эпилог

Мария Мацевич
…потому что обязательства существуют лишь на бумаге…

Потому что все написанное на бумаге, существует лишь для того, чтобы это прочитали. Потому что нет никаких законов, есть только потребность в удовлетворении своих желаний. И когда желания идут в разрез с пониманием сущности бытия (вот такая ***ня) становится невыносимо больно от невозможности соотнести разум и сердце. И если ты скажешь мне, что от сердца здесь только слово, я развернусь и уйду. Потому что нет смысла что-либо доказывать, о чем-то спорить, за чем-то стремиться – когда нет главного: способности молчать, когда сказать нечего. Когда все, что есть в тебе – это желание складывать буквы в слова, слова в строчки, строчки в… объяснения сущности бытия? Вот такая хуйня. Нет – строчки складывать в 12 месяцев, в перелистывание дней, отыскивание во время не пойманных смыслов, знаков, ответов на не заданные вопросы.

Я не кричу, не срываю голос, не бьюсь в конвульсиях на коленях,
сажусь в опять отходящий поезд, сбегая прочь из твоей вселенной,
в которой места едва ли хватит для всех моих сумасшедших бредней.
Ищу лекарства в чужих кроватях и запиваю стаканом бренди.

Чудовищное несоответствие действительной реальности и по-настоящему желаемого. Я ненавижу бренди, но в ночном магазине не было ничего приличнее.

Я люблю стихи и звуки скрипки. Но ни в одном мега-супер-маркете не найти играющего на этом инструменте человека. Приходится брать продукты массового потребления, расплачиваться за них с зевающей и ковыряющей в носу кассиршей, в нелепом наряде из синей распашонки и чепчика с эмблемой магазина, и выходить под пустое небо.

…я звуками скрипки заполнил почти все пространство…
осталось достать сигарету, втянуть никотиновый воздух,
заставить себя поверить, что не бывает поздно.

Поздно не бывает – когда остается хоть что-то. Когда пальцы ложатся на клавиатуру и настукивают ритм Твоего сердца. Когда не существует ни одного звука, кроме Твоего голоса. Когда нет желания заполнять пространство чем-то иным. Тогда – еще не поздно. Как только появляется легкий фон, не относящийся ни коим образом к прошлому, становится невыносимо грустно от уходящего. Но изменить уже ничего нельзя. Механизмы запущены, их не остановить, машина набирает обороты и несется в новое. Future Interesting. Необходимо добавить в английскую грамматику еще и это время – для отражения всего процесса развития безрезультатных отношений.

будет биться в груди незнакомое чувство
будет резко, до боли слезиться в глазах
я люблю тебя снова, я люблю тебя устно
я хочу тебя в прозе, но могу и в стихах
будет туже сжиматься стальная пружина
механизмы запущены – не отступить
напросилась на сердце стальное у джина
и теперь не возможно его запустить.

***
Сегодня город пахнет баром. Дубовой стойкой, пропитанной разлитой миллион раз текилой, высокими стульями и рок-н-ролом 80-х. Одуревшими от никотинового воздуха глазами и безумным страхом того, что этот вечер закончится. Или не закончится никогда. А еще затекшими мышцами лица, призванными удерживать улыбку на нужном уровне, чтобы в любой момент на вопрос: «Как тебе?» - ответить: «Отлично!» Потому что такому ответу без улыбки не поверят, заподозрят в неискренности, обидчиво отвернутся с саркастическим: «Ну да…».

С запахов начинается каждая новая история.  Запах определяет ее композицию. Чересчур резкие запахи со стопроцентной вероятностью обеспечат сюжет яркостью, незабываемыми ощущениями, глубиной переживания, а в финале оставят полную убежденность, что за очень короткое время прошла целая жизнь – трехтомник современной  иллюзии.

Едва уловимый, буквально слегка наброшенный аромат, вторгаясь в тебя незаметно, по молекуле изменит все твои внутренности. Заставит поверить в невозможное, исключит сомнения, сгладит неровности восприятия и отпечатается нежно-бредовым разговором с барменом. Если у него будет настроение общаться с клиентами.

Самое лучшее – это отсутствие запаха. Тогда можно смело сказать, что в этой истории ты - случайный гость. Даже если у окружающих складывается впечатление, что главная роль написана для тебя. А если история не твоя, можно расслабиться и получить максимум удовольствия от созерцания процесса со стороны. Главное – не забыть: гости не лезут в общую мизансцену. Одна ошибка в движении может стать не то чтобы фатальной, но сильно изменяющей твой собственный сценарий. Но если в голове полно дури и ощущение собственной непобедимости – можно попробовать рискнуть.

Сегодня город пахнет не тобой. Разбросанные по улицам цветы присыпал первый снег, принося вкус нового года. Под снегом остались видны силуэты лепестков, но их принадлежность к конкретному растению уже не удастся определить. Можно лечь спать и загадать переливающийся всеми оттенками радуги сон. И даже если он будет сном сумасшедшего – мир приобретет еще одну красивую историю.

…если я все еще снюсь тебе – то, наверно, в безумном кошмаре…

Застывая на месте – я убиваю себя. Теряясь в сюжетных линиях – я обрекаю себя на вечные блуждания по лесу без надежды на выход. Все в жизни должно иметь свой логический конец. Даже если не совсем такого завершения ожидешь. Но в нашей сказке точно не будет в конце свадьбы, трех розовощеких карапузов и "жили они долго и счастливо".

Будильник расскажет мне о том, что эта история тоже  закончилась. А ее описание с каждой минутой теряет свою актуальность. С каждым часом она все больше начинает казаться чем-то не из моей жизни. Когда ты дочитаешь написанное здесь до конца – все будет кончено? Вряд ли после этого я смогу смотреть тебе в глаза с прежним задором и уверенностью.

***
У меня заканчиваются слова и образы. Все сложнее становится уложить их какую-либо форму. Пока я пишу новое предложение, предыдущее исчезает с листа, растворяется в потоке новых мыслей и чувств. Боюсь, к тому моменту, когда Ты возьмешь в руки книгу, в ней останутся только пустые листы. Можно будет использовать в качестве блокнота для записей…