ЧГ о звательном падеже и потомках

Натэлла Климанова
Предисловие
----------------
Представляю сборник цитат,собранный мною по следам выступлений лучшего поэта и гения современности Чёрного Георга.
Как мне представляется, сборник цитат Поэта с критикой технических несовершенств будет полезен любому начинающему в творчестве, а так же и для читателя, - для того,чтобы читатель научился отличать настоящее искусство в поэзии от подделок под него, - дешевую попсу.

-----------------------------------------

Текст произведения «Чёрный Георг о читателе»

Вот, солнце, мне кажется, ты нашла те самые волшебные слова. Это - именно то, о чём надо было давно уже сказать. Для психоделики нужны неиспорченные читатели. Не зашоренные. Не самовлюблённые до изжоги. Способные мыслить самостоятельно, не по штампам. С головами, по извилинам которых совковый паровой каток не проехал.

Чёрный Георг Предел Невозможного 11.06.2009 15:20



Текст произведения «ЧГ о беде графоманов»

Мне некто, пожелавший остаться неизвестным, вчера сказал, что моё выступление здесь смотрится - как трогательный акт протеста, обусловленного тем, что меня самого не хотят печатать в этих самых журнальчиках. Так вот, поясняю, чтобы все это хорошо понимали: я в ни в какие журнальчики свои стихи не посылал, поэтому - было бы смешно протестовать против чего-то, к чему сам не приложил никаких усилий. Но речь идёт о другом: не о том, что меня лично не печатают (если мне захочется - то я и сам себя издам тиражом бОльшим, чем любой из захиревших постсветских макулатурных журнальчиков). Речь идёт о том, ЧТО НИКАКИХ СИЛЬНЫЙ И ИНТЕРЕСНЫХ АВТОРОВ ТАМ НЕ ПЕЧАТАЮТ, а печатают лишь отстой. Сильные авторы там лишь случайно (по недосмотру редакторов?) могут там появляться, - и искать хорошие стихи в журналах сегодня столь же бесполезно, как пытаться найти несколько иголок, брошенных в в стог полусгнившего сена.

А главная беда - в том, что хорошие авторы, убедившись в своей полной невостребованности и отсутствии маломальской поддержки - бросают писать и уходят. Посмотрите на Стихиру, - она ведь напоминает кладбище. Люди, еще в 2004 году блиставшие своими стихами, - ушли. Растворились. Их больше нет. А ведь они были куда лучше тех, которые остались - и коптят своими виршами небо Стихиры по сей день. Беда в том, что ПОЭТЫ УХОДЯТ, - А ГРАФОМАНЫ ОСТАЮТСЯ.

Черный Георг 25.06.2009 14:48 [Заявить о нарушении правил]

Текст произведения «ЧГ о графоманстве и стихе Огнёвой»

Ну, если уже мои тексты с чем-то сравнивать берётесь, ребята, то уж по меньшей мере не сравнивайте их с графоманией, поскольку стих Огневой - это типичная графомания, по любым меркам. Впрочем, надо отдать ей должное, автор и сама это знает, резюмируя в последней строфе:

Мои великие прозренья,
увы, как солнце, не новы.
Так незатейливая стежка
и т.д.

Основная черта графомана - он пишет когда ему нечего сказать, не о чем поведать; он пишет просто оттого, что "не писать оно не мооожет" (сердце, разумецца).

Свои стиши мне лень самому защищать; если кто-то хочет их ругать - пусть себе ругает, мне без разницы. Я до того, чтобы рассказывать кому-то как я хорош - никогда не опущусь. Но по поводу любых других стихов я своё честное мнение высказывать могу, и если они хороши, то я их возьмусь защищать, а если они плохи (как стих Огневой), то не грех на это указать.

Сразу бросается в глаза, что автор абсолютно не разбирается в том, что такое стилистика и с чем её едят. В тексте беспорядочно перемешаны архаизмы и современные слова, и это может вызвать у внимательного читателя лишь смех (который автором отнюдь не подразумевался).

