Золотой браслет

Натали Фридман
 В дар Ипполите, царице амазонок был принесён золотой браслет.
 По тем временам это был довольно дорогой подарок, особенно если учесть, что он был украшен драгоценными камнями, редко встречающимися в земле амазонок, к тому же он был наделён волшебными свойствами: он давал своей обладательнице мудрость, красоту и победу в бою. Но воительнице не давало покоя то, что она услышала от смуглой женщины в чёрном одеянии, принимая из её рук этот дар:
 — Когда придёт время, отдай браслет тому, кому должна будешь отдать. Не жалей о нём, а то случится беда, — эхом звучали слова в её голове.
 Кому нужно отдать браслет? Когда придёт это время? Что за беда случится, если она не передаст это украшение, излучающее мягкое сияние и приятное тепло?
 Ипполита вертела в руках браслет, пытаясь найти ответы на бесконечные вопросы. Поняв, что сейчас ей это не удастся, она одела браслет на левую руку, чуть выше локтя, и улыбнулась, ощутив на руке приятную тяжесть золота. В конце концов, у неё накопилось достаточно проблем, решение которых лучше не откладывать на потом.
 Раз за разом Ипполита одерживала победы в сражениях; слава об амазонках обошла всю ойкумену. Их боялись фракийцы, колхи, гипербореи, и только непокорные скифы отказывались признать мощь амазонок.
 Спустя некоторое время царица амазонок уже не могла столь активно участвовать в битвах, как прежде — она носила под сердцем ребёнка и искренне надеялась, что родит здоровую, сильную девочку.
 Как-то Ипполита вышла посмотреть на закат; она сняла с руки браслет и стала любоваться камнями, искрящимися и переливающимися в лучах заходящего солнца. Вдруг она почувствовала сильную боль внизу живота...
 Новорождённой дали имя Антиопа.
 Через некоторое время Ипполите приснился странный сон: она видела свою дочь с золотым браслетом на крохотной ручонке. Проснувшись, царица примерила браслет на дочь — удивительно, но малышке он оказался впору.
 — Дорогая, сегодня мне как никогда нужна победа. Если мы выиграем эту битву, мы, наконец, покорим скифов, — шептала маленькой Антиопе её мать, снимая с неё золотой браслет. — А когда я вернусь, он обязательно будет твой.
 С рассветом армия амазонок пришла на поле боя. Первая же стрела пронзила сердце Ипполиты. Амазонки, потрясённые и подавленные смертью своей непобедимой царицы, были быстро разгромлены скифами. непокорный народ уходил с поля боя, унося с собой победу.
 Прошли годы. Вороны исклевали тела воинственных дев, а ветер развеял их истлевший прах. Ничто не говорило о том, что когда-то здесь развернулась жестокая битва. Всюду безмятежно рос ковыль, лениво колыхающийся под порывами ветра.
 Смуглая женщина в чёрном одеянии стояла посреди поля, освещенного неровными отсветами заката. Перед тем, как уйти, она подняла из травы что-то, блеснувшее в лучах заходящего солнца.
 В дар Антиопе, царице амазонок, был принесён золотой браслет.