То, что Вы хотели знать об Авторском Праве

Империя Наносит Ответный Щелбан
Но стеснялись спросить.

материал подготовлен Отделом Дознания и Перекладывания Бумажек

               Сердечно (но не в сердцах) благодарим Автора Валентина Валевского
               http://www.stihi.ru/avtor/walwar 
               Вольно или невольно, но именно он вдохновил написание статьи
               на животрепещущую (в груди любого поэта)
               и душещипательную (там же) тему – Авторское Право.



К авторам Валентин Валевский и Саша Аут – ИНОЩ испытывает живейший культурологический и антропологический интерес.
Честно. Регулярно - оба/вместе ли, по отдельности ли – вызывают восторг типа - Вот дают! Вот это да! Обалдеть! И проч…

ПРЕДИСЛОВИЕ
Лирическое отступление:
Валентин Валевский и Саша Аут - очень динамичные авторы, – рецензии под их произведениями имеют обыкновение исчезать и меняться, поэтому Вашему вниманию ссылка и копия ссылки, сделанная с помощью сайта http://www.peeep.us/, о котором всенепременно ИНОЩ расскажет как-нибудь в следующий раз. Полезная штука.


Итак.
               Из рецензии Валентина Валевского на произведение
               «Пойманный лай на первом щелчке...» Саши Аута
               Очень грустная пародия на произведение «Бешенный Пёс»
               автора Docking The Mad Dog
               http://www.stihi.ru/2002/07/31-36)


               http://www.stihi.ru/rec.html?2011/09/04/8672
               http://www.peeep.us/a554e847
               (цитаты отсюда)

Читаем мнение автора Валентина Валевского (имеет каждый право мнение иметь) об авторе Docking The Mad Dog:

    «…Его произведения даже не захотели регистрировать в РАО (в Российском Авторском Обществе),
    в то время как мой перевод "Слова о полку Игореве" зарегистрирован в РАО в 1997 году за номером № 1987.
    Что и требовалось доказать. У этого человека таланта НЕТ…»
    (с) Валевский

Благодаря этому суждению Валентина и любезно предоставленной им информации о его личных достижениях, мы можем
(а вообще-то - должны) задаться следующими вопросами:

=>  что такое РАО? Кому и зачем это нужно?
=>  что за регистрация случилась с Валентином в 1997 году за номером № 1987?
=>  почему произведения Docking The Mad Dog РАО регистрировать не захотело?
=>  Авторское Право – что за зверь?


ГЛАВА 1. ХОЛОДНО. ХОЛОДНО.
 
РАО - это организация, которая управляет ИМУЩЕСТВЕННЫМИ авторскими правами ТОЛЬКО на ОБНАРОДОВАННЫЕ произведения в основном в сфере их публичного ИСПОЛНЕНИЯ, а также использования на радио и телевидении.

РАО НЕ занимается обеспечением и защитой права автора ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, если это произведение НЕ ИСПОЛНЯЕТСЯ публично (чтение с эстрады, в эфире, тексты песен, ораторий и тюдю, и тюпю.)

====================== КСТАТИ!
                Наделавший давеча много шума, Автор Михаил Гуськов
                значится в реестре правообладателей РАО:
               
                (58 позиций, однако!))))


====================== КСТАТИ!
                Правообладателя (в реестре РАО) Валентина Валевского –
                обнаружить не удалось.

НО!
Не спешите хмуриться и плохо думать о Валентине. Это означает лишь, что он возможно (!) пока просто не является членом Российского Авторского общества, в отличие от Гуськова. Но станет, если что! Он ведь такой талантливый и есмь у 697-и авторов сайта в Избранных http://stihira-stat.pankin.ru/avtor/walwar.
Когда (и если) песни Станислава Пенявского на стихи Валевского ворвутся в эфиры радио и ТВ – вопрос о членстве в РАО решится – жизнь заставит.

ВАЖНО! (на закрепление)
ЧЛЕНСТВО в РАО.
ЕСЛИ Ваши произведения публично исполняются, сообщаются в эфир или по кабелю, обращайтесь в филиал РАО по месту Вашего нахождения и вступайте в члены РАО с целью получения в дальнейшем авторского ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ за указанные способы использования.

Процедура регистрации простая – паспортные данные (+ ИНН и ещё какие-то "стандарты"), заявление и собственно Произведение в материальной форме.

