Проблематика палачей с нимбами

Элен Дорфман
9 января 2011 в 5:52

           Наивысшая форма зависимости проявляется в любви человека к успеху, следовательно, в особой привязанности к инструменту успеха, благодаря которому, человек достигает результатов. Другое дело, порой они лишь видимость – проекция желаемого, обволакивающая жизнь туманом, способствующая к потере разума и рационального подхода к жизни. Такой инструмент успеха может играть роль оружия, выступающего против его обладателя. Примером может являться поэтическое забвение, схожее по симптомам лишь с алкогольным/наркотическим опьянением. Оно нарушает ритм жизни, создавая вокруг его «приёмника» ореол культа душевной праздности, отсутствие сосредоточенности, цельности. Нельзя назвать забвение продуктом тщеславия, ибо оно сулит лишь неудачи в жизни.

            Откуда же возникает такая непреодолимая зависимость, легкое слияние с «небесно-разрушающими» состояниями? Быть может, существует поэтическая программа, подавляющая личность не меньше, чем механизм природы, заставляющая самозабвенно следовать примеру во всех смыслах наркомана Валерия Брюсова, который жил по принципу «ни дня без строчки».
Повторять вновь и вновь, чтобы не забыть, омываться каплями собственного страдания, чтобы поддерживать состояние боли или бояться «онеметь», чтобы избежать невозможности снятия наплывающего напряжения, вызванного не то телесностью, не то Духом…

  Поэтов преследует полное отчаяние и непонимание картины своей жизни. Порой кажется, что последняя весьма абсурдна и представляет собой шоу, напоминающее средневековые публичные казни. Только палач самый понимающий, это ты сам, а может кто-то другой, и это непонятно…Ничего непонятно, понятно только то, что ты в пропасти и из неё не выбраться, потому что страшно, а что будет, если всё закончится. А начнётся, наверное,  наконец, счастливая жизнь, если вовремя остановиться, не отрезав последний канат, по которому можно вернуться из несуществующей Мекки на Землю, покрытую реальной жизнью, прелестной своей сложностью и преодолимостью, схожей с любой  другой материализованной трудностью, которую можно обуздать и увековечить системой. Обуздать поток легко, когда ты знаешь, для чего живёшь, и очень глупо, когда имея чёткое преставление об этом, ты продолжаешь быть самым невинным из наркоманов, самым порочным из ангелов…