Весна

Май Ульяновск
Странная какая-то была в том году весна.
Днем солнышко согревало Землю своими лучами, а ночью опять наступала зима. Шел снег, правда уже не такой как зимой, но все-таки это был снег. Он тихо падал большими белыми хлопьями и таял, превращаясь в грязь. От этого становилось мерзко и противно на душе, хотя приближение весны все равно ощущалось.
Был конец марта. Я, будучи беззаботным студентом четвертого курса, спокойно взирал на все происходящее, и на странную погоду за окном, и на праздничную суету по поводу Дня Рождения моего друга - Вани, и на все остальное, происходящее вокруг меня. Мы со своей девушкой Юлей пришли немного пораньше, для того чтобы помочь приготовить праздничный стол и расставить все по местам. Несмотря на то, что Юля устала, - утром она ездила к своей подружке, которую я не разу не видел, - она согласилась помочь. Мой друг и его девушка - Ирина снимали квартиру, в которой мы и решили отметить 20-летие Вани. Часы показывали уже без десяти минут шесть. В общем, все было готово к приему гостей. Наши девушки заканчивали свои последние приготовления, приводили себя в порядок после кухонных хлопот, красились, завивались. В душе уже царило ощущение наступающего праздника.  Юля, которая была в нашей группе старостой, подошла ко мне и села рядом на диван. Я обнял её, и мы стали о чем-то разговаривать.
С  ней мы были знакомы уже давно, с первого курса, однако дружить мы стали лишь год назад. Она была эффектной и красивой девушкой и я давно добивался её внимания и, в конце концов, мне это удалось. Правда, наши отношения проходили не очень гладко, но, тем не менее, за год мы успели узнать друг друга и ко многому привыкнуть.  Эйфория влюбленности давно прошла. Нельзя сказать, что у нас все было плохо, были, конечно, и приятные моменты, но романтика первых свиданий уже давно была позади. Нам было хорошо вместе, но с приходом весны шальной ветер свободы все чаще и чаще своими внезапными порывами терзал душу, и иногда мне казалось, что чего-то не достает мне для полного счастья, а чего именно понять было трудно, но я все чаще ловил себя на мысли о том, что вдруг стал провожать взглядом красивых девушек.  Наши отношения все больше и больше переходили в обыденность, в нечто вроде работы, когда ты знаешь, что нужно каждый день вставать и идти трудиться, но и не заканчивались. До этого вечера…
Раздался звонок в дверь. Пришли Дима и Таня. Еще одна наша пара, которую мы ждали. Честно говоря, по их отношениям можно было бы писать романы. Они начали встречаться с первого курса и их отношения не разу не прерывались, несмотря на большой срок они всегда были вместе. Таня была девушкой из деревни и жила в общежитии, правда после первого курса переехала на квартиру. Хотя квартира располагалась далеко, в Северной части города за ипподромом, Таня говорила, что это гораздо лучше чем «общага». И действительно она вложила в эту квартиру душу, сделала ремонт, и мастерски оформила её под себя. Нет, в этой квартире не было дорогих вещей и роскоши, но сразу чувствовалось, что здесь живет настоящая хозяйка.
С Димой они всегда были вместе, казалось, что они никогда не ссорятся, и что о такой любви можно только мечтать. Мы всей группой им завидовали, тем более в феврале Дима сделал ей предложение, и на лето намечалась свадьба. Короче говоря, они были идеальной парой…
Часам к семи, мы наконец-то все собрались. Вся наша честная компания. В которую входили: виновник торжества - Ваня со своей девушкой Ириной, Таня с Димой, я с Юлей и еще несколько одногрупников. Торопиться нам было некуда. Почти все жили рядом и могли вернуться домой в любое время. Я же обычно поле таких гулянок оставался ночевать у Вани и Ирины, так как я был единственный, кому было далеко добираться до дома.
Начались поздравления, тосты за именинника и за его счастье, за его будущую хозяйку Ирину, в общем началась обычная студенческая гулянка, которых в моей жизни было сотни. После песен под гитару мы перешли к танцам и стали куражится по полной программе.  Лишь некоторое время спустя я заметил, что в нашей веселой, шумной и уже порядком хмельной компании не хватает одного человека - это была Таня. Приведя мысли в порядок, я стал думать куда же она могла подеваться, тем более что Димка танцевал рядом со мной, смеялся и веселился на полную катушку. Это показалось мне очень странным, но я не предал этому особого значения, мало ли что…
