Сказ о жиде и еврее

Светозаръ
                СКАЗ  О ЖИДЕ И ЕВРЕЕ
                ( для взрослых)
                - Дедушка, а чем еврей от жида отличается?
                - А вот послушай сказку, внучок.

Было это в те времена когда корова  пять рублей стоила.  Договорились как –то еврей и жид продуктов  вместе закупить. Пришли в лавку, набрали всего, и при расчете  продавец им и говорит:
- С вас один рубль девяносто две копейки!
Вытащили еврей с жидом каждый по рублю и отдают продавцу. Глянул продавец в свою кассу, а у него сдачи нет. Только монеты по десять копеек лежат. Тогда продавец им и говорит:
- А у вас не будет ещё две копейки?
Нашлись в кармане у жида две копейки. Отдал их жид, и получил от продавца  десять копеек, которые тут же себе в карман положил.
Но еврей тоже парень был битый. И стало ему интересно: когда ему жид  четыре копейки вернет. Без напоминания. Однако жид в этот день  даже виду не показал, что должен еврею четыре копейки.
На следующий день стали еврей и жид делить продукты. Вот тут- то жид и показал своё истинное нутро. При  дележе продуктов он заявил, что закупая пропитание,  он потратил на две копейки больше.  Не выдержал еврей такой наглости, набил жиду морду и ушел. При этом все продукты забрал. Чтоб в следующий раз неповадно было  на чужой каравай рот разевать. На этом и сказке конец.

- Я так и не понял, дедушка, чем еврей от жида отличаются?
- Еврей, он по крови еврей, а жид может быть любой национальности. Это слуга еврея, который ради денег и ради дозволения  «вылизать» еврейскую  тарелку, предаст свою нацию, свой Род, и свою Отчизну. И всему начало – жадность.  Не зря светлый Бог Перун сказал: - С жадностью гибнет познание. С гибелью познания  угнетается стыд. С гибелью  стыда угнетается Правда.  С гибелью Правды угнетается Счастье. А с гибелью Счастья гибнет и сам человек.
- Дедушка, это что же получается, что Русичи сами всё по своей жадности потеряли?
- Нет .внучок, ты ошибаешься. У настоящего Русича душа широкая и жадности не подвержена. По широте своей души может нуждающемуся последнюю рубашку отдать. И поэтому, даже когда  он видит, что другой человек его в мелочах обманывает, ему почему- то становится стыдно сказать об этом. Именно этой слабостью  и воспользовались жиды и евреи. Но об этом я расскажу в следующий раз…