой своей блистали, но плакали ночами от того, что все наследника, царю, родить желали. А царь казнил всех жён, поочерёдно, всем говоря, что женщина бесплодна.
         
         Но вот, однажды, у ворот дворца, присел усталый дервиш. Жара стояла. Он достал хурджин, чтобы напиться. Тут стражник подошёл к нему, спросил: « Откуда ты? Куда свой держишь путь?»
« Устал я, господин, дай мне вздремнуть. Затем вопросы задавай свои. Я долго шёл. Я гость твоей земли. Уважь меня. Прошёл я долгий путь»
         И стражник отошёл. Дервиш дремал. Но странника наш царь,
в окно увидел: « Позвать его сюда!» - он приказал. И удивлённый дервиш предстал перед царём.
« Кто ты? Откуда держишь путь? И почему, здесь, у ворот моих, решил ты отдохнуть? Ведь много есть тенистых берегов, где просто рай. Не смей мне лгать, правдивей  отвечай! Быть может ты задумал нечто злое?»
Дервиш вздохнул: « Так тяжело былое, что путника усталого боишься? Быть может, ты грехом смертельным тяготишься? Я просто спал, не трогал никого. Вот стражник, лучше расспроси его»
Царь был взбешён: « Как смеешь мне дерзить? Эй, стража! Взять его! Немедленно казнить!»


« Постойте! Прежде чем, вы казнью насладитесь, вы выслушать меня недолго потрудитесь. Я знаю то, чего, вы, государь стыдитесь. Слух долетел и до моих ушей. Что ваши жёны все бесплодны и не рожают вам детей. И я могу помочь, но нет, казните поскорей, ведь миловать, казнить удел царей»
Опешил царь. Казнить его не стал и даже преподнес вина бокал.
Взял дервиш, пригубил напиток, сморщил лоб и произнёс: « Вы пьёте яд, не оскорбить вас чтоб, я угощу, вас царь, вином своим.
Бесценен сей нектар, но лишь двоим, известна тайна чудного вина. В нём небо, звёзды, солнце и луна, дыханье гор, журчанье родника. Слеза любви прозрачна, но пока вдохните аромат земли
Живой и испейте, не боясь, глоток живой»
Царь взял бокал, вдохнул, и тонкий аромат ему напомнил юность,  дивный сад, в котором встретил ту, чей взор чернее чёрной ночи.
Он был влюблён в неё, но царь-отец пророчил ему другую в жёны. И дочь садовника осталась лишь мечтой. Он больше не встречал другой такой, но прекословить не посмел отцу. Но ни с одной из жён он ложе не делил, искал лишь ту, которую любил.
Поэтому и не было детей. Скрывая боль, он обвинял других, невинных женщин, верных жён своих. Пока он вспоминал, слеза катилась за слезой. Ловил слезинки дервиш и, о чудо! Слезинки стали дивною лозой с красивой, яркой гроздью винограда. Царь
удивлённый крикнул:
« Кто ты? Колдун? И что тебе в долине нашей надо?»
 « О, царь, хоть ты жесток, но ты умён. Ты пил вино из этой грозди, которая прозрачна и чиста. Как воды родника, как это утро, которым я явился к дворцу. Теперь возьмите гроздь своей рукой»
Царь гроздь сорвал. Гроздь тут же почернела.
« О! Что за дерзость! Шутишь надо мной?!»
« Нет! Не шучу. Она от горя почернела. Твой яд в тебе самом. Теперь ты одинок, за тем холмом живёт она, чей взор ты не забыл, а я твой сын, ведь ты её любил. Теперь прощай! Или казнишь меня?»
Дед задремал.
« История твоя мне нравится. Ах! Дедушка ты спишь. Что дальше было? Где теперь дервиш?»
Дед улыбнулся: « Сказка хороша. И в каждой сказке спрятана душа, которая как гроздь живого родника. Которая и сладка и горька. Да, ведь у бабушки глаза чернее ночи»
На внука посмотрел: « И вы похожи очень»