Немного устав от танцев я решил сесть и немного передохнуть. Вдруг сзади кто-то положил мне плечи руки. Я машинально их обнял и поцеловал - я знал, что Юля часто так делает и это ей нравится. Но, присмотревшись сквозь полумрак, царящий в комнате, я к своему удивлению увидел Юлю танцующей.  Быстро оглянувшись назад, я увидел лицо Тани. Она видимо тоже не ожидала от меня такой реакции, а просто молча улыбнулась и промолчала. Но сквозь улыбку я все-таки заметил блеснувшую на глазах слезу. Я встал и мы с Таней пошли на кухню, там я стал расспрашивать что с ней случилось и почему она плачет. Она сначала отговаривалась и твердила, что все это мне показалось, но потом, под моим напором, она сдалась, слезы хлынули из её глаз ручьем и она рассказала, что Дима забрал заявление из ЗАГСа и что они расстаются. Для меня это было шоком. Я долго молчал, не зная что сказать и как её утешить. На вопрос, почему он так сделал она ответила «Просто, он нашел другую». Но я понимал, что-то здесь не так.  В это время начался медляк и чтобы разбить молчание я пригласил Таню танцевать. Когда мы зашли в комнату я увидел Юлю, которая танцевала с Димой. И мне показалось, что это больше чем просто танец… Я оказался прав. Устраивать разборки в данный момент у меня не было ни малейшего желания и я решил оставить все до утра.
После танца мы с Таней снова ушли на кухню разговаривать. Было уже далеко за полночь, но мы не замечали этого. Когда нашу беседу прервал мой друг Лешка, мы даже немного растерялись. Он сказал нам, что гости начинают расходится и что Дима ушел провожать Юлю домой. Мы с Таней переглянулись но не подали виду, что что-то не так. Дима так и не вернулся, позднее я позвонил Юле домой и она сказала, что просто не хотела прерывать нашу милую беседу и Дима её проводил, хотя её голос был каким-то странным и я понял, что Дима остался у нее. 
До самого утра мы с Татьяной просидели на кухне и говорили, говорили, говорили. Часто её беседы и откровения прерывали истерики и слезы, а я старался поддержать её, говорил, что Дима вернется, что так бывает, что все будет хорошо. Часов в шесть утра все стали разбредаться по домам.
Придя домой, я завалился спать. Было воскресенье, так что делать было нечего. Около 4 часов вечера меня разбудил телефонный звонок. Это была Таня. Я очень удивился. Раньше она мне никогда не звонила. У неё не было телефона и она звонила с автомата. Она предложила мне встретится, сказала, что её очень плохо, и я согласился. Весь вечер мы провели вместе. Сидели в кафе, потом пошли в кино, а после решили прогуляться по вечернему городу. Я взял её за руку и мы побрели по пустынным весенним улицам. Я проводил её домой уже поздно вечером и поехал к себе с твердым решением хорошенько выспаться, ведь завтра понедельник и снова нужно было идти на лекции. Но этот вечер и прошедшая ночь на кухне что-то перевернули в моей жизни, и не только в моей. Мы с Таней очень многое узнали друг о друге, у нас оказалось очень много общего, много одинаковых взглядов. Таня мне поведала о том, как трудно ей давалось казаться счастливой с Димой. Хотя она не ругала его, нет, она несколько раз говорила о том, что очень сильно любит его и хочет именно с ним связать свою жизнь. Но в тот вечер мы ещё не знали чем все это закончится. Это уже спустя полгода была веселая свадьба - Димы и Тани, но все это было потом. Пока же была ранняя весна. Постепенно в моей голове стало складываться реальное представление вещей. Это касалось и Димы, и Юли, и того, что они вместе.
Когда-то Таня и Юля хотели стать подругами, но этого не произошло. Позже я узнал о том, чем занимается Юля, как она себя ведет, и что собой представляет. Я даже подумать не мог, что можно так притворяться, строить из себя любящую женщину, а самой в это время гулять направо и налево.  Также я узнал почему они не стали подругами - однажды  Юля поклялась, что рано или поздно Дима будет её и по-видимому она добилась своего. 
Понедельник выдался очень теплым и по-настоящему весенним. Сидеть на лекциях в такую погоду просто не хотелось. Хотя, как я помню, у нас должна была быть лекция у профессора Негоды - очень уважаемого человека,  которую мы обычно не прогуливали. Но этот день стал исключением. Я написал Тане записку, в которой предложил смотаться с лекции и погулять. Мы сбежали даже не дождавшись окончания пары.  Но делали это тайком чтобы никто не понял, что мы идем гулять вместе. Я до сих пор вспоминаю этот день, как один из самых  чудесных дней в моей жизни. Как мы бежали на трамвай по лужам, как гуляли по центру. Наверное, мы были самыми счастливыми людьми на Земле. Наши лица сияли улыбкой и когда мы проходили по Гончарова, какая-то бабушка позавидовала: «Какая прекрасная пара. Благослови Вас бог» и подарила нам букет цветов. С одной стороны нам было очень приятно, но чувство досады от ощущения нереальности всего этого было ещё сильнее. Это трудно объяснить. Ведь парой мы были только для всех остальных, но сами то понимали, что это не так. А потом мы прятались от наших одногрупников, у которых в это время закончилась лекция и которые возвращались домой, а потом опять бродили, бродили по весеннему городу. Поздно вечером опять пошел снег, крупный белыми хлопьями. Я проводил Таню домой и пошел к друзьям, так как домой идти было уже поздно. Ваня очень удивился, когда увидел меня в час ночи, грязного, усталого и необыкновенно счастливого. Я им рассказал, что был на свидании, но с кем не сказал.
Ночью мне не спалось и я написал стихи об этом, которые затем обросли мелодией и превратились в мою первую песню:

   Счастье было так близко
   Но прошло стороной
   Два билета на память
   Нам оставив с тобой
   Два билета счастливых
   В предпоследнем ряду
   Словно счастья кусочки
   Навсегда сберегу
   
   Припев:
           А снег кружил в последний раз
           Апрельский запоздалый снег
           И таял на моих руках
           И растворялся в тишине
           Последний раз твои глаза
           С тоской смотрели в высоту
           Я в них искал привычный блеск
           Но видел только пустоту
   
   Я стоял словно пьяный
   Не хотел уходить
   И не знал, что мне делать
   И не знал, как мне быть
   А последний автобус
   Навсегда увозил
   То, что я не сберег
   Ту, что я так любил
   
   Припев.
   
   Знаю, время излечит
   Знаю, сердце простит
   Я забуду те встречи
   И свиданья в ночи
   Только разве сумею
   Я тебя позабыть
   Разве память позволит
   Образ твой разлюбить
   
   Припев.
   
Я действительно сохранил до сих пор эти два билетика в кино. О них никто не знает, но они есть.
А потом были еще две недели встреч и свиданий, которые наверное я никогда не смогу забыть, не смогу забыть романтики тех вечеров, того шального воздуха. Мне трудно сейчас передать это все словами, только воспоминанья периодически захлестывают меня волной и заставляют биться сердце чаще.
В один из вечеров я спросил Таню: «А что если бы четыре года назад на месте Димы оказался я? Как ты думаешь? У нас могло бы быть будущее?», А она ответила: «Знаешь, мы просто идеальная пара, мы с тобой просто созданы друг для друга, но слишком поздно это поняли, а теперь уже вряд ли можно что-то изменить» Я дословно запомнил ее ответ. Он долго не давал мне покоя. Было обидно, грустно, но, тем не менее, я понимал, что прошлого изменить нельзя, и что с Димой их очень многое связывает, что я здесь лишний - ведь Дима тоже мой друг. Было начало апреля, и как ни странно днем погода была теплая и солнечная и воздух хорошо прогрелся за день, поэтому даже вечером было тепло.
После наших романтических прогулок я проводил Таню домой и зашел на чай. Затем мы вышли на лоджию и решили полюбоваться на весенний вечер. Постепенно разговоры нас увлекали все больше и больше. Вот уже солнышко скрылось за горизонтом, стало темнеть, а мы все говорили и говорили. Мечтали о будущем, жалели о прошлом, обсуждали настоящее. Странное чувство потери времени охватило нас тогда. Я сам не могу понять что произошло, но мы опомнились от разговоров, когда лучи утренней зари забрезжили на Востоке. Мы недоуменно переглянулись, не поверив в это, ведь нам казалось, что прошло не больше часа. Казалось, что природа сошла с ума, что она решила подшутить над нами, поиграть в глупую и странную игру. Но, тем не менее, стрелки часов действительно показывали 5 часов утра. Так в первый раз я остался у Тани. Господи, сколько раз потом я вспоминал эту ночь. Я никогда еще не был таким счастливым просто от того, что разговаривал с любимым человеком. Но это я понял позднее, как и то, что наверное потерял свою настоящую любовь, точнее даже и не пытался бороться за неё.
Иногда случаются в жизни такие моменты, когда, обезумев от радости, не веришь в происходящее, без конца твердя себе одно и то же: "Господи, ну за что мне такое счастье?! Неужели все это происходит со мной?! Почему я?!" И боишься чего-то - будто, обретя вдруг неведомо откуда взявшиеся крылья, сделать шаг в небо со скалы, - но, взмахнув вдруг свободно и широко, почувствовав сладкую боль за лопатками, - уже летишь уверенно, торжествуя и наслаждаясь, во всей полноте ощущая себя на СВОЕМ месте, искренне поверив вдруг, что ты достоин этого кружащего голову тревожного покоя - этой терпкой награды терновым венцом - БЫТЬ ЛЮБИМЫМ.
Робко доверившись искренним спокойным глазам, вдруг очнуться от рутинного забытья, поднять низко склоненную в вечной тоске и скорби голову, стряхнуть с себя окаменевший пепел накопившихся страданий и обид - и блеснуть перламутровым опереньем на раскаленном Солнце, так неожиданно и неотвратимо поднявшемся тебе навстречу и ослепившем тебя, высветив самые потаенные уголки твоей души, где прятались до сей поры твои страхи.
Блистать и ослеплять всех вокруг светом счастливых глаз, горящих, вселюбящих, всепрощающих, но с тихой печалью на дне. Потому что все проходит. ВСЕ. И ты знаешь это, не знаешь только когда. Ты отдашь себя в жертву новой боли, еще более изощренной и беспощадной, всего лишь за несколько взмахов призрачных Крыльев, готовых ослабнуть, исчезнуть, растаять в любую секунду; за несколько глотков мятно-свежего, волнующего, опьяняющего Счастья, за несколько робких поцелуев Любви, которую ты сам себе выдумал...

