Почему мы любим Кришну...

Белая Рута
«Почему вы, кришнаиты, так любите Кришну?" - порой можно услышать такой вопрос...
Действительно, почему? Почему мы Его любим? Почему мы хотим Его любить? Почему мы выбираем Его своим Героем?
Когда я размышляю над этим, в ответ приходят несколько мыслей. Позвольте поделиться ими…

Священные Ведические Писания утверждают что Имя "Кришна" означает главное качество Верховного Господа - Его ВСЕПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ... То есть, Кришна привлекателен во всех отношениях и для всех живых существ. Писания утверждают также, что каждая душа находится в вечных взаимоотношениях любви с Кришной /только одни - "спящие" души пока не помнят об этом, а другие - "пробудившиеся" и "бодрствующие" - хорошо это осознают/.

Наука любви к Богу разъясняет, что существует пять типов рас - "вкусов" или "настроений" любви к Кришне: 1/ шанта-раса - нейтральное отношение, включает в себя осознание существования Бога при отсутствии стремления к близким с Ним отношениям; 2/ дасья-раса - в этом настроении душа относится к Богу, как своему Господину, а себя ощущает вечным Его смиренным и почтительным слугой /сюда же входят те преданные Кришны, которые осознают себя Его детьми/; 3/сакхья-раса - ею обладают души, считающие себя друзьями Бога, 4/ ватсалья-раса - её проявляют души, имеющие покровительственную и заботливую "родительскую" любовь, 5/ мадхурья-раса - этим высочайшим настроением любви к Кришне наделены души,ощущающие себя жёнами или возлюбленными Господа.

Уточню, что здесь и сейчас я буду говорить исключительно о мадхурья-расе. В этой связи, буду использовать не столько слово «любовь» по отношению к Кришне, сколько «влюблённость». Почему? Потому что любят Кришну и слуги, и друзья, и старшие, а влюблены в Него, что делает Его особо счастливым! - только мадхурики, носительницы Пятой Божественной Расы – мадхурьи, возглавляемые Шри Радхикой - Прекрасной Половиной Кришны…

Думаю, душа подсознательно стремится к сладкому состоянию постоянной влюблённости…  Даже в материальном мире в состоянии влюблённости, особенно – взаимной, человек наиболее счастлив… Но – увы! Мирская влюблённость угасает, а без неё – тускло, уныло, серо, бессмысленно… Что делают люди – вновь ищут этого состояния! И вновь потом теряют его.

А Кришна – каков красавчик! С Ним  состояние влюблённости, это острое, восторженное ощущение счастливой любовной захваченности  не только постоянно и непрерывно, а оно ещё постоянно  и непрерывно  возрастает, углубляется и расширяется! Наилучший выбор для души, жаждущей влюблённости… Кому же отдать ей своё сердце, как не Ему?!

Кроме того, душа интуитивно ищет идеальный объект для своей влюблённости, наделённый исключительно привлекательными качествами. Красота и сила, разум и остроумие, красноречие и обходительность, романтичность и загадочность, искусность и великодушие, жизнерадостность и утончённость, изысканность и элегантность – те крупицы этих качеств, что мы встречаем у обычных людей и то гипнотизируют нас! А Кришна? Он  обладает этими и другими бесчисленными завораживающими качествами в абсолютной, неисчерпаемой степени! Воистину, Он – идеальный объект любви для души-мадхурики… Кому же отдать ей своё сердце, как не Ему?!

И ещё – Он всегда отвечает взаимностью… Не нужно бояться унижения отказа, не нужно горько страдать от не имеющей никаких шансов, «неразделённой»,  любви.  Он – обязательно отвечает взаимностью! И не формально, для успокоения, а искренне:  Он тоже влюблён в душу, надеющуюся на взаимность… Кому же отдать ей своё сердце, как не Ему?!

Меня всегда до дрожи пробирает история о Кришне и Кубдже из древнего ведического сказания "Шримад-Бхагаватам"...

