Боевая тренировка спецназа

Михаил Колесниченко
Наша группа состоит только из офицеров различных спецподразделений, её численность – семьнадцать человек. Основная специализация – разведывательно-диверсионные действия, но каждый имеет свой конёк: сапёр-бричер, водитель-универсал, лётчик, ракетчик, связист-шифровальщик, боевой пловец, снайпер и т. п. Моя специализация – компьютер и интернет-разведка. Безусловно, каждый из нас знает обо всём на “очень хорошо”, три-четыре специализации на “отлично”, но любимая – у каждого своя.
Нам нужно быстро преодолеть сильно пересечённую местность с очагами химического и радиозаражения,  непроходимыми завалами строений, ядовитыми растениями, и мутировшими животными, и насекомыми. Задание – максимально приближенное к боевым условиям, поэтому разрешено применять любой вид носимого оружия. А он у каждого – свой, в зависимости от личных привязанностей и умения.
Итак мы выстроились перед полосой препятствия – в этот раз перед восьмисотметровым оврагом в ширину и сорока – в глубину. Химики постарались: овраг полностью не виден – очажное задымление на всей территории плюс лёгкий ветерок, перемешавший разноцветные дымы в салатно-винегретовый туман.
Старт – зелёная ракета. Пошли! Прыгаю в овраг, на ходу достаю из разгрузки свой грави-трамп (индивидуальный гравитационный трамплин или «ИГТ», но мы называем его сокращённо – ГТ-шка). Это сдвоенный диск – нижний и верхний диаметром восемь, а средний – семьнадцать сантиметров. Поворачиваю средний и верхний в противоположные стороны и держу на ладони. Диски начинают медленно вращаться, затем быстрее, появляется тихий гул, вращение ускоряется, звук повышается, переходит в свист и резко обрывается. Вместе с пропаданием звука диск исчезает, но я чувствую его вес и лёгкую вибрацию.
Подбрасываю грави-трамп над собой – он зависает в восьми метрах над моей макушкой, и я чувствую, как  вес моего оружия, одежды и снаряжения исчез. Выбираю новое место впереди себя и, слегка оттолкнувшись, прыгаю. Меня мягко подбрасывает вверх и я легко преодолеваю метров двадцать, затем ещё и ещё. Устройство настроено на мой вес плюс сто килограммов груза, что позволяет мне делать прыжки до десяти метров в длину и до десяти метров в высоту. ГТ-шка постоянно парит надо мной и автоматически выдерживает высоту в восемь метров.
Перед нами развалины каких-то строений: корпуса, ангары, трубы, цистерны и резервуары. Всё ясно – нас загнали на бывший химический завод. Идти понизу – мало не покажется, соображаю я и тут же, как бы в ответ на мои мысли, справа внизу ухнул взрыв, и кто-то экономно начал стрелять очередями по три-четыре патрона. Возьмём левее – сработала чуйка, и повыше. Разбегаюсь и прыгаю на ближайшую крышу какого-то здания. Крыша плоская, бетонная, но такое впечатление, что сюда вертолётами долгое время сбрасывали хлам со всего завода. Тут всевозможные ящики и связки труб разного диаметра и динны, какие-то механизмы и оборудование, холодильники и насосы, ванны и разломанная мебель – и через всё это прыгать, по всему нужно бежать… Ладно, не привыкать, благо дело ГТ-шка тащит, а дыхалка не подведёт! Разгоняюсь и прыгаю на соседнюю крышу. Уже в полёте слышу, как подо мной пошла активная перестрелка, сопровождающаяся громоподобным рёвом какого-то очень недовольного существа. Бахнул взрыв, ещё один. – Ого, – подумал я, – серьёзные разборки в химическом квартале...
Всё это отметилось по ходу, а тело на автомате бежало, прыгало, подтягивалось и снова прыгало и бежало. Новая крыша и новый прыжок. Выше, ниже – важно не сбиться с темпа, главное – держать дыхание. Ещё крыша – оп-па! Что-то не так! Ощущаю – крыша начинает схлопываться. Не останавливаться – добавить скорости – прыжок и я на другой, а за спиной с грохотом складывается трёхэтажное здание. Не оборачиваться – вперёд. Добежал до середины – и  эта крыша стала уходить из-под ног. Вот гадство! Не иначе, как пиротехники поработали – уж, больно слаженно всё разваливается! Ничего, можно и низом пробежать, было бы куда!
Активирую мини планшет на предплечье левой руки – секунда и над ним возникает трёхмерная голограмма. Ага, вот мы где! И вот куда нам нужно. Вперёд! – командую сам себе. Несусь косулей, перетаскивая свой короткоствольный автомат на грудь – чувствую, может понадобиться. И не зря! Справа, из пролома в стене вылетает противно и злобно визжащая свора каких-то животных, но не собак. Крысочерепахи! Миленькое дело – с этими тварями только огнемётом можно справиться. Да, и время не позволяет – не в тире.
Запрыгиваю в ближайшее окно на втором этаже и, не глядя мечу вниз пару вакуумных подарков. Нате, злюки, жрите! Два огненных шара вскипели одновременно – сдвоенный взрыв и в ушах появился навязчивый писк. Выпрыгиваю обратно – чисто, даже лапок не осталось. Бегу дальше. Поперёк прохода на боку лежит автобус, вернее то, что от него осталось после пожара. Запрыгиваю на него, а уже с него прыгаю на очередную постройку. Так, что там у нас на планшете? Ясно, лучше обогнуть этот корпус слева – замучаешься пробиваться через эту захламлённую и раздолбанную взрывами десятиэтажку. Снова на крышу ангара, ещё один ангар, выше, ещё – ощущение силы в теле и скорость перемещения – пьянят и вызывают восторг. По ходу дела отстреливаю каких-то метровых тараканов, затее за мной увязались две гигантские блохи, но видимо перенапряглись, ибо перепрыгнули меня метров на тридцать, а пока соображали и разворачивались – я снял их из своего любимого Magnum Haunter 50. Калибр – двенадцать и семь, длина – ствола двадцать шесть и пять, вес – два и три десятых килограмма. Я специально взял его в этот раз – вес снимет ГТ-шка, а моща, как говорится, она и в Африке моща! В принципе, с этим пистолетом нужно на медведя охотиться, но уж больно прыгучими мне показались эти блохи. Ещё и кровь сосут, видимо, как помпа – лучше не рисковать. Да, и пистолет уже пора было опробовать.
Перепрыгнув через блошиные трупики и свернув за угол я оказался перед откосом наверх. Как? Неужели пролетел через химзавод?! В горячке как-то и не заметил. Отлично – теперь наверх! Прыгаю на склон и тут земля начинает буквально пластами съёзжать вниз, а я, соответственно, вместе с ней. Нет, так дело не пойдёт – сдваиваю ладошки и начинаю делать прыжки вверх, отталкиваясь и руками и ногами. Ну, просто кенгуру на солнечном бархане. Только вертикальном. Давай, давай, – подбадриваю себя, осталось немного, давай! Местами оползень прекращался, а может просто не успевал сползти? Усталости не было, появилось ощущение полёта, вернее парения при каждом отталкивании руками. Сорок метров почти вертикального подъёма слились в один затяжной прыжок наверх. Я практически вылетел на край оврага, едва не столкнувшись с отпрянувшей от края группой моих наставников, и не ожидавших от меня такой прыти.
Ко мне подошел командир нашей  группы – Отличный результат! Вы – первым выполнили задание! Поздравляю!!!

Сон 2 апреля 2011 г. (запись на бумаге)