А два дня спустя к Тане пришел мириться Дима, с огромным букетом цветов и обручальным кольцом. Это было то - чего она так долго ждала. Когда утром они пришли на занятия вместе, держась за руки, как это было на протяжении четырех предыдущих лет, я испытал странное чувство. Это была ревность, дикая ревность смешанная с радостью за любимого человека.  Ведь Таня до сих пор не знает и не узнает никогда о нашем разговоре с Димой, о том как я убеждал его в том, что она его любит и простит, и примет когда бы он не пришел. Я понял её желание во время нашего вечернего, точнее ночного разговора. Она ни разу мне об этом не сказала, хотя мне и так все было понятно без слов.   Сидеть на лекциях и видеть как они вместе я не смог. Я не появлялся в университет почти неделю. Утром я уходил из дома и бесцельно бродил по улицам, вечером возвращался домой, а ночью делал вид, что занимаюсь, пишу курсовики, выпускную работу, а на самом деле просто сидел тупо уставившись в монитор или пытался писать стихи. Так появилась вторая песня:

Одиночество.
   
   А ты сказала мне "Прощай"
   Не надо больше сновидений
   И в это самое мгновенье
   Руки коснулась невзначай
   Оставив на осколках счастья
   Лишь одиночества печаль
   
   Припев:
           Одиночество ко мне вошло без стука
           Одиночество не хочет уходить
           Вспоминаю я напрасно твой губы
           И слова твои, что никогда мне не забыть
           Одиночество, ну что же тут поделать
           Одиночество ведь мне другая не нужна
           Как дальше жить и что теперь мне делать
           Чтобы рана от любви на сердце зажила
   
   Ну что ж останемся друзьями
   Любовь прошла как будто дым
   И если счастлива ты с ним
   Я буду счастлив вместе с вами
   В душе стараясь позабыть
   Все то что было между нами
   
   Припев.

   Быть может пару лет спустя
   Тебя в толпе случайно встречу
   И вспомню теплый тихий вечер
   Когда прощаясь уходя
   Я нежно взял твои ладони
   И прошептал люблю тебя
   
   Припев:
           Одиночество ко мне вошло без стука
           Одиночество не хочет уходить
           Вспоминаю я напрасно твой губы
           И слова твои, что никогда мне не забыть
           Одиночество, ну что же тут поделать
           Одиночество ведь мне другая не нужна
           Я прошу  - вернись, и вместе мы сумеем
           Возродить любовь, что подарила нам весна.


А потом вдруг ко мне пришло письмо от Тани, в котором она призналась мне в любви, и в том, что еще никогда и ни с кем не была так счастлива. От этого мне стало еще тяжелее. В конце письма было приглашение на свадьбу. 15 сентября 1999 года Таня и Дима стали мужем и женой. Хотя я так и не смог пересилить себя и прийти на эту свадьбу.
Странная какая-то была в том году весна…