I

Мария Мацевич
                Если бы ты написала сказку, где времени нет и сторон света...

Если бы я писала эту сказку – в ней было бы довольно всего.

Легкого интереса, вызванного случайной первой встречей, ничего не дающей и не отнимающей, незаметной, с оттенком осенней листвы и привкусом хвойного леса. Встречей, перевернувшей мой мир, заставившей стремиться к звездам и не бояться быть опаленной солнцем. Встречей, даже не намекнувший в первый момент о том, что ждет меня дальше, ничего не обещавшей и не требующей ничего взамен.

Еще – неустанной игры слов, сводящей с ума пикировки. Танца: то на цыпочках, еле заметно касаясь земли; то четкого направления партнера в уверенных пируэтах.
Танца, переходящего в фехтовальный поединок. Вызов! приглашение к бою!! действие, побуждающее оппонента ответить, подготавливающее, без задачи нанести удар и еще не способное отразить возможный напор. Экспромт – непреднамеренный ответ, растерянность, вызванная нестандартной позицией... И дальше, по стихийно возникающему плану: маневрирование, увертки – все направлено на то, чтобы отвлечь своего визави. А затем: резко, с претензией на неожиданность – батман с переводом и нападение! И забываешь закрыться… И тебе засчитывают недействительный укол, удар, нанесенный в никуда. Но, кроме того, ты действительно забыл закрыться! И распахнутой грудью, в глубоком выпаде, налетел на контратаку… Ты все равно счастлив: наступившая от поражения боль возносит тебя на вершину блаженства, слияние тел состоялось! То, к чему ты шел годами, к чему стремился всем своим существом – свершилось. Тебе дали возможность испытать самое чудесное чувство, даровали кусочек счастья – теперь в жизни появился неиссякаемый источник любви.
А дальше – по кругу: ваша дистанция от сверхдальней доходит до ближней и наоборот, атаки встречаются глухой оппозицией и переходят в ремиз; комбинации приемов – нападение, защита, перевод, разведка, нападение, защита, защита, защита… Все сливается в одну линию и растворяется во времени…

Это пространство зависло во времени,
рассыпалось ниткой оборванных бус.
Ни имя не помню, ни рода, ни племени,
ни брошенных в прошлое выцветших муз.
И только чуть терпкий, прерывистый вкус…

Это очень красиво. Движения отточены годами тренировок, каждый мускул напрягается и расслабляется в необходимый момент. Танец тел, четкий и системный, резкий и жесткий, оттеняется врожденной гибкостью и плавностью. Скольжение в пространстве = идеальное чувство времени + идеальное чувство дистанции.

SALUT, mein Lieblings Fechter!