В помощь играющим в косичку - 1

Психоделика Или Три Де Поэзия
Первые игры в косичку,  показали, что без некоторых пояснений, подсказок не обойтись.  И главное, игроки должны понимать: а зачем (почему) такие странные требования к итоговым миниатюрам.


I. Несколько строк из Википедии

….........Стихотворный размер - правило чередования слабых и сильных слогов в стихе. По традиции, пришедшей из античной поэтики, размер принято определять как последовательность нескольких стоп.
….........СТИХОТВОРНЫЕ РАЗМЕРЫ НИКОГДА НЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ В СТИХОТВОРЕНИИ ТОЧНО (!), и часто бывают отступления от заданной схемы. Пропуск ударения, то есть замена ударного слога безударным, называется пиррихием, замена же безударного слога ударным называется спондеем.
….........Получающаяся последовательность ударных и безударных слогов называется ритмикой стиха, а схема, по правилам которой эта последовательность строится — метрикой стиха.

II.  Несколько слов о нашем подходе к стихотворению

…..........Во-первых мы существенно расширили метрические возможности стиха. На наш взгляд стих состоит из полифонических единиц (равноритмических фрагментов) и межполифонической ткани стиха (асимметричных фрагментов, фрагментов в которых присутствуют пиррихий, или спондей). Управление полифоническими единицами не только организует ритмику стиха, но и вносит элементы ритмического кодирования стиха.
…..........Во вторых, работая с полифоническими единицами, формируя из них смысловые группы мы можем разбивать стихотворение на одноосевое, двухосевое, многоосевое.
…..........В третьих, связывая смысловые группы полифонических единиц циклическими мостами мы можем добиваться психоделического эффекта.

III.

….........Первый уровень игры в косичку это самая простая работа с полифоническими единицами. Важно не превращать процесс игры в написание линейного стихотворения по размеру строк, соответствующих полифоническим единицам (так сказать раскладушку, стихотворение с последовательным раскрытием образов),  а научиться писать миниатюры с чётко обозначенными циклическими мостами.
….........Сейчас уже понятно, что полифонические единицы (опоры циклических мостов) могут быть сильными и слабыми, простыми и сложными (есть ещё один любопытный вариант полиеда, но о нём не сейчас). Как правило в линейных восьмистрочных миниатюрах (раскладушках) на строфу приходится одна сильная полифоническая единица и три слабые.  В миниатюре с циклическими мостами в строфе должно быть минимум две сильные опоры. 
…........Итак какие полифонические единицы слабые.
Игры выявили на данный момент следующее: 
- полиеды с глаголами;
- полиеды неопределенно промежуточного содержания;
- полиеды в которых имена существительные - обобщающие понятия (в большинстве случаев)
- полиеды начинающиеся, например  с "и"  (в большинстве случаев)
- полиеды с простым сравнением, т.е. с "как"  (тучи как люди)
…........Сильные полифонические единицы это - полиеды  в которых имена существительные вещественные понятия, формирующие зрительно-визуальный образ (ряд)

IV.

…........С этого момента чрезмерное использование в игре косичка слабых полиедов будет считаться основной ошибкой.  И ведущий, определяя победителя пары не будет повторяться (по ошибкам), а просто будет напоминать об этом посте. 
…........Данное направление новое, достаточно перспективное и лучше научиться на начальном этапе (желающим)  правильно понимать и работать с полифоническими единицами. Недопонимание на этом уровне, перечеркнёт любые возможности уровня следующего.

V. 
…........Вынужденное однообразие это издержки только первого уровня, их нужно перетерпеть :)

VI.

….......Играющим авторам: относитесь к игре, как к работе над новой главой своей возможной книги. Она должна получиться достойной.




Ко всем с улыбкой,
Анатолий