Законы даяния. Продолжение

Владислав Стадольник
      Посреди самых высоких слов помните, что за каждое даяние должно отделить часть полученного в общую пользу. Не только материально, но и духовно нужно понимать это основание, как закон, ведущий к Равновесию.
   Учение Живой Этики: АУМ, 136

      Не знает человек, в чем его лучшее деяние, потому гордость действиями есть невежество. Деяния людские находятся в зависимости от множества условий. Миры дальние будут помощниками или противниками. Причины и побуждения вписаны на таких длинных свитках, что следствия не могут быть прочитаны человеческими глазами.
Потому предоставим судить Миру Высшему, сами же приложим все наши силы и лучшие стремления.
   Учение Живой Этики: АУМ, 170


                ЗАКОНЫ ДАЯНИЯ (3)*
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Постоянная готовность есть качество, которое нужно вырабатывать. Готовность не есть нервный порыв, не есть временное напряжение. Готовность есть гармония центров, всегда открытых к восприятию и воздействию. Человек, полный гармонии, всегда получает и всегда дает. Сущность его всегда укрепляется в непрерывном токе. Не бывает даяния без получения. Прервать такой ток есть смерть продвижения. Всезнающий будет и вседающим. Поймем эту истину широко, не ограничивая плотными условиями.
      Существует закон, по которому получение не должно быть понято, как собственность. Осознание такого понятия может происходить в сердце. Никакие лжеуверения не обманут сердца. Укрепление психической энергии дает твердость.
      Постоянная готовность есть продукт здоровой психической энергии» Учение Живой Этики: АУМ, 580.

      Учитель будет везде, где утверждается невидимое Присутствие Его в духе. Не бывает такого случая, чтобы на зов не Ответил. Энергии Его, посылаемые ученику, преломляясь и ассимилируясь в микрокосме последнего, выражаются в каждом по-разному и в соответствии с характером воспринимающего сознания. Как бы через стекло, окрашенное индивидуальностью ученика, пропускается Луч Учителя Света. В этом многообразии – красота и свобода выражения каждого духа, идущего за Владыкой. Это основание Лучей самоисходящих. Таланты даются – каждому по вместимости, но как израсходовать их, как применить и как их умножить – это забота ученика. Но если получивший два таланта возвращает десять, богатство полученное приумножено с пользой. Значит, Свет, посылаемый Учителем, требует особого к себе отношения. В дырявое решето энергий не Проливаем.

      Как часто бывает с незадачливым учеником: энергии получил, но растратил их все понапрасну. Неужели полагает растратчик, что ценнейшая энергия духа, собранная с таким трудом и страданиями, будет расходоваться попусту на его расточительство? Каким же бережным должно быть отношение к Сокровищу посылаемому! Расточительство часто идет по мелочам и совершенно притом незаметно. Но сокровище требует охраны. В мыслях, в словах, в движениях и жестах уявляется или бережность, или расточительство. Именно несущим переполненный сосуд с драгоценною влагой представляет себя ученик: как бы не расплескать, как бы не споткнуться. Сколько драгоценной энергии проливается порою напрасно! Зная ценность ее, обережем. Сохранившему и оберегшему будет доверено больше. Потому и Зовем близких Наших доверенными. Можно ли доверить Сокровище расточителю?

     Тратить энергию целесообразно и соизмеримо, и даже в больших количествах, расточительностью не будет. Умудренное опытом сердце поймет, где разбазаривание, а где мудрое даяние. Всякое даяние – благо, всякое расточение – зло. Так и Делим людей на собирателей и расточителей. Сдержанность хороша уже тем, что означает бережение огненной энергии. Если вместо десяти слов сказать только два – это уже хорошо. Если вместо размахивания руками подержать их в покое, это тоже укажет на бережение. Если подавить суетливость и беспокойство, это тоже уже достижение. Так в течение дня можно подумать и многое сделать для сохранения энергии высшей. Некоторые эмоции астрала являются пожирателями психической энергии: особенно страх, во всех формах и видах; особенно раздражение; особенно сомнение и злоба; особенно суетливость и беспокойство. Так все отрицательные качества духа будут расточителями огненной энергии, а положительные – собирателями и накопителями. Сознательная, напряженная, постоянно бодрствующая сдержанность слов и эмоций накопителем будет. Мельник тоже сдерживает течение воды, чтобы собрать ее для полезной работы. Он потратит ее, когда придет время, но на работу и под контролем своим. Стоит ее не сдержать – и никакой работы не будет. То же происходит и с психической энергией человека. Принесли ли когда-нибудь кому-нибудь вред сдержанность и самообладание? Или равновесие духа? Нет... Никогда. Ибо это качества абсолютно положительные по своей природе. Путь долог. Ненужная поклажа в пути тяжела. Запасемся же самым необходимым.

