Образ

Наталья Солохина
Мы мыслим образами в большинстве,
Чрез органы всех чувств картину формируем,
А разум наш рисует образ, обобщив сигналы те,
И мы его в словах, игре, рисунке, музыке иль изваянии реализуем.

Выходит, образ есть отображение
Чего-то иль кого-то в чём- либо.
Но однобоко наше представление,
Коль лишь по внешним признакам мы представляем
образ индивида.

Мы часто говорим:
«Уж лучше б он или она не открывали рот».
Красавица, пока молчит,
Словами всю свою гнилую сущность выдаёт.

А эту даже не заметили сначала,
И с виду неприметна, и молчала,
Но речь её послушали и онемели –
Какая красота в таком невзрачном теле.

Поэтому, чтобы составить полный образ,
Нельзя по внешним признакам судить,
И чтоб определить, стекляшка перед вами иль алмаз,
Вам надо с человеком тем поговорить.

И то, что чрез уста он изливает,
Его духовный облик представляет.
А если с времени теченьем не расходятся слова с делами,
То поточнее человека вы узнали.

Ещё одно мы выраженье вспомним:
« Пуд соли надо с человеком съесть, чтобы узнать его».
И образ мы его пополним,
Коль рядом не один с ним год живём.

Вот так и создаётся образ человека:
По внешности, словам, делам и поведеньи
в разных обстоятельствах,
И если что-то исключить из списка этого,
Неполным будет образ обязательно.

Вот чей-то образ мы в уме создали,
Но не секрет для интеллекта,
Что это лишь отображение реалий,
А не вторая единица данного субъекта.

Вот, например, актёр,
На сцене Гитлера изобразил,
Не стал вторым он Гитлером с тех пор,
Но нам собою образ Гитлера явил:

Чрез сходство внешнее, чрез жизни вехи,
Через слова, в которые он верил,
Чрез интонацию и проявленье чувств,
Через дела его кровавых рук.

Он так играл, что мы поверили ему,
И пережили с палачом общенье наяву.
Окончился спектакль, грим актёр тот снял
И снова сам собою стал.

Но то актёр, его учили лицедейству,
Всю жизнь различные он образы играет,
На сцене он добра поборник иль злодейства –
И чем игра искусней, тем себя он больше прославляет.

Но есть другой мотив и способ для созданья образа,
Когда не органами чувств его определяем,
Когда, рождаясь свыше, обретаем мы природу Господа,
В себе самих мы образ Господа являем.

И плоти вид такой же, что подарен мамой с папой при рожденьи,
Строенье организма тоже остаётся неизменно,
Но те, кто во Христе, уж новые творенья,
Как в зеркале взирая на Господню славу, преображаются
 в тот образ непременно.
 
 Не надо роль играть,
Не надо выбиваться из последних сил,
Чтоб образ Господа отображать,
Но важно, чтобы Дух Христов в вас жил.

Не внешним обликом Господень образ вы несёте,
Но состояньем внутренним Его отображаете.
Вы так же, как Христос, и чувствуете и живёте,
Собою свет Его вы отражаете.

И люди видят в вас всё то, что Господу принадлежит:
Его характер и духовные все свойства,
В вас праведность Его, богатство славы, жизнь –
Вы образ Сына отражать имеете достоинство.

Вы не второй Иисус Христос, конечно, нет;
В вас Его образ и Его неугасимый свет.