Не напрасно храмы, которые мы привыкли называть церквами, часто имеют вид корабля. Это напоминание о Всемирном Потопе, о корабле (ковчеге), в котором спаслись восемь человек – семейство Ноя, которое не только верило в Бога (в те времена ещё не было атеизма), но и поверило тому, что Бог открыл людям.
И всё же, Церковь это не место и не здание и, тем более не организация, объединяющая верующих в Бога людей и обеспечивающая удовлетворение их религиозных потребностей. Церковь это не часть национальной культуры и не маргинальное сообщество. Церковь это богочеловеческий организм спасения тех, кто верит Богу и верен Богу. Организм наднациональный, «…где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос». (Кол. 3;11).
Надмирность Церкви изначально определяла Её значение для всего мира, а этнические особенности обрядов только углубили Её корни в различных народах. Причём, ни одна человеческая организация не просуществовала и не смогла бы просуществовать в патологических процессах цивилизации более 2000 лет.
Мир не может дать человеку то, чего не имеет сам, мир может только отнять под видом даяния; и отнимает у человека с детских лет любовь к родителям, здоровье, детскую чистоту намерений, простоту мысли, бескорыстие, предлагая взамен заменители благодати, именуемые общечеловеческими ценностями. Ведь потому и распяли Спасителя иудеи, что Он не принёс им их «общечеловеческие ценности», а принёс Благую Весть: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». (Мф. 4;17).
Это Благовестие с тех пор не прекращается в Церкви и тот, кто внимает Ему, восстанавливает в своём сердце понятия о истинных ценностях, которые созидают человека для Церкви Небесной, Торжествующей над смертью. А пока, достраивается Ковчег, который вынесет вошедших в Него, теперь уже, из эсхатологической бездны огня. Но люди по-прежнему беспечны и суетны:
«И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех». (Лк. 17;26-27).
А Бесконечно Милостивый Бог по-прежнему призывает всех, без исключения людей, в Свой Корабль Спасения.
Этот Корабль – Церковь, Дом Божий, открытый для каждого. Но Церковь это и мы, входящие в этот Дом - падающие и встающие, «невидевшие и уверовавшие». (Ин. 20;29).
Церковь это призма, преломляясь через которую, поток личных горестей человека преобразуется в радость о милующем Господе, сияющую семью дарами Святого Духа - в радугу Нового Завета. Церковь это Небесная Лечебница для всех страждущих. Церковь это врата рая.