НО! - спросите Вы, - что там было зарегистрировано в 1997 году (если было)?
Ведь, не может Автор, который есмь у 697-и из нас в Избранных говорить неправду!
Конечно, не может! Зачем ему это?!


ГЛАВА 2. ТЕПЛЕЕ.

                «…Его произведения даже не захотели регистрировать в РАО…»
                (с) Валевский

Это Валентин об Авторе Docking The Mad Dog.
И каждый из Авторов Стихи.ру может и должен задуматься:

1. Почему РАО не захотело регистрировать стихи Docking The Mad Dog?
2. Захотят ли в РАО зарегистрировать мои произведения?
3. Нужна ли мне «регистрация» в РАО?

По порядку, друзья.

* * *
-[1]- Стихи автора Docking The Mad Dog РАО «не захотело» регистрировать, потому что:

=>  Автор туда и НЕ ОБРАЩАЛСЯ с такой просьбой!
=>  Регистрировать в РАО целесообразно те произведения, которые публично ИСПОЛНЯЮТСЯ (зарубите себе на носу, друзья), тиражируются в форме звуковой записи, исполняются, исполняются, транслируются, транслируются и т.п.
У Docking The Mad Dog – поползновений в песенную лирику не наблюдалось, в связи с чем он на РАО клал (из личной беседы).

Вы спросите:
- А если бы Docking The Mad Dog решил «загубить лес» и издать свои стихи?
Отвечаем:
- РАО было бы ни при чём! У него возник бы договор с Издателем. ВСЁ. ТОЧКА.

* * *
-[2]- Захотят ли в РАО регистрировать Ваши произведения, если Вы обратитесь?

=>  В принципе – ДА.
=>  В принципе – БЕЗ ПРОБЛЕМ

Если Вы подобно Валентину Валевскому пожелаете «застолбить» за собой некоторый «художественный текст», можете воспользоваться услугой ДЕПОНИРОВАНИЯ
(подробнее http://rao.ru/autor/ois/).

Но имейте в виду, что Депонирование:

– необязательная процедура (Ваша инициатива)
– суть её - "передача на хранение" и только. 
– осуществляется возмездно (то есть платно, то есть для РАО это в принципе выгодно)))

* * *
На момент написания, тарифы такие:
Объем до 5 страниц ====== 1298 руб.
– от 6 до 10 страниц ====== 2360 руб.
– от 11 до 50 страниц ===== 2714 руб.
– от 51 до 100 страниц ==== 3363 руб.
– от 101 до 200 страниц === 4366 руб.
– от 201 до 500 страниц === 4484 руб.
– свыше 500 страниц ====== 4602 руб.

Как видите, - оптом дешевле, но в случае со стихами опт, не всегда получится.
http://www.rao.ru/autor/ois/tarifs.htm )))))))))

А теперь почувствуйте разницу:

"Депонент" платит РАО минимум 1298 рублей за депонирование произведения (результатом этой процедуры он, вполне возможно, никогда и не воспользуется)

А вот Правообладатель-член РАО(типа Гуськова) - платит вступительный взнос в размере 500 рублей, а в дальнейшем РАО следит за тем, чтобы каждое ИСПОЛНЕНИЕ произведений "Клиента" - обогащало последнего на некоторую сумму (за минусом 15-20%)))

А теперь САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!

               Пункт 1.7., Глава 1, Инструкция «Об организации работы
               по регистрации и депонированию результатов интеллектуальной деятельности»
               (Приказ  № 17  от «30 » декабря 2010 года) гласит:

== > ФАКТ ДЕПОНИРОВАНИЯ результата интеллектуальной деятельности в РАО - НЕ ВОЗЛАГАЕТ на РАО ОБЯЗАННОСТИ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ АВТОРА в случае их нарушения.

Что за ерунда?!!! – как бы спросите Вы. Не волнуйтесь – разберёмся!


ГЛАВА 3. ГОРЯЧО!

Природа Авторского Права такова ==> оно возникает в силу самого факта создания художественного произведения, и какой-либо специальной регистрации или иного оформления прав Законом не предусмотрено. 

К примеру, регистрация Михаилом Гуськовым произведений (58 штук!) не подтверждает его авторства, а необходима только для выполнения функций РАО – распределение денюжкофф после публичного ИСПОЛНЕНИЯ зарегистрированных на М. Гуськова произведений.

