Белка и мировое дерево

Белка Елкина
В скандинавской мифологии белка Рататоск (что в переводе означает "грызозуб") бегает по Мировому древу и раздувает конфликт между орлом (небом) и змеем (представителем нижнего мира). Эта белка считалась священным животным Тора, бога огня и грома. В славянской мифологии белка тоже жила на Мировом дереве (дубе), считалась символом огня и посланницей бога Перуна.

Белка часто упоминается в старинных русских сказках. Перепрыгивает она с ветки на ветку, поет-распевает веселые беличьи песенки, а сама — знай грызет орехи: не простые орехи, скорлупа у них из чистого золота, а зерна-ядрышки — жемчужные.

Высокого мнения о белке были японцы, для которых она была символом плодородия и неиссякающих идей, и изображалась часто в соседстве с виноградной лозой.

У зороастрийцев белка фигурировала в гороскопе в качестве покровительницы родившихся в определенные годы (на новейшее время приходятся 1916, 1948, 1980, 2012 гг.). Согласно их представлениям, эти люди должны обладать подвижностью, неровным характером, живостью, умом, высокой работоспособностью и домовитостью.

"Сонник Соломона" предупреждает, что появление белки во сне сулит мужчине знакомство со лживой женщиной, потерю состояния, но и... радость, зато женщине это предвещает лишь быть обманутой недостойным человеком. Так что, если вам приснилась белка, то будет вам на орехи...