счастье

Ри Миллер
Счастье.
Тихим вечером гуляло по городу счастье. Наушники в уши, руки в карманы. Рваные джинсы, стоптанные кеды, вытянутая футболка, растрепанные волосы, никакой косметики. И большие зеленые глаза с длинными-длинными ресницами. Счастье слушало музыку разных людей, свою музыку и тяжело вздыхало. Потом оно село на скамейку в парке, стало читать разные вывески, чтобы хоть как-то себя развлечь…
А люди… Люди были заняты работой, отдыхом, другими людьми, делами, собой… В этом мире никому не было дела до счастья. У них было другое счастье. Неправильное. Материальное. Оно состояло из денег, дорого алкоголя, вечеринок, дискотек, изысканной еды, мебели, домов, машин… А маленькому счастью становилось все страшнее и страшнее в этом глупом мире. Оно было здесь чужим.
Паника охватывала маленькую светлую голову. И счастье бегало по дорожкам парка, по аллеям, кричало, звало кого-то… Смотрела людям в глаза и спрашивала: « А Вам, случайно, не нужно счастье…?» но люди только отмахивались, мол и без тебя, глупое, забот хватает.
Кто-то спешил по делам, кто-то по работам, кто-то цокал каблучками на свидание, кто-то нервно ждал, глядя на часы, кто-то сидел и грустил…  Но всем казалось, что у них уже есть свой кусок счастья. И они довольны всем вокруг…
Но у каждого что-то щемило в душе, рвалось на свободу, ломало стенки быта, кричало, молило о помощи, о чем-то светлом, мягком, понятном, добром, чистом… Каждая душа задыхалась в грязи абсолютной материализации, в быту, в рутине… Но люди травили душевную боль дымом, бензином, алкоголем… Зашивали свежие раны на живую, а утром, открыв глаза, шли дальше… Превратившись в стадо. Стадо крашеных оленей. Одетых под копирку, думающих одинаково, любящих одно и тоже, стремящихся к глупому идеалу красоты, к глупым идеалам души, к нелепости, бестактности, лихорадочному культу моды Европы и Америки…
Люди превратились в белок, бегающих в колесе… И забыли, что такое настоящее счастье. Забыли проводить время с семьей без алкоголя и застолий, забыли друзей, забыли книги и руки любимых, забыли музыку, забыли… Да все, что у них когда-то было хорошего…
А наше истрепанное счастье шло по окраинам города… Уже без энтузиазма заглядывало людям в глаза и тихо шептало: « А Вам… Не нужно счастье…?»
Пошел дождь, и счастье побежало без оглядки прятаться… И вдруг врезалось во что-то… Подняло свои большие зеленые глаза и увидело…
Оно врезалось в парня. Он был намного выше счастья, с приятной улыбкой, хорошим вкусом, с яркими глазами, темными волосами, курносым носом… Но это не главное. Главное, что от него исходило что-то теплое. Улыбка была доброй, искренней. Он не был одет модно и дорого. Простые джинсы, майка, кеды, волосы растрепанные, но чистые, наушники в ушах. И не было пафоса, понтов и чего-то прочего в нем…. Он чисто, добро, искренне спросил: « Вы не ударились? Вам не больно? Что вы делаете одна в этом пустынном месте? Мало ли, кто может тут ходить в такое время… Вот. Возьмите мою куртку. Мне не холодно, а Вы уже порядком промокли…»
А счастье тихо улыбнулось в ответ, посмотрело человеку в глаза и почти шепотом спросило в последний раз: « А Вам… Не нужно… Счастье…?»