"чрез росстани трухлявых складок"
"звенит стила златого спица"
"влача чрез горы и леса"
и т.д.

Некто может сказать, что архаизмы здесь использованы для приподнятости стиля, для придания некой торжественности, приличествующей такой, с позволения сказать, неожиданной исповеди автора. Ну что ж, я вполне принимаю такое объяснение, но даже с ним многие места текста выглядят неуместно и комично. Особенно комично именно из-за того, что автор претендует на особую глубину мысли и масштабность обобщений, которых в тексте нет. Идея текста мало того, что пешеходна донельзя, так ещё и вторична, а возможно даже третична и четвертична. Это не свежие идеи, а перепевания в двадцатый раз каких-то неудачных размышлений, которых и у любого из классиков можно найти вороха, и даже в античных текстах, а не у классиков - и подавно. При этом автор не затрудняет себя ни в малой степени попытками как-то оживить и привнести новизну в эти давно всем известные рассусоливания - о том, что время уходит, о мучениях поэта, которому нечего сказать и нечего после себя оставить, и т.д. И в конце прибывает к банальнейшей мысли - о том, что его (автора) жизнь сама по себе является самодостаточной, а поэтому всё, что он ни напишет, не имеет значения. Вот уж - поистине свежая идея!! :))))

По форме тоже стих является по меньшей мере слабо техничным. Вместо достаточно обычной (но тем не менее хорошей) "джиповой" рифмовки 4х4, подходящей для того бездорожья, по которому автору пришла охота куролесить и колесить, он использует неполную рифмовку abXcabYc, где X и Y - нерифмованные стихи. Мало того, автор использует нередко очень далёкие и приблизительные рифмы, а зачастую вообще сбивается на рифмовку QbXcZbYc, где Q и Z - также нерифмованные стихи. Такова, скажем, финальная строфа, а также вторая и некоторые другие. Ни о чём ином, кроме низкой техничности автора, таковая рифмовка свидетельствовать не может; - поправьте меня, если кто-то с таким выводом не согласен.

Сами рифмы тоже во многих местах крайне пешеходные, не вызывающие восхищения:

"письма-тесьма", "целлюлозы-метаморфозы", "плесень-перстень", "леса-колеса", и т.д.

По поводу "затянутости" текста я ничего не скажу, - глядя с моей точки зрения, текст ЛЮБОЙ длины, пусть даже состоящий из двух строф, является затянутым, если в нём начисто отсутствует оригинальность какого угодно рода. Настоящий текст именно таков. Если его укоротить вчетверо, он ничего не выиграет - и останется столь же порожняковым, трескучим и пустым. Останется столь же эклектичным и вторичным. Останется столь же неряшливым и не-стильным.

А разбирать какие-то мелкие ляпы, допущенные автором в разных фразах, здесь попросту БЕССМЫСЛЕННО, ибо сам текст в целом является провальным. Столь же бессмысленным было бы пытаться понять - что именно не так в какой-нибудь насквозь проржавевшей Победе с полуразвалившимся двигателем. Здесь не в том дело, что окна не открываются и сидения потрескались, здесь вообще ВСЁ не работает.

При этом надо сказать, что кто такая эта Нина Огнева - я ни сном, ни духом не ведаю. Возможно, у неё есть какие-то другие, более достойные, стихи. Но этот текст просто ни на что не годится, и иначе чем графоманским восторгом - его не назовёшь. На одной Рифме подобных текстов можно найти многие сотни. И попадаются среди них написанные куда более технично и стильно.

Вселенная Чёрного Георга 06.07.2009 03:32 [Заявить о нарушении правил]

Да, вот вам еще один явный стилистический ляп:
"спалю курганы целлюлозы"
Автор использует заведомо-сниженный и просторечный глагол "спалю" (вместо "сожгу"), и при этом делает это через две (!!) строчки после такого выспренного стиха: "я проторю тропу прямую".

