Этот и следующий отрывок написан на основании библейских комментариев Бермана. Суть проблемы Адама и Евы в том, что отныне они не понимают ясно, что такое абсолютное "хорошо" и "плохо". Их сознание замутнено ядом, который они приняли. Они стали понимать "хорошо" и "плохо" крайне субъективно, только в отношении себя. Мне "хорошо" - значит это абсолютное хорошо. Мне "плохо" - значит это абсолютное плохо. Это и есть принцип "самости", эгоизма, демоническая составляющая их сознания, с которой придется всю жизнь бороться. Именно эта "проблема" мешает людям пребывать в святых местах и ведет их к изгнанию из Рая.
«ВНОВЬ ЛИЦА БЫЛИ
ИХ СВЕТЛЫ…»
Суббота. Утро. Слышно пенье.
Оно ласкает, нежит слух.
И ветерка прикосновенье,
Как бархат, шёлк, как мягкий пух.
Небо снова прояснилось,
Дым развеялся, исчез.
Пенье птиц возобновилось
И шёпот ласковый небес.
Касалась берега волной
Река, журчащая вдали.
И прошлое, как сон дурной,
Едва помнилось людьми.
Вновь лица были их светлы,
Глаза по-прежнему блестели
И вдаль с надеждою они,
Печаль и страх забыв, глядели.
Они резвились и плясали,
Творца почти не вспоминали,
Не вспоминали и о том,
Что было перед этим днём.
И ВОТ СТАЛ ЧЕЛОВЕК
КАК ОДИН ИЗ НАС…
1
Но время, как вода течёт.
Набат часов небесных бьёт.
И пора, пора Царице
На неделю удалиться,
И Суббота прочь летит.
Вселенная опять бурлит.
Опять работать все начнут.
Опять возобновится Суд…
2
Престол Небесный, а кругом,
Плотным сдвинувшись кольцом,
Волнуясь, ангелы стояли
И приговор судебный ждали.
И вот раздался Божий глас:
«Как один, один из нас
Человек в познаньях стал.
Он «добро» и «зло» познал.
Но как и тот, один из нас,
Чье имя умолчим сейчас,
Он от истины далёк.
А из познаний всех извлёк
Лишь то, что «плохо», «хорошо»
Персонально для него.
И чтобы человек теперь
От «древа жизни» взять не смог,
Чтоб в вечность не открылась дверь…
А впрочем…, - умолкает Бог, -
Впрочем, выбор ему дам.
Пусть изберёт дорогу сам».
И ПОДАРИЛ ГОСПОДЬ АДАМУ
И ЕВЕ ОДЕЖДЫ КОЖАНЫЕ…
1
Творец из кожи сотворил
Облаченье для людей.
Адаму, Еве подарил
Его по милости Своей.
Наряд был прочен и хорош,
Но на прежний не похож.
Тот слишком нежен, лёгок был.
Теперь же он не подходил
Людям даже по размеру:
Их рост обрёл другую меру.
К тому ж, теперь их облаченье
Другое обрело значенье:
Хранить их от ветров, дождей,
От жгучих солнечных лучей.
2
С тревогой, трепетом, надеждой,
Любуясь кожаной одеждой,
Предавшись собственным мечтам,
Стояли Ева и Адам.
Муж с тревогой замечает:
«Создатель, наш Отец, желает,
Чтоб мы ушли из этих мест…»
«Оттого и этот жест? -
Спросила Ева, - но тогда
Идти куда же нам, куда?»
Плеск воды, её журчанье
Привлекло людей вниманье,
Отвлекло от грустных дум.
И они пошли на шум.
продолжение следует...