ИспОлнят «зарегистрированную» песню по радио – поступит денюжка на счёт Михаила.

Более того, «регистрация» АВТОРСТВА не только НЕ ТРЕБУЕТСЯ, но никем и НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ.

ДОКАЗЫВАНИЕ авторства может потребоваться в крайнем случае, - если оно (авторство) будет ОСПАРИВАТЬСЯ кем-либо.
Решается этот вопрос только СУДОМ.

ИНТЕРЕСНО так же и то, что ПРЯМЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ АВТОРСТВА НЕ СУЩЕСТВУЕТ в принципе – только КОСВЕННЫЕ.

Так вот, депонирование – одна из процедур создающих косвенное доказательство.
Одна из, но не единственная и не самая дешёвая, надо сказать.
К «не самым дешёвым» относится и нотариальное заверение.
Одна из самых доступных – отправка себе ценного письма с «материализованным» художественным произведением (на всякий случай).

Но любая из этих процедур свидетельствует только о том, что Некто в конкретный момент времени заявил себя автором конкретного произведения.

Публикация произведения на сайте Стихи.ру – такая же процедура по сути, но в суде «весить» будет не особо.
И тем не менее – вариант довольно неплохой, - здесь есть свидетели-читатели, а сама публикация ничего не стоит!


ГЛАВА 4. Порицающая "неаккуратные" высказывания пана Валентина. И СОВСЕМ ГОРЯЧО!

           «…Его произведения даже не захотели регистрировать в РАО (в Российском Авторском Обществе),
           в то время как мой перевод "Слова о полку Игореве" зарегистрирован в РАО в 1997 году за номером № 1987.
           Что и требовалось доказать. У этого человека таланта НЕТ…»
           (с) Валевский


Наведём резкость - РАО вообще, как организация по коллективному управлению авторскими правами, не работает в сфере книгоиздания. Поэтому писатели и поэты, не вовлечённые в кино, телевидиние, радио, театр и песенное творчество, особо в эту сторону и не смотрят.

Как было рассмотрено выше, «регистрация» (депонирование) Валевским перевода «Слова о полку Игореве» в РАО (если оно вообще было) – не может говорить нам о таланте и особых заслугах перед литературой автора Валевского, равно как и отсутствие у любого из нас (включая Docking The Mad Dog) подобной «регистрации» - не говорит вообще ни о чём.

А Валентину Валевскому не стоит мерить ТАЛАНТ "публикациями", "депонентами" и даже членством в РАО - на Стихи.ру много впечатлительных и ранимых авторов - зачем "сбивать творческий прицел"?

А вот если Валентин хотел нас просто посмешить, - юристов среди стихирян немало, –  спасибо! Поржали.))))))


- РАО «фиолетово», что за рукописи депонирует автор, платя пошлину (разумеется, на предмет «оригинальности» и «первородства» проверят).
Не забываем о том, что РАО блюсти Ваши права на «задепонированный» текст не обязуется.

- РАО никому не отказывает в этом ПЛАТНОМ «удовольствии» при условии соблюдения установленного порядка. Довольно простого порядка. Нехитрый перечень документов + заявление автора, в котором тот гарантирует РАО (типа, – чеснапианерское), что является обладателем исключительного права на произведение и достоверность  указанных сведений + предварительный "занос" денюжкоф на счёт РАО. 

Поэты и писатели, издающиеся или планирующие издаваться, должны серьёзно (очень серьёзно) отнестись к Договору с Издателем.
 
А вот депонирование текста типа - перевод "Слова о Полку Игореве" в РАО – достижение сомнительное (вообще-то и не достижение совсем), - с чем мы Валентина Валевского и поздравляем.

И, кстати, давно ничего не слышали о его книгах, в свет вышедших.
Помнится, в блогах на mail.ru Валевский представлялся автором 11 книг!

В глаза их не видели вовсе. А интерес-то возрастает!
Вона, "Мадонну облаков" рекламируют на всех каналах телевидения...
Почему от нас сскрывают все шедевры прошлого?



С уважением к Авторам и Авторским Правам,
Отдел Дознания и Перекладывания Бумажек ИНОЩ.

зав. отделом Ma Rich