Такие вещи просто ниже всякой критики. И последнее, забыл назвать что-то хорошее у автора (для объективности анализа); так вот, ритмика здесь хороша. Она несколько портится примитивными рифмами, но в целом оставляет благоприятное впечатление. Такой стих было бы хорошо читать вслух, тогда эта ритмика станет ещё более очевидной. А идейный порожняк - это не только авторская беда, - это черта времени; - она даже не столько к концептуализму относится, сколько к постмодерну в целом.

Вселенная Чёрного Георга 06.07.2009 03:49

Я возвращусь из дальних странствий
по неизведанным дорогам,
что на листе подробной карты
чертою в волос толщиной.
Я возвращусь из недр пространства,
неукоснительно и строго
пролёгших вдоль меридиана
в развёртке плоскости иной

Я возвращусь едва живая -
по озими пустой страницы,
чрез росстани трухлявых складок
меж строф истлевшего письма:
звенит стила златого спица
и мудрым аспидом змеится
строка, исполненная тайны,
как узелковая тесьма.

Горят рождественские свечки,
родятся фосфорные спички
в жар очага в родимом доме
и в блеск на пальчиках невест...
На белизне бумаги нотной,
на белизне бумаги писчей
я проторю тропу прямую
от точки "чирк" до точки "текст".

Я изведу бумаги горы,
спалю курганы целлюлозы,
сравняю с плоскостью паркета
реестры всех библиотек,
но отыщу пароль, который
включает искр метаморфозы -
пин-код астральных инсталляций
в программе ангельских потех...

Проходят годы и столетья,
проходят женщины и дети,
вершит судеб нехитрый фатум
машины швейной колесо.
И под иглой, где бойкой нитью
(где бойкой плетью) вьется ветер,
как мотылёк в луче рентгена
бескровный вертится листок.

Вскипает дней бесплотных плесень,
лютует хаоса наместник -
процесс белкового распада;
но гомонит на сотни миль
трель, не оправленная в перстень, -
моя бесхитростная песня,
невозвратимая, как искра,
неуловимая, как пыль.

Клочком малярного мочала
судьба заслуженно венчала
меня на царствие в природе,
влача чрез горы и леса
к черте финального порога,
к исходу вечного начала,
к мосткам последнего причала -
фортуны швейной колеса.

Я возвращусь. Я буду рядом.
Я буду здесь - на этом свете.
Мои великие прозренья,
увы, как солнце, не новы.
Так незатейливая стежка
жизнь на живую нитку метит,
жизнь на тугую нитку нижет
на белой плоскости
канвы.

Нина Огнева. "Я жду", Таганрог, 2006

Да, вот вам еще один явный стилистический ляп:
"спалю курганы целлюлозы"
Автор использует заведомо-сниженный и просторечный глагол "спалю" (вместо "сожгу"), и при этом делает это через две (!!) строчки после такого выспренного стиха: "я проторю тропу прямую".

Такие вещи просто ниже всякой критики. И последнее, забыл назвать что-то хорошее у автора (для объективности анализа); так вот, ритмика здесь хороша. Она несколько портится примитивными рифмами, но в целом оставляет благоприятное впечатление. Такой стих было бы хорошо читать вслух, тогда эта ритмика станет ещё более очевидной. А идейный порожняк - это не только авторская беда, - это черта времени; - она даже не столько к концептуализму относится, сколько к постмодерну в целом.

Вселенная Чёрного Георга 06.07.2009 03:49

Текст произведения «Советы Чёрного Георга победителям»

это была речь в поддержку прогрессивных - как мне на минуточку показалось - сдвигов, а вовсе не по случаю каких-то побед или поражений. Мой Вам здесь последний (самый) совет: почаще проигрывайте - и Вы достигнете настоящих высот. Победителям открыты лишь низвержения.

Vale.

Вселенная Чёрного Георга 25.03.2009 23:45

Текст произведения «Советы Чёрного Георга победителям»

это была речь в поддержку прогрессивных - как мне на минуточку показалось - сдвигов, а вовсе не по случаю каких-то побед или поражений. Мой Вам здесь последний (самый) совет: почаще проигрывайте - и Вы достигнете настоящих высот. Победителям открыты лишь низвержения.

