Правила: http://www.stihi.ru/2011/08/28/3511 (небольшая помощь, разъяснения, подсказки, по ходу игры от ведущего допускаются)
1) Играют:
Прошу записываться на игру (любой автор):
Маргарита Шушкова — первый игрок (первый ход) — (ms)
Санди Иданс — второй игрок (ответный ход) — (си)
2) Материнский текст (для игры)
*** персидские письма (автор: Тимофей Александров http://www.stihi.ru/2010/12/28/5869 )
луи, персидским письмам нет числа.
на ближней почте снова умер голубь,
который должен был лететь на запад
с короткой вестью детям и жене
о том, что любишь, помнишь и тоскуешь...
ещё немного, впрочем, о цене
на лошадей, фураж, ножи и плети;
подробный список городов, селений;
реестр мздоимцев, пошлин, взяток к ним;
горячий воздух исфахана, солнце,
песок пустыни,
неба синь.
луи, оазис потерял источник,
лишил надежды скот и листья пальм.
он отомстил за то, что мы проходим
всё время мимо и всегда зачем-то,
как будто наша цель не здесь, а там
в чужих краях (точней) в иных вселенных,
где окружают восемь тёмных стен,
тринадцать рвов бездонных
серый храм
познания предтечи и распятья.
ты пишешь письма разным королям,
а говоришь - своей жене и детям,
но этот грех
отпущен
тоже там,
а здесь восток, как волос смерти тонок.
верблюдица упала на песок.
… и понял ты, что он твоя голгофа,
что солнца клюв легко пронзит зрачок
достав из темноты сознанья душу
и выпьет кровь, как виноградный сок.
3) Полифонические единицы для игры заданы: 01010 и 0101
1)…............................................Маргарита Шушкова
как волос смерти((та)
тринадцать рвов(та)
с короткой вестью(та)
и выпьет кровь(та)
на ближней почте(та)
берёшь перо(мс)
ты пишешь письма(та)
Игра в зеро(мс)
2)…............................................Санди Иданс
как волос смерти (та)
тринадцать рвов (та)
пусть меч хороший (си)
но сшит покров (си)
на ближней почте (та)
берёшь перо (мс)
ты пишешь письма (та)
Игра в зеро (мс)
3)…............................................Маргарита Шушкова
забудь о прошлом(мс)
иных миров(мс)
пусть меч хороший (си)
но сшит покров (си)
на ближней почте (та)
берёшь перо (мс)
ты пишешь письма (та)
Игра в зеро (мс)
4)…............................................Санди Иданс
забудь о прошлом (мс)
иных миров (мс)
пусть меч хороший (си)
но сшит покров (си)
слепа портниха (си)
берёшь перо (мс)
а небо тихо (си)
Игра в зеро (мс)
5)…............................................Маргарита Шушкова
забудь о прошлом (мс)
иных миров (мс)
пусть меч хороший (си)
но сшит покров (си)
рассветный сумрак(мс)
берёшь перо (мс)
одна оплошность(мс)
игра в зеро (мс)
6)…............................................Санди Иданс
забудь о прошлом (мс)
иных миров (мс)
пусть меч хороший (си)
но сшит покров (си)
слепа портниха (си)
и бог молчал (си)
а небо тихо (си)
прольёт печаль (си)
======================================= в зачёт
7)…............................................Маргарита Шушкова
забудь о прошлом(мс)
иных миров(мс)
одна оплошность(мс)
игра в зеро (мс)
рассветный сумрак(мс)
пустой перрон(мс)
твой мир придуман(мс)
берёшь перо (мс)
8)…............................................Санди Иданс
кружится коршун (си)
закат багров (си)
пусть меч хороший (си)
но сшит покров (си)
слепа портниха (си)
и бог молчал (си)
а небо тихо (си)
прольёт печаль (си)
=======================================
Один балл отдаю Маргарите Шушковой
1) почему-то многие стали допускать одну и ту же ошибку: в миниатюрах много глаголов и они разновременные. В последних играх есть неплохой пример у Элен Смит - безглагольная строфа. Кроме того: коршун-меч-покров немного не логичная цепочка образов.
2) Маргарита, у Вас первая и последние строки.. «забудь о прошлом» :) призыв? (призывы напрягают, особенно в первых строках), берёшь перо — авторское утверждение в конце не оставляет пространства для размышлений, а ставит точку. У Санди просто больше ошибок, но она новенькая :)
авторы, которые были бы не против, чтобы их текст был взят в качестве материнского текста, как-нибудь дайте о себе знать
данная игра развивает образное и логического мышление, даёт необходимые навыки работы с полифоническими внутристрочными текстовыми единицами