      Прими весть о сопутниках, явленных жизнью. Все эти старые встречи в новых условиях только – продолжение прежних, установленных в прошлом связей. Если был друг, друга встречаешь, если был враг – врага. И снова продолжающиеся взаимоотношения устанавливаются на далекое будущее. Нужно очень осмотрительно вплетать новые нити, ибо каждая уходит в будущее и с каждой придется столкнуться, продолжаем ее с прерванной точки. Нити не прерываются, но соприкасание с ними прерывно. Своим отношением к людям готовим себе либо друзей, либо врагов. Собираем жатву с собственного посева. Без друзей и без врагов не обойтись – встретят и те, и другие. Не имеет особого значения для утверждения кармических связей, как относятся друзья и враги, но свое отношение к ним важно необычайно, так как это отношение и составляет основание кармических цепей, связующих духов и влекущих их магнитно друг к другу. Если благодаря расширившемуся вашему сознанию приблизившийся вновь враг уже не имеет в вас ничего, кармическая связь прекращается и цепь порывается. Часто можно наблюдать явление, когда встретившиеся спустя некоторое время как бы исчерпывают друг друга. Это тоже признак того, что дороги их разошлись. Немало среди встречных бывает прохожих. Эти встречи кармически малозначащи. На прохожих не надо тратить ни времени, ни сил. Но если подошел постучавшийся и обратился, то ему надо дать то, чего хочет. Близких по духу и связанных с Нами Нитями Света будем особо беречь. Таких очень мало. Тем более забот и внимания заслуживают они.

      Высшая форма человеческих взаимоотношений – это безличное даяние Света. Когда Свет свободно излучается из ауры дающего его, вне зависимости от того, кто это, друг, или враг, или прохожий, тогда достигается ступень пространственного служения. Это служение Называем Великим. Благословляют друзья, но восстают и ненавидят враги и беснуется темная свора. И чем сильнее Свет, тем сильнее и тьма, ему противодействующая яро. Через темные противодействия и столкновения с тьмою тоже надо пройти. Задача – Свет пронести неугашенным. И если она выполняется, то уже не имеет никакого значения, где и как совершается Великое Служение Свету. И царский дворец, и каморка труженика, и любая народность, и любые условия жизни помехой не будут явлению несения Света. Потому наиглавнейшей целью эволюции духа будет утверждение светоносной ауры, когда Свет начинает излучаться из самой сущности человека, несущего его людям: Свет свой в себе утвердить и нести его так, чтобы ровно горящее пламя не колебалось, не мигало, не дрожало от встречных вихрей и волн. Стойкость пламени духа – необходимое условие несения Света. Сколько прекрасных светильников погасло в смрадных и дымных испарениях клоаки земной. Стойкость сверхчеловеческая и сверхчеловеческое упорство нужны в процессе Служения Свету. Но Луч Мой над теми, кто со Мною идет. И тогда не страшна тьма. И победы ручательством служит Мой Огненный Знак.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Хотящего прими и просящему дай, но в пределах просимого им. Это и будет даянием по созвучию, по вместимости, по сознанию. И надо при этом забыть о себе. Это есть снисхождение. Оно невозможно, когда вмешивается самость, выдвигая себя впереди. Даже возможность высказаться является благодеянием, ибо даже и это невозможно, если не отрешиться от себя, то есть не явить самоотвержение. Часто излитие всего, что накопилось, освобождает сознание для более плодотворных восприятий. Люди бессознательно тянутся к магниту зажженного сердца, которое способно давать. Признательности не ждите, ибо признательность качество наиредчайшее среди землян. И когда время приходит сердцу выдать свой Свет, будем совершать это вместе, в сознательном, созвучном, напряженном и полном единении в духе. Это будет сопровождаться большой радостью духа и ощущением моей близости. Я близка вам в каждый момент даяния вашего духа, творимого тем, кто нуждается в нем. Силою моею можете это творить в тесном слияньи со мною. Помощь оказывается в действии. В бездействии ее не ищите.

      Возникает вопрос: почему же столько прохожих и столько обманчивых чувств? На личных чувствах друг к другу ничего прочного построить нельзя, ибо личные чувства преходящи. Непреходящей любовью, любовью сверхличной люди не умеют любить. Миражи личных чувств рассеиваются рано или поздно, и не остается от них ничего, кроме горечи и мути осадка. Потому забота не о личных переживаниях, но о том, чтобы дать, когда в получении есть действительная нужда. Даяние по потребности, размер которой определяется сердцем. Свет сердца дается могущему людям светить. Светят немногие люди. От большинства – тьма или серая муть безразличия и занятости собою. Если бы люди научились столь же яро интересоваться и жить заботою о других, как яро живут они мыслями о себе! Но для этого нужно самоотвержение. Великое это качество, открывающее все затворы в области познавания Высших Миров. Думают преуспеть заботою о себе. Но лишь о себе забывая и о других уявивши заботу, можно преуспеть и самому, и в думах, и в письмах, и в общении близком. Эта мысль о Других, о благе другого, о всех, о Благе Общем, дает свой огненный плод.