Vale.

Вселенная Чёрного Георга 25.03.2009 23:45

Текст произведения «ЧГ о улитках и слизняках»

Даже с моллюсками, Тонь! (я, правда, улиток и слизняков убиваю, которые мои растения приходят поедать. мне бы утку завести для этого, что ли. а то ежики ко мне редко заходят, а кошки улиток не едят. почему, спрашивается?! ;)

Чёрный Георг Циклы Стихотворений

Текст произведения «ЧГ о усложнении и читабельности текста»
... я там до сих пор размышляю над некоторыми словами, если честно... вот и сейчас - изменил "несгибаемый" на "безыскусственный". так лучше или нет?

ты понимаешь, если слишком текст усложнять, он начинает читабельность терять, а это не вполне то, что здесь нужно. вот урги мои последние - это да, там такие на первый взгляд противоречия, которые ребусами на самом деле не являются, уместны, а здесь - я боюсь с ними переборщить, - иначе атмосфера иной получится...

подскажешь, как тебе представляется, хорошо? я уже и так эту середину стиша здесь дважды менял, чтобы разгрузить как-то... в Сове это всё есть, но Сова и сама существенно длиннее, да и сюжетность из неё вообще пропадает, - после первой трети от неё ничего не остаётся, а всё уходит в отвлечённые рассуждения, как у Лао Цзы.

missing u

Чёрный Георг Постскриптум 07.08.2009 18:20

Сюцай вспоминает отрывки из Оды сове, прогуливаясь
Трудно Быть Богом
Сюцай вспоминает отрывки из Оды сове, прогуливаясь вдоль реки


. . . . . . . . . . . . . . . . Трипитака и остальные тогда поняли, что преследовало их, и поблагодарили Обезьяну за оказанную им защиту.
. . . . . . . . . . . . . . . . Когда солнце взошло повыше, они перенесли писания на плоское место, возвышавшееся над берегом, и расстелили их
. . . . . . . . . . . . . . . . для просушки. До сих пор это место зовут "Скалой Где Сушились Писания". Там же они высушили свою обувь и одежду.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (Ву Ченг-ен, "Обезьяна", гл. 29)


Маленькие обезьяны были страаааашно велики;
оттого сюцай подумал у излучины реки:
“если б этим обезьянам удалось построить мост, то
повторить их подвиг людям Юэ вряд ли будет просто.”
Солнце пряталось за лесом, небо вызвездилось справа, –
Гунню обнаружил, слева приближаясь к переправе.
Вдруг припомнилась цитата из придворного Цзя И:

«В год шаньэ слетелись совы – на исходе дня гэн-цзы –
к месту, где я обитал, расселись с видом безразличным.
Лето только начиналось. Я достал свои таблички
для гаданий, вынул книгу с указанием числа...
Предсказание гласило: "Если диких птиц послал
случай в дом влететь, – хозяин вскоре этот дом покинет."
Я спросил сову: “Куда мне уходить? Где жить отныне?..”»
К Гунню совы не слетались, но, сойдя тропой на берег,
он отметил, что поэту мог бы с лёгкостью поверить.
«Всё вокруг претерпевает изменения, и нет
ни конца, ни остановки. То, что движется извне,
в виде зримых форм, и ци – сменяются в водовороте.
Глубину и сокровенность, беспредельность дней коротких
человеческая речь не выражает адекватно.»

Гунню вспомнил это место – и пустился в путь обратный.
Он любил читать даосов, становясь всё безмятежней;
в мудрость ложную не верил, и в не-ложную. Поспешно
не судил, освобождаясь, – ставший человеком дэ,
угнездившимся в безбрежном, то есть – в сущности – нигде.
Пусть Великий Круг Гончарный всё разбрасывает вещи,
пусть все существа – в заботах об убежище и пище...
Гунню Сисы шёл по лесу – безыскусственный, обычный,
не жалеющий себя, не потакающий привычкам,
не имеющий – ни пяди, где бы мог поставить ногу,
не желающий, как лодка в море, ничего иного...
Мир вокруг то распускался, то затягивался туже...

