Поэт. перекл. Ч. 603 Что такое твой Бог для тебя?

Владислав Стадольник
                ЧТО ТАКОЕ ТВОЙ БОГ ДЛЯ ТЕБЯ?

      Что такое твой Бог для тебя, дитя всех минувших веков? Может, Бог — это чувство, экстаз любви или ненависти? Или Он просто абстракция, лишённая любых черт, отличающих человека от неразумного создания?

      «Дайте мне увидеть Бога и умереть», — сказал Пророк, хотя тебе необязательно умирать, чтобы увидеть твоего Бога, ибо созерцание и осознание суть одно, и в экстазе любви или экстазе ненависти ты настолько приблизился к Богу, что Его Десница может протянуться и коснуться глаз твоих, так долго не видевших Истины, что лишь после этого они раскроются.

      Насколько ты проник в глубины чувства, настолько видел и познал своего Бога. Любовь и ненависть, слава и ужас — едины и включают всё. Они едины по сути, как Един Бог. Но не допускай и мысли о том, что любовь и ненависть, какие человек испытывает к человеку, тоже едины по сути, как Един Бог, потому что они всего лишь слабые подобия того Экстаза, который приближает душу человека к Сердцу Бога.

      Человеческая душа способна ненавидеть только то, что истинно любила. И если такая любовь к Богу смогла превратиться в ненависть, то это лишь выражает способность перевести ощущение в осознание, и, благодаря этой способности, чувство и зрительное восприятие становятся единым целым. Экстаз Ненависти поглощается Экстазом Любви*, Ужас растворяется в Славе, и Отождествление завершено.

____________
* Экстаз Ненависти поглощается Экстазом Любви... — В Учении Храма сам термин «Экстаз» имеет особое значение и представляется осознанным переживанием и наслаждения, и боли, переживанием, выходящим далеко за рамки того состояния, которое могло бы создать само но себе любое из этих противоположных ощущений, но которое даёт испытывающему его совершенно особое ощущение и осознание. Д.Н.Попов

                Из Посланий Владык Шамбалы (Твердыни Света)
                Учение Храма. С Горной Вершины.
                М.: «Сфера», 1998, с. 673-674

Где безусловная любовь –
нет отступления, возврата,
к Владыке преданность растёт,
и жизнь – в радость…
   19.10.2010

   Грани Агни Йоги, 1955 г. 010. (Янв. 6). Новосибирск, «Алгим», 2010 г.  Сын Мой, нужно пересмотреть понятие любви к Учителю. Бывает преданность условная, бывает ученичество условное, и бывает условной любовь. Никто не хочет быть названным условным учеником. Так же, и любовь условная не многого стоит. Если знаки даются, если все хорошо, если сердце полно мыслями, посланными Учителем, и пылает любовь к Нему, то это – одно.

      Но если нет знаков, если условия тяжки невыносимо и не чувствуется Близость Учителя, но та же пылает любовь, то это заслуга большая и несравнимая с первой. Но если при всех неблагоприятных условиях любовь потухает, и сердце Учителем не наполнено, и мысли от Него далеки, и Дело Его не творится, то такая любовь, находящаяся в зависимости от внешних меняющихся и случайных условий, и будет любовью условной. Немного стоит условный ученик, и немного стоит условная любовь. Надо сурово проверить себя, взвесить чувства свои нелицеприятно и определить степень и качество любви своей к Учителю, и если она захромала, сурово и немедля возжечь степень нужных огней. Без любви к Учителю нет продвижения. Любовь эта проявляется не на словах, а на деле. При честном самоанализе качество ее можно легко и быстро определить. Но по созвучию получаете, ибо какою мерою мерите, такой и отмерится вам. Мерою любви идет получение и в полной согласованности с ее силой и качеством. Скудна любовь – скудно и получение. Засохла любовь – поникает и приемник восприятия. Через сердце идет восприятие, и не электричеством, как в радио, но любовью приводится оно в готовность. Испытания тем хороши, что позволяют вдумчивому ученику познать самого себя и определить те данные, которые ему нужны для продвижения и достижений. Силы свои, способности свои, качества свои надо точно учесть и не самообольщаться воображаемыми свойствами и достоинствами. Лучше сурово перечислить свои недостатки и приняться за исправление их, чем утопать в обладании воображаемых качеств, которых нет. Недостающее качество можно восполнить, но воображаемое – никогда. Оно, как запущенное бельмо на глазу, не позволит увидеть пути. Нет печальнее зрелища, нежели самообман, самообольщение воображаемыми качествами, которых в действительности нет. Но тогда испытания могут помочь увидеть себя в действительном свете и, увидев, приняться за утверждение захромавших качеств. Так каждое испытание может принести пользу большую. Сказано возлюбить Господа твоего всем сердцем, всем разумением твоим. Но Господь не есть неведомый Абсолют без формы и образа, но Владыка, Отец и Защитник, живой и реальный, ощущаемый в сердце и не раз Свидетельствовавший о Близости Своей. Вот о любви к Нему и говорилось. Спаситель Своего Владыку Называл Отцом и о Любви к Нему Говорил людям. Цепь Иерархии неразрывна. Его Отец будет Отцом и Владыкой каждого, кто признал и принял Сына, то есть принял Христа и свидетельство Его о Себе и об Отце, который в Нем. Следовательно, формула любви к Отцу Небесному, то есть Владыке, остается незыблемой. Нужно лишь неясное и туманное представление об Отце свести к живому и конкретному жизненному Облику Учителя, Владыки, Заступника и Предстателя перед Высшим. Нужно вдуматься в понятие Космического Отца, утверждаемого по принадлежности к Лучу и Светилу. Нужно понять, что никто не свидетельствовал по предстоянии Высшему Началу Начал. Нужно принять, что за Самым Высшим, что только может представить себе человек называть Богом, следует еще более Высочайшее и Несказуемое. Но реален Облик Владыки и является Вратами к Высшим Ступеням Иерархическим. Само слово Господь означает Господин, то есть Владыка. Нет такой звезды, на которой бы восседал Бог Вседержитель, Творец Космоса, но есть звезды – обиталища Планетных Духов, Дхиани, Логосов сияющих, которых знающие Зовут Владыками Света. Говорим о том, что есть и что Видим, и путь к Высшему Указуем.