       (М. А. Й.). Кому может Владыка сказать: помогите удержать равновесие? Только ближайшим, только тем, в ком уверен. И не заносчивость это и не самопревозношение, но искреннее желание помочь Тому, Кто Несет на себе непомерно тяжелую Ношу Мира сего. Каждое искреннее желание и устремление к помощи будет принято, ибо не Ему помогают, но только себе. И когда к Свету ауры Его добавляется свет устремленного к Нему в помощи сердца, это радость Владыке, ибо так мало тех, кто хочет дать, и так много желающих только лишь брать. Благо дающие людям, людям несущие Свет, где вы? Почему так мало вас, стремящихся к помощи Миру? Но тот, кто перешел эту знаменательную черту, отделяющую тех, кто только берет, от дающих, тот уже вошел в круг духа ближайших к Владыке. Почему все стремятся только лишь брать, когда даяние и есть получение. Получения без даяния быть не может, ибо это будет не получением, а пожиранием чужой силы. Потому и Указуется принести хотя бы малое, чтобы затем получить. Без принесения нет получения. Даже кувшины для получения надо принести самому, и надо, конечно, прийти, ибо не пришедший не получает. Закон получения и отдачи являет собою противоположные полюса одного и того же явления. Нельзя нести Свет, не светя, то есть его не давая, и нельзя, Света не отдавая, его не пополнять, ибо взаимообмен происходит естественно и законно. Природа не терпит пустоты и быстро восстанавливает равновесие, если не нарушены нормы законной отдачи. Чрезмерная светоотдача, или выдача психической энергии, так же вредна, как и нежелание светом делиться. Aurea media (золотая середина – лат.) и равновесие нужны во всем.

      По устремлению вашему дано будет вам. И даяние будет сопровождаться знаками огня. Путь ваш – за Мною, иного пути нет. Держаться неотделимо – счастье сужденного ученика. Помощь Наша велика, но оказывается в действии. Только целесообразность действия увенчает путь Светом.

      Отдача всегда означает и получение. Получение и отдача противоположные полюсы вещи единой, полюсы одного и того же явления. Кроме того, природа не терпит пустоты, и израсходованная энергия пополняется в силу закона. Даяние есть самое выгодное помещение капитала, ибо рентабельно всегда. Но даже и отдача бывает разная. Даяние может быть личным, вызванным желанием самоутверждения, то есть самостью. И даже советы, взятые из Учения, и даже изречения из него текут тогда о себе, для себя и ради себя, хотя и даются они другому. И тогда особенно резко уявляется стремление говорить не по сознанию, и тогда особенно яро нарушается соизмеримость между способностью вмещения сознания слушателя и тем, что дается ему. И дающий ради себя и во имя себя становится звонарем, становится зазывающим на свой двор, перегружая сознание собеседника. А это порою может вызвать даже предательство. Потому даяние даянию рознь. Много их, учителей самоутвержденных, особенно свирепо стремящихся поучать и осуждать с готовой цитатой на языке. Не таких даятелей и не такое даяние Имею в виду, когда Говорю об отдаче. Истинное даяние, имеющее в виду не себя, но получающего, прежде всего соизмеримо. Оно всегда производится по сознанию получающего. Лучше, лучше дать меньше, нежели переобременить. Иной раз даже трудно сказать, что вреднее: умолчание или перегрузка сознания сверх того, что оно в силах вместить. Ибо последняя может произвести надлом сознания и отвратить его от того, что так яро пытались втиснуть в него, отвратить навсегда. Насилие над сознанием недопустимо. Говорить не по сознанию есть худший вид насилия над человеком. Много предательств произошло от не ко времени сказанного слова. Сознание человеческое – хрупкий сосуд, требующий очень бережного отношения. Широка сфера применения принципа соизмеримости.

      Как помогать людям? Можно всяко, но лучше всего и труднее всего – в духе. Всяко всякий может помочь. Но чтобы в духе помочь, надо иметь чем и знать как. Самая действительная помощь – это помощь, оказываемая людям светлыми излучениями ауры. Свет, который несет в себе Света Носитель и который он излучает вокруг, будет высшим даянием духа. Каждая замена в себе излучений мрака, исходящих от чувств низших, и замена их