1981 год. Из интервью Поэта на Назаркиной горе

Василий Дмитриевич Фёдоров
 Из интервью Поэта на Назаркиной горе.

...здесь со мной происходит что-то похожее на процесс обновления. В первое время энергия как бы покидает меня. А потом осмотрюсь и вроде начинаю всё заново.  Тогда весь мир будто исчезает для меня, я забываю столичную сутолоку, споры, речи. И вот когда я здесь “отсижусь”, у меня, как у начинающего, появляется жажда работы, жажда творчества. И что важно: здесь, в Марьевке, я как-то яснее ощущаю, вижу то, что я называю для себя государственной клеткой...
    ...я не смотрел на творчество, как на личное дело.  Не стремился непременно печатать всё, не стремился стать известным. Процесс творчества был для меня неизбежным. Печатали бы или нет меня, я всё равно бы писал...
   ...я никогда не писал с оглядкой на редакции. Писал лишь о том, что меня волновало.
 ...массовость немножечко принижает качественность. В таком густом потоке стихов, имен порою трудно разобраться... стихи многих молодых поэтов смахивают на нашу “массовую” архитектуру, им иногда не хватает терпения на большой труд.
   ...Говоря о молодой поэзии, я упустил вот что: многие молодые слабо работают над формой стиха. Мы мало и не всегда умело пользуемся даже теми формами, которые открыты давно, формами классическими. Я опубликовал свои “Терцины” в “Новом мире”, в “Современнике”. Так, очевидно, будет складываться какой-то цикл, главы какой-то крупной вещи. Может быть, это будет своеобразная поэтическая сюита.
   И ещё. Работаю над новой книгой стихов. Их пока не печатаю, так как взял себе за правило публиковать стихи из будущей книги только тогда, когда их наберётся достаточно для выбора.

         (Из воспоминаний Валентина Махалова.
      Книга “Воспоминания о поэте Василии Фёдорове”)

Книги 1981 года
Седьмое небо. Омское книжное издательство.

Произведения 1981 года
Стихи: Русские плотники,
“Мастерство заразительней многих зараз...”,
“В горючий век среди лесов и нив...”.


ВАСИЛИЙ ФЁДОРОВ
Неоконченная *КНИГА ДУШИ*
2009