Гостиная в Нижневартовске 12 День нефтяника

Марина Александрова Вартинская
   Очередная Литературная гостиная прошла не в кафе Таллер, а во Дворце искусств Нижневартовска 10 сентября. Посвящена она была окончанию работы фотовыставки, приуроченной к Дню нефтяника.
   Я работала на предприятии Черногорнефть, сейчас работаю в нефтеперерабатывающем объединении той же нефтяной компании. Так что, День нефтяника - мой законный профессиональный праздник. Как и День химика, как и День поэзии. И День матери тоже мой. Я счастливая, оказывается.
   Фотовыставка рассказывала про освоение Самотлора, праздники и будни нефтяников Нижневартовска. Главным нашим героем, которому все авторы читали и пели свои произведения, был Дмитрий Иванович Догадов, работавший дизелистом в бригаде знаменитого бурового мастера Григория Норкина , получившего первую нефть в Среднем Приобье. Больше года в непроходимой тайге в разную погоду бригада холила и лелеяла первую скважину, давшую нефть. Не было ни вертолётов, ни сотовой связи. Условия были непередаваемо трудные. Дмитрий Иванович азартным рассказом привлёк к себе не меньшее внимание всего зала, чем наши поэты, певцы и композиторы. Он, как и в молодости, высокий атлет с белым чубом. Как на фото в галерее почётных нефтяников, попавший в кадр много лет назад. А мы: я, Екатерина Володина, Светлана Светлая, Валентин Петрович Овсянников-Заярский, Виктория Трегубова, Николай Гуляев, Минзифа Шарифьянова (эти имена я уже упоминала в рассказах про наши Гостиные) и другие авторы и исполнители признавались в любви Нижневартовску и Самотлору. Восхищались героизмом покорителей Самотлора. В самые короткие сроки люди решили трудную техническую задачу, получили нефть в промышленных масштабах.
Я читала своё стихотворение "Далёкие цветы", давшее название моей третьей книге, и другие стихи. Наверное, Дмитрий Иванович Догадов и был тем человеком, сорвавшим романтические цветы первооткрывателя.

    Далёкие цветы 
               
                посвящается Самотлору

Самые прекрасные цветы
Выросли, конечно, на болоте.
Не ищите, Вы их не найдёте.
Их сорвал, кто наводил мосты,

Кто рискует, прямо - через топь.
Вдруг цветов там не было в помине?
Вдруг вы в дальней сгинете трясине
Или тайных не найдёте троп?

Пусть синица - в крепком кулаке.
Больше это милую устроит,
Чем журавль в лазоревом покое?
Переждём в уютном уголке.

Но, опять, который раз подряд,
Вдаль идём мы воодушевлённо.
Оставляем рубища, короны.
Нас цветы далёкие манят.