Сказка о том, как сложно жить без математики

Ольга Гражданцева
                Любимой племяннице Танечке.

Где-то есть такие страны,
Диву дивишься подчас:
То, что кажется нам странным,
Для страны то в самый раз…
Говорят, что есть на свете
И такие города,
Где про умноженье дети
Не слыхали никогда.
Им обычная таблица-
Не наука, не урок,
А неведомая  птица,
Или редкостный  зверек!
Кто-то скажет: «Вот так место!
Жаль, что это не у нас…»
Ну-ка, разберемся вместе.
Начинаю свой рассказ:
Я скрывать от вас не стану,
Сказка – ложь, да в ней намек.
Наш рассказ пойдет о Тане,
Героине этих строк.
Таня - девочка большая,
За плечами первый класс.
Если хочет, то решает
Все задачи! Без прикрас.
Ну а если нет желанья,
Не старается ничуть…
«Извините, до свиданья!
Не желаю! Не хочу!».
Летом жарким лень учиться.
Летом лень – ой, велика…
Умножения таблица
Ну не учится никак…
Трижды восемь… Дважды девять…
Пятью восемь, трижды семь…
Эх, ну чтоб такое сделать,
Чтобы не учить совсем?
Ох, таблица надоела!
Одолела только треть…
Поиграть бы  - вот так дело!
Или мультик посмотреть.
И Танюша вслух сказала:
«Вот бы в школе навсегда
Математики не стало!
Было б здорово тогда!
Ни примеров, ни задачек,
Нет таблицы никакой!
Я без чисел не заплачу!
Мне бы в мир попасть такой!»

Таня вечером уснула
Со словами «Вот бы так…»
Утром глазки распахнула…
А вокруг такой бардак!!
Сикось-накось все повсюду…
Все изломано кругом.
Не постройки – чудо-юдо!
Дверь – не дверь и дом – не дом.
Ну а люди (вот забава!),
Не в одежде – в лоскутах!
Справа, слева, слева, справа
Нет одежды! Ох и ах…
Ни костюмов, ни футболок…
Платьев нет! Вот это да…
Словно вещи разом с полок
Разбежались  кто куда.
А дороги? Смех и слезы!
Криво петлями бегут!
Будто бы не люди – козы
В этом городе живут.
Смотрит Таня – ну потеха!
Ерунда и чехарда!
Как тут жить? И как проехать?
И еще б понять, куда…
-«Почему здесь все так криво?
И куда пропал мой дом?
В городе моем красиво,
Хорошо, уютно в нем!»
Таня подошла к мальчишке,
Говорит: «Как вышло так,
Что у вас все криво слишком,
И вокруг такой бардак?
Почему все стены, двери
В доме разной высоты?
Отчего нельзя померять?
Почему так смотришь ты?
Разве в школе не учили
Мерять ровно и считать?!
Неужели все забыли
Раз, два, три, четыре, пять?
Здесь отнимем, тут прибавим,
Вот и ровные углы!!!
Не задачка, а забава!
Разве вы так не могли?
Математику, похоже,
Позабыли  вы давно.
Разве быть такое может?
Быть такого не должно!»
А мальчишка отвечает:
«Математика? Постой!
Слова этого не знаю…
Это кто еще такой?
Посчитать? Да как возможно?
Как суметь найти ответ?..
Это, видно, очень сложно.
Раз такого в школе нет.
Как отнять и как прибавить?
Где б такое изучить?!
Смог тогда б я всеми править,
Если б знанья получить!».
Удивилась Таня очень!
Может ли такое быть?
Ведь она же, между прочим,
Так хотела позабыть
И примеры, и задачи,
И простое «пятью семь»…
А они важны так значит
В этом мире всем-всем-всем!
И таблица умноженья
Нам не просто так дана,
Упрощение сложенья!
Очень важная она!
И подумала Татьяна:
«Как могла не понимать?!
Я учить таблицу стану!
Буду лучше всех считать!»

Утром солнце поднималось
В небе розовом едва
А Танюшка улыбалась,
Вспоминая «дважды два»,
«Трижды девять», «семью восемь»
«Пятью три» и «Шестью семь».
-«Если кто таблицу спросит,
Я легко отвечу всем!
Математика  – царица
Всех наук, известных мне!
Четко знаю я  таблицу,
Я отвечу и во сне!»
Без подсчетов очень сложных,
Не построить дом большой!
Сшить одежду невозможно,
Чтоб сидела хорошо.
Вот такие числа эти:
С ними ищем мы ответ.
Жалко, если есть на свете,
Города, где чисел нет.
Больше вас томить не стану.
И откланяться спешу.
А Таблицу у Татьяны
Я при случае спрошу.