                * * *

                Настойчивость и рвение — Путь БогоПостижения,
                Свет Истины — радение, тьме лжи — опровержение

                Ничто не станет тормозом во внешних проявлениях,
                Когда внутри устойчивость и нет в груди сомнения.
                Так двигайся настойчивей, лети к Звезде завещанной,
                Дарую Камень Огненный, ты Им в Пути повенчанный.
                Он выжжет в сердце Истину, исторгнет мысли ложные
                И разъяснит понятия, казавшиеся сложными.
                Неси Его с достоинством и осознай Ответственность,
                Не расточи Огня Его, храня в Пути Осознанность.
                Татиана Светлая (Седанкина Т.Е.) 17.02.2010

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Героем хотела бы видеть того, кто идет через жизнь Именем Владыки. Друзья, почему бы вам не пройти жизнь, героям подобно? Кто же захочет быть уподоблен мокрой курице или мокрой тряпке? По противоположению можно судить о том, как почетно пройти жизнь героем. И что же мешает воли героями быть? Почему надо являть страх, или малодушие, или угодливость, или лепетание, или пресмыкание перед чем-то или перед кем-то? Жалкую улыбку угодливости считайте изменою духу, а также и лепетание. Неужели нельзя найти слова смелые, гордые, решительные и достойные Того, Именем Которого идете? Сердцу задание дайте достоинство духа поднять. По сердцу и жизнь перейдете героям подобно.

      Из эссе: ДОСТОИНСТВО ДУХА ЯВЛЯЯ –  размещение на стр. 33  в «Галактическом Ковчеге»: "Ключи Учения Жизни" –  http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275

      * * *

Слова... слова...
слова? слова!

Из них венки плетет молва...

Они и лживы, и лукавы,
В них истин нет
и правды... право,
Они по сути, как гроши...
Но до чего же хороши
Бывают все-таки слова...
Ужели, скажешь, не права?


Ужели только взгляд правдив?
Зачем тогда и речи нам,
Когда понятно по глазам?
И чувства - одеянья див,
Танцующих свой вечный танец
Вокруг костра любви веков
Под музыку  хрустальных  слов,
Что на щеках души румянец...

Рассудок в торге уличив,
Поэт в словах красноречив...
   Мгновения Феано. Слова... 20.11.2010

Взор прикроют шторкою,
есть умельцы мысли скрыть…
Слово – мысли только форма,
лепят ль сами, штамп берут…
Дымные, прекрасные –
смыслы у слов разные…
   Владислав Стадольник 5.9.2011

Грани Агни Йоги, 1972 г. 430. (Авг. 3). Новосибирск, «Алгим», 1998 г. Характер устремлений определяет направление эволюции духа. Много ненужного людьми говорится, и много этим вреда приносится пространственно. Пространство засоряется празднословием и блудословием. А ответ придется держать за каждое произнесенное слово. Астрал ненавидит всякий контроль и сдерживание. Обуздание языка ускоряет подчинение его (то есть астрала) воле. Обет молчания имел глубокое значение. Молчаливость и сдержанность (сознательные) есть знаки победы. Ради каких мишурных, призрачных и жалких ощущений допускает идущий эти поблажки, за которые придется платить. Поблажки астралу недопустимы. Целесообразность – во всем. Великая цель и усилий требует великих. Мелкотравчата суета. Или кто-то надеется этой цели достигнуть, не вложив в устремление все силы свои? Ее не достичь, гоняясь за болотными огоньками минутных поблажек. Монолит устремленного духа не уязвим скверною. Потому Говорю: устремитесь! И ничто нечистое не войдет в вас. Чистота одеяния духа и чистота устремлений синхроничны. Белые крылья чистых устремлений к Свету возносят, но черные крылья темных желаний низвергают в бездну. Путь ко Мне – по вершинам.