III

Мария Мацевич
- Еще пятнадцать минут. Подожди, пожалуйста.
Никто никому ничего не должен. И я никому ничего не должна. Но сама это выбрала, поэтому молча сижу напротив нее и думаю: когда этот мир изменился? когда в нем появилось столько ожидания? и для чего оно? Почему я спускаю столько времени своей единственной жизни в пустоту? Я же не кошка, в конце концов. И у меня нет семи сердечек в правом нижнем углу монитора; у меня нет права на ошибку, и моя голограмма, в случае неудачной попытки, не появится вновь на экране, чтобы, померцав сначала для приличия, продолжить путь. А самое главное – у меня нет на ожидание времени. Оно протекает между пальцев, с каждым мгновением набирая скорость. У меня в голове ежеминутно рождается куча планов, грандиозная толпа мыслей, требующих немедленно облечь их в материальную форму. Бредогенератор? Нет, фабрика гениальных идей! Но я занята. Ожиданием тебя.

…у нас в голове куча составленных планов, стратегий
и еще стройные ряды вымуштрованных непризнаний.
я всем твержу, что все понимаю, что я – просто гений,
ты объясняешь всем важность чувственных обрезаний…

Не знаю, почему это сводит меня с ума, но я не могу больше оставаться на одном месте. Легко прогнозируемое: "Еще пятнадцать минут" – повышает мои шансы заработать расстройство мозга. Грустный мозг нам ни к чему, итак проведенное в ожидании время не добавило веселья.

Самый простой способ понять, что моя жизнь не замерла в извращенной позе – почувствовать дорогу. И чем быстрее она будет нестись на меня через лобовое стекло – тем лучше. У этой дороги может не быть конечной цели, только горизонт, оптический обман зрения, но она позволит стать главным, подчинить себе время – на время.

Прости, я больше не могу медлить. Мне пора. Первый час ночи, город почти пустой. Из одной точки в другую – шестьдесят километров свободы. Правда, немного ограниченной светофорами, но это можно перетерпеть – у меня богатый опыт, я научена часами (днями? годами? веками? – Бог мой! Я такая старая?) ожидания.

Что за идиот ревет мотором рядом? Видимо, он спешит даже больше. Если я так быстро уезжаю от тебя, мой почти-попутчик должен нестись от самого себя. В открытое окно, перебивая мелодию одной из тех ста тридцати пяти, влетает стон тормозов и запах жженой резины. Я смотрю в зеркало заднего вида и еще успеваю подумать: "Когда этот идиот успел оказаться сзади?" Бамс.

Выходя из машины, я подозревала, что увижу вмятый в салон багажник, а в итоге обнаружила только треснутый бампер. Даже немного обидно – из-за такой ерунды мы сейчас будем общаться с господами автоинспекторами, ждать составления всяческих протоколов… Мне кажется, я куда-то спешила. Уже не удивляясь своему спокойствию (натренирована, куда деваться!), глушу двигатель и включаю аварийку. Прекрасная возможность сбежать от ожидания растаяла в искусственном освещении ночного города.

Однажды возвращалась с друзьями ночью из гостей. Наш водитель, выезжая из темного двора, не заметил припаркованный у тротуара автомобиль и слегка задел его. У задетого автомобиля была дико истошная сигнализация и на ее звук из окна соседней многоэтажки тут же высунулся хозяин  Мы, как честные, вышли из машины, включили свою аварийку и стали ждать развития событий. Люди в форме приехали спустя часов пять. Все это время аварийка задорно мигала, и в итоге посадила аккумулятор. Вспомнив эту историю, я решила завести свое транспортное средство. Аккумулятор там, конечно новый, но кто его знает… Хорошая была идея, а главное – вовремя. Видимо, все силы, двигающие меня вперед, добавляющие ускорения, решили взять тайм-аут и бросить меня наедине с неясными перспективами и необходимостью провести остаток жизни под гаснущим фонарем и мыслями о тебе. Пожалуй, неясность перспектив здесь не слишком уместный речевой оборот – скорее бесперспективность.

…в этом городе разливается запах цветущей лаванды…

***
Все мы – счастливейшие люди. Нам подвластна сама жизнь, мы можем изменять ее в зависимости от своих предпочтений.

Иду по улице, наступаю в лужу – ноги промокли, холодно и не уютно, под шарф врывается октябрьский ветер, окутывает миллионами тонких стылых нитей. В голове пустота или, еще хуже, толпа одиноких мыслей, не связанных между собой и этим создающих ощущение отсутствия – меня в этом мире или мира внутри меня.

Или из окна автомобиля вижу бредущие по темным улицам пары, жмущиеся друг к другу под одним зонтом. Идет дождь, но в салоне довольно комфортно и тепло. Мимо проплывают окна домов – 8 вечера, пора семейных ужинов и телевизоров. Я готова променять теплое нутро машины, пахнущее вишневым ароматизатором, на озоновый воздух осенней Москвы, на сырость и темноту. При условии, что, промокнув и замерзнув,  доберусь до одного единственного места, где ждет горячий чай – ждет именно меня.

хочу к тебе…
наплевав на все существующие запреты,               
наплевав на дождь, на снег, на солнце и ветер...   
 
Мы – счастливы? Безусловно. Мы придумываем тот мир, в котором удобно и красиво жить. Набираем материал –  людей, события, ощущения, желания – и начинаем лепить образы с искусностью и страстью Пигмалиона. Где бы еще найти того, кто вдохнет жизнь в наши творения?..

Мы прекрасные иллюзионисты. Умеем создавать чарующие образы в своей голове. Ищем красоту и яркость, стремимся к любви и вечному блаженству. Ступая в эту треклятую лужу, я думаю о том, как прижмусь к твоему теплому телу, отогрею твоим дыханием озябшие пальцы, наполню свой серый мир твоим светом. Но ты состоишь не только из прекрасного, в тебе есть самые настоящие: раздражение, ненависть, глупость и злость. Но я не хочу это видеть, мне комфортней без этого. Я, однажды вложив в тебя самые лучшие чувства, не готова принять что-то со знаком минус. Я создала тебя из своей потребности в ласке и нежности, полюбила искренне, всем сердцем, и не жажду разочарования.

Мы – лжецы? Не подлежит сомнению. "Я люблю тебя" = "Я люблю созданный мной образ тебя".
Я счастливый лжец, я хочу оставаться в той сказке, которую нарисовала сама. Дополнять и приукрашать ее каждый раз, когда ты протягиваешь новые палитры и вкладываешь мне в руки кисти. Даже если это валики для покраски стен, я умудрюсь приспособить их для создания тончайших узоров на полотне моей вселенной.

***
Сказка продолжается. Так необходимая живительная влага взамен невыносимо тоскливой воды из-под крана. Ночная пустая дорога вместо полуденной Москвы, забитой нереальным количеством людей и машин. Свежий холодный воздух на крыше 25-этажного здания, где ты стоишь с раскрытым от восторга ртом под миллиардами звезд вместо дыма и гари на высоте семидесяти пяти метров над землей.