Гунню шёл – читать о совах и коту готовить ужин.





________________________________
Примечания
* "Ода сове" (Фу няо фу), занимающая видное место среди литературных памятников эпохи Хань, была написана Цзя И (Цзя Шэн, 201-169 гг. BC). Цзя И был молодым учёным, оратором и литератором, получившим звание "боши" при дворе императора Вэнь-ди.
** Шаньэ – год, когда Суйсин (Юпитер) находился в созвездии Мао (четвёртом из двенадцати зодиакальных созвездий), 173 г. BC.
*** Великий Гончарный Круг – в метафорике даосской традиции – Дао, Путь.
**** Юэ – одно из царств Южного Китая.

Текст произведения «ЧГ о дикобразах и гоблинах»

я видел в программе Дейвида Аттенборо о животных, как именно ежи ЭТО делают. А вот как ЭТО происходит у дикобразов - даже понятия не имею. :)) Но вообще - дикобразы очень похожи на маленьких гоблинов. Они почти как люди иногда смотрятся. Даже на задних лапах стоять/сидеть умеют.

Чёрный Георг 22.03.2007 17:51

Текст произведения «ЧГ о стихирных ваньках-встаньках и бездарных выскочках»

хочу с прискорбием констатировать, что многие тусняковые стихиряне проявили (в частности - сейчас) себя жЫвотными, годными лишь для отсылки в теплушках в Бобруйск. Вы меня спросите - отчего я ругаюсь? - Оттого, что расценить иначе, чем демонстрацией собственной гнусности этих тусняковых стихирских бурёнушек, их намеренный молчок по поводу отличных (очевидных для любого обозревателя, кроме самых предвзятых и мозгопромытых) результатов конкурса - как в плане удачной системы судейства, так и в плане очень гладкого и сугубо-поэтического, не-туснякового протекания самого конкурса. И если после окончания конкурса всё, что некоторые смогли из себя выдавить, это лишь упрёки в адрес ТМ о каких-то несдержанных обещаниях и прочей высосанной из пальца пакости, то остаётся лишь с сожалением сказать в адрес таких: жаль, что такие скверные у вас душонки, господа. Смотреть на вас более неприятно, чем наблюдать каких-нибудь исковерканных инвалидов, ибо у тех по крайней мере душа неповреждённой осталась, а у вас и её нет. Alas.

Как написал некогда Шри Ауробиндо в "Мыслях и Афоризмах": «Эгоизм — это единственный грех, подлость — единственный порок, ненависть — единственное преступление. Все остальное легко обращается в добро, но эти упрямо сопротивляются божественному».

Так вот, стихирные ваньки-встаньки, способные лишь бросаться грязью и демонстрировать собственную ущербность: учитесь не сопротивляться божественному. Это единственное пожелание от меня вашему убогому сообществу щелкопёров, бумагомарателей, бездарных выскочек и графоманов.

Чёрный Георг Постскриптум 17.07.2009 00:18 • [Заявить о

 Текст произведения «Чёрный Георг о технических недоработках»

Органичнее бы смотрелось "...тело, не готовое исполнить...", а здесь у Вас присутствует перескок в логике - за счёт использования амбивалентного союза "да", который читателем вначале считывается не как противопоставление, а как эквивалент соединительному союзу "и". Если не хотите менять логику второй части своего сложносочинённого предложения (которое считывается как сложноподчинённое), то - советую заменить "да" на "но".

Если уйти от чисто технических недоработок, то можно сказать, что лирика в этом тексте подана слишком плоско, слишком "в лоб", и потому - у автора, вероятно, вызывает куда больше эмоций, чем у читателя. Помните, что для того, чтобы читателя увлечь, необходимо отвлечься от собственной (авторской) позиции - и как бы поменяться с читателем местами, другими словами - из состояния внутренней вовлечённости в текст переместиться на позицию изначальной индифферентности - и уже оттуда пытаться работать в направлении создания чего-то, что могло бы помочь Вам из этого состояния индифферентности СНОВА стать вовлечённой в текст. Если это Вам удастся, тогда можно говорить о том, что стих состоялся; в противном случае - это авторский текст, в который у читателя нет шансов проникнуть (разве что он будет заведомо к Вам предрасположен, но тогда это к литературе уже имеет мало отношения).

