О еврейском календаре

Философский Саксаул
               Ровно 5772 года назад начал своё существование еврейский
               календарь, а 6 сентября 3761 года считается его первым днём.

               Чтобы понять, что такое еврейский календарь вообще, при-
               веду цитату, опубликованную на сайте «Хабад»:
               http://www.ru.chabad.org/calendar

               «В отличие от нееврейского календаря, в котором один день
               сменяется другим ровно в полночь, в еврейском календаре
               переход от одного дня к следующему приходится на отрезок
               времени между заходом солнца и наступлением темноты. Поэ-
               тому день в еврейском календаре частично накладывается на
               два дня в нееврейском календаре и наоборот.

               Таким образом, для получения точной еврейской даты нам не-
               обходимо знать точное место произошедшего события, чтобы
               определить время наступления темноты в выбранный Вами день.
               Только так мы сможем узнать в первый или во второй день
               еврейского календаря, соответствующего одному дню нееврей-
               ского календаря, произошло запрашиваемое Вами событие…»

               А далее уже совсем забавно:

               «Если событие произошло в отрезок времени между заходом
               солнца и наступлением темноты, проконсультируйтесь с рав-
               вином для определения интересующей Вас даты»…


Впору обращаться в суд третейский,
чтобы дурака мне не свалять –
календарь листаю я еврейский,
но не в силах ничего понять.
Я себя почувствовал кретином,
чтобы это враз переварить:
если нет знакомого раввина,
остаётся как попало жить!

~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^

Иллюстрация: «Центральная точка
         еврейского календаря –
                лунный цикл»