Подумать только: Кубджа - это не изумительная и совершенная Радхика, олицетворение  Абсолютной Женственности, идеальная претендентка на сердце Кришны и Его Вечная Возлюбленная Спутница! О нет: Кубджа – женщина с «плохой» кармой, бывшая в прошлой жизни демоницей, служанка тирана Камсы, горбунья, посмешище, портящая своим жалким видом изысканный столичный пейзаж города Матхуры… Этакий Квазимодо в юбке!
 
Как она росла, как жила? Как научилась выносить улюлюканье уличных мальчишек и насмешливо-презрительные взгляды смазливеньких горожанок? Как хотела она любви, и кто из мужчин искренне пожелал бы хоть раз обнять и поцеловать её? Однажды я так погрузилась в мысли о Кубдже, сочиняя о ней поэму, так старалась войти в её образ, чтобы лучше передать её эмоции, что мне приснился сон: стою перед зеркалом согнутая, с тяжестью на спине и напряжением во всех мышцах. Снимаю лёгкую ткань со спины и вижу огромный, костистый горб. Жизнь в том сне утратила для меня смысл… Я склоняюсь перед долготерпением Кубджи!

А что же Кришна? Войдя в Матхуру, обворожительный Принц, ради взгляда которого самая достойная и целомудренная женщина столицы сказала бы «прости» своей чести,  встретил Кубджу и - остановился перед ней. Он смотрел на неё с блеском в глазах, как парень, заигрывающий с понравившейся девушкой. Слышите Его слова?

«О красавица, кому несёшь ты этот дивный сандал? Нанеси его своей изящной ручкой на Моё тело – и ты будешь счастлива!» А что можно было бы сделать на месте Кубджи? То, что сделала она… Забыть о репутации, забыть об  обязанностях перед царём Камсой, забыть об общественном мнении! Пить глазами Его искрящийся взгляд, Его восхитительную улыбку! Поднять руку и – медленными, нежными, дрожащими движениями наносить сандал на Его гладкую, прохладную кожу. А затем, когда Он вдруг приблизится и встанет ей на ноги, и обеими руками возьмётся за её лицо – замереть и слушать Его дыхание, каждой клеточкой тела вбирая сладость Его прикосновений…

И вдруг – юный и пленительный Волшебник Кришна превращает её в роскошную, несравненную, ослепительно прекрасную деву! Умрите от зависти, пустоголовые красотки Матхуры, насмешливые и надменные! Сгорите от вожделения, мужчины, плевавшиеся в сторону Кубджи. Она теперь – первая красавица столицы, достойная самого Кришны…

Что же ещё должна была она сделать, когда Он опустил руки, сошёл с её теперь уже очаровательных, миниатюрных стопочек  и,  легко поклонившись ей, собрался идти дальше? Только то, что сделала она – схватиться за шёлк Его золотистой одежды и сказать, не взирая на изумлённое внимание толпы: «Постой, мой драгоценный, не спеши уйти… Ты сделал моё тело прекрасным – так насладись же им! Ты – мой Спаситель, мой Герой, и Ты – мой Избранник! Прими же мою любовь, вкуси её сладости  и удовлетвори мои жаркие желания!»

Что ей оставалось делать после стольких лет страданий и опустошённости, стольких лет прятавшегося в самом уголочке её сердца ожидания чуда?
Только видеть, как Он краснеет, и произносит ласково и мягко: «Я обязательно приду к тебе, как только освобожусь от дел, что привели меня в Матхуру… Такая несравненная юная красавица, как ты – мечта любого мужчины. Кто откажется от твоего общества? Я приду к тебе, жди меня, пожалуйста…»

И Он – пришёл, пришёл! И обнял, и поцеловал…  Освободил от вожделения и влил в её сердце нектар чистой, безгрешной Любви и Преданности – принял её одной из Своих вечных возлюбленных! Такова удача Кубджи, слава ей, слава!

Таков наш Кришна… Нет колебаний у души-мадхурики! Кому же отдать ей своё сердце, как не Ему?!


О. Л. Белая Рута/Гандхарвика