Это написание адресовано родительскому собранию

Лариса Гайдукова
15.08.07г. 

Всё, что мною создаётся,
Ниоткуда не берётся!

Быть может, иногда суровым,
Дано мне Богом на дерзкие поступки ответить словом.
И не потому, что так охота;
Пусть не смущают вас речевые обороты,
Использую иногда я местный диалект в работе.
Возможно некоторые осознают сами,
Что злость на языке лучше держать за зубами.

Казалось бы, строчек написано было немало.
Их папам и мамам, даже бабушкам, дедушкам я посвящала,
Чьё неосознанное поведение
Унижало и вызывало недоумение.

Люди совестливые понимали
И советам этим  благоразумно внимали.
Другим гордыня позволяла думать тупо,
Что учитель школьный – глупый.

Нисколько не заботясь о такте и самообладании,
Грубо демонстрируют своё превосходство и негодование.

Их не волнует учителя мнение,
Легко бросают в него обвинения.
Сами не ведают, что творят,
По самолюбию метят.
О таких в народе говорят:
– В чужом глазу соринку видят, в своём – бревна не заметят.

Осуждая Учителя поведение,
Испытывают на прочность его терпение,
Забывая о своём прямом назначении.

Что ж, напоминаю вздорным мамам,
Что от Природы женщины призвание
Заниматься детьми, их воспитанием,
Находить, поощрять, развивать дарования,
А то, что времени на это нет – нет и оправдания.

И не нужно всю ответственность перекладывать на Учителя плечи
И, тем более, злословить в речи.
Напомнить самый подходящий момент:
Учитель – не бесчувственный монумент.
И если идёт он вам навстречу с открытой душой,
То позаботьтесь о том, чтобы было не только вам хорошо.

Предъявляя претензии, вздорная бабёнка
Полагает, что так защищает своего ребёнка.
Сама не знает, чего кудахчет.
В надежде решить свои неудачи?!
Хоть от этого ума не прибавляется,
Любой сказал бы стихотворец:
– Да пусть себе забавляется!
Но страшно то, что дети копируют дурные поступки эти.

И ситуации такие, к сожалению, нередки.
Ещё в бытность свою говорили предки:
– Ищи в себе пороки.
Оттуда и эти строки, и исполнять их надлежит:
– Воспитывай дитя, пока поперёк лавки лежит,
Потом будет поздно!
Задумайтесь над этими словами серьёзно,
Они так актуальны в сегодняшнем мире!
Раскройте глаза, посмотрите шире.

Не знаю автора и этих строк,
Но он родителям даёт такой урок:
- Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому.
Родители – пример ему…

Воспитание – это ваше святое дело.
И в школу отправляется малыш, когда сознание для этого созрело.
Сложилось и своё мировоззрение,
И, определённое семьёю, сформировалось поведение.

Это далеко уже не наивная кроха.
Он прекрасно осознаёт, что можно – то хорошо,
А что нельзя – то плохо.

И работа Учителя не на том строится,
Чтобы вам угодить и под вашу мораль подстроиться.
И каким бы ни было ваше суждение,
Долг Учителя – требовать от ребёнка достойного поведения.
Ведь школьное образование он получает через воспитание.
Воспитание воли, силы, духа…
Знакомо всё это для вашего слуха.

А довольны вы или не довольны,
Но в жизнь ребёнка Учитель входит невольно.
И эта аксиома давным - давно знакома.

Равно, как и дети: хороши они или не хороши,
Вторгаются тоже на территорию его души.
И за каждого из них Учитель в ответе,
И каждый ребёнок – лучший на свете.
У каждого свой облик, ум и нрав.
Порою сложно разобраться, кто виноват из них, кто прав.
Родителям же надо терпения набраться,
А не жить эмоциями слепо.
Злословить учителю – значит вредить детям.

Так пусть дороги их жизни будут светлыми, лёгкими, ровными.
Ваш школьный учитель – Лариса Петровна.

P.S.
Не только к мамам обращён мой труд.
Надеюсь, что услышат и поймут
Все те, кто непомерно
Пыхтят перед людьми высокомерно.

Гайдукова Л.П.