Надеюсь, найдёте мои советы полезными.

Черный Георг 18.09.2009 12:46

Текст произведения «Чёрный Георг о Канаки для бедных и Рифме. ру»
Канаки - это Брагин для бедных. сходи на Рифму и погляди там: тех, кто пишет так же, как она (и лучше), - там видимо-невидимо. я ведь никогда к оценке автора не подхожу несерьёзно или голословно: я добросовестно сходил на её страницу и прочёл по крайней мере с десяток её творений... ни одно из них не могу назвать сильным или действительно хорошим. честно, - ни одно. в некоторых стихах что-то "как бы" появляется - но быстро гаснет, не доходя до финала. они неживые, её стихи. их скучно читать. да и техника там сплошь и рядом слабая, и это невооружённым глазом видно. интересных находок там нет... поэтому - некоторое удивление вызывает безапелляционность тона, которым она разговаривает с посетителями Балыка. надо сначала самому достичь какого-то мастерства - а уже затем браться всерьёз судить других. ну, я не в курсе, может, она литературовед какой-нибудь или подпольный критик, а я об этом не слышал... но как поэтесса она пока очень посредственная, а если, вместо того, чтобы прислушиваться к советам тех, кто на голову лучше её пишет, будет сама пытаться советы раздавать, то - приличной поэтессой никогда и не станет.

Трудно Быть Богом 20.08.2009 20:31

да, как археолог - она, возможно, очень талантлива, но - боюсь, что об археологии я могу судить, вероятно, столь же поверхностно, как она - о химии. ;) из её поэтических плюсов могу пока отметить лишь один - нелюбовь к слюнявой лирике. но её собственная лирика мне кажется слишком неживой, чтобы она могла меня увлечь. а глубоких философских мыслей в её стихах я тоже не увидел, но - женским стихам особо глубокая философия вообще не свойственна, поэтому это не её персональный грех, а грех её прекрасного пола. :))

Трудно Быть Богом 20.08.2009 20:38

Текст произведения «ЧГ о подёнках»
А с подёнками... я думаю, что для них - так же, как и для нас, смысл жизни совсем не в воспроизведении себе подобных состоит. Просто они таким образом созданы, что во взрослом состоянии их жизнь крайне коротка, и редко кто из них доживает до следующего дня. А когда они к тебе на руку садятся - ты же сам видел, наверно, - они тебя не боятся совсем, как другие бабочки. Почему? - Потому что знают, что им жить совсем недолго осталось, и им, собственно, осторожничать и спасать себя - бессмысленно. Вот они и получаются свободными - от всех тех механизмов, которые нами всю жизнь вертят...

Трудно Быть Богом 27.09.2009 05:36

Текст произведения «Чёрный Георг о войне»

Вы просто войн давно не видели, вот в чём дело, я думаю. То есть - видели это всё когда сами ещё совсем мальчишкой были. А взрослый человек к войне относится по-другому. Он её воспринимает иначе. И к тем мальчишкам, которым в них приходится участвовать - тоже иначе относится. Это для мальчишек всё серьёзно, это им умирать страшно. А нам - разве страшно? А когда не страшно, то сразу начинаешь видеть всю комичность, и всю глупость - не преступную глупость, а глупую глупость - того, что происходит. И не в том дело, что все войны можно было бы отменить и разрулить, а просто любую конкретную ситуацию можно было бы иначе развернуть, спустить на тормозах, не провоцировать, - если бы к происходящему у всех было другое отношение. Но, как в мальчишеских драках, для участников выхода нет - именно потому что стороны его не ищут, поскольку целиком уверены в однозначности ситуации.

И в этом стишке - описание ещё одной такая ситуации, только и всего. Без патетики и без

Текст произведения «ЧГ о неиспорченном читателе»

Вот, солнце, мне кажется, ты нашла те самые волшебные слова. Это - именно то, о чём надо было давно уже сказать. Для психоделики нужны неиспорченные читатели. Не зашоренные. Не самовлюблённые до изжоги. Способные мыслить самостоятельно, не по штампам. С головами, по извилинам которых совковый паровой каток не проехал.

Чёрный Георг Предел Невозможного 11.06.2009 15:20

... модного сегодня славянофильства. Такие ситуации и в Бейруте бывают, и в Палестине, и у нас в Ольстере. Кто-то относится к войне более гуманно, а кто-то нет. Учат всех одинаково, а затем вступают в ход личные мотивы... А романтика такого рода есть в мире, - Вы ошибаетесь, думая, что её нет. Она не вполне романтика, и чаще всего глупо проявляется, это да. Но она есть. Не видели Вы такие фильмы, скажем, как Молитва за умирающих (1987) - с Мики Рурком, Бобом Хоскинсом и Лиамом Нисеном? Или, из более недавних, - Собственные дьявола (1997) с Брадом Питтом и Харрисоном Фордом? Да, там слегка романтизированный вариант происходящего представлен, но - он вполне настоящий. Это не Рембо и не Спасение рядового Раена. Здесь, кстати, уместно было бы сказать, что и среди американских фильмов иногда случаются удачные. ;))

Чёрный Георг Предел Невозможного 11.11.2009 18:01

Текст произведения «ЧГ о девицах и учителях»

Ну, знаете, от девиц эту фразу всегда очень забавно слышать, - хотя и предполагается, что она должна звучать грубо. Это ведь, по сути, просто отказ что-то сделать, но высказанный в определённой модальности.
А у учителей почти всегда остаются какие-то старые привычки и заморочки, - не зря же есть поговорка о том, что старую собаку бесполезно учить новым фокусам...

Трудно Быть Богом 07.10.2009 17:26

Текст произведения «ЧГ о звательном падеже и потомках»

... ты, конечно, знаешь, что звательный (вокативный) падеж в русском языке сохранился только в архаизмах и церковно-словянизмах. В украинском языке он, напротив, весьма распространён, особенно в литературном языке (хотя из языка разговорного понемногу исчезает). А зевательный падеж - ты точно угадала, это когда надоедает кого-то звать (или искать) - и начинаешь зевать.

А по поводу "поисков человека"... :) Если бы забрёл сюда какой-никакой концептуалист, он бы начал упражняться в ослоумии, типа: "потёмки - душа человека", "человек - потёмки души", либо "человек - душа в потёмках", "Потёмкин - душный человек", "потомки душат человеков", и т.д. А поскольку я не концептуалист, то - на этом и остановлюсь. :)

Трудно Быть Богом 05.08.2009 14:01

Текст произведения «Чёрный Георг о графоманских выскочках»

... госпожа Нова, оказывается, ещё большая дура, чем я до сих пор себе представлял.
вот видишь, Саша, как получается: снисходишь - до того, чтобы с какими-то графоманскими выскочками беседовать, а они норовят тебе после этого на голову усесться. вот она, та самая хамовитая деревенщина и бесталанщина, которая в московию неизвестно из каких глухих сёл понаехала - и обживается там.

а вы, милочка, об англиях не фантазируйте, а равно и о фильмах аглицких: не понимаете вы в них ничерта - так хоть не позорьтесь. и с местечковыми и невероятно совковыми своими идеями - о европейских "захолустьях" и "провинциализмах" - тоже лучше не рассуждайте, бо - слушая ваш лепет можно пупок от смеха надорвать, а потом у медстраховки к вам могут быть претензии, - слышали, возможно, о том, что это такое, когда за границу ездили? :)

Трудно Быть Богом 27.02.2010 18:45

*Иллюстрация взята со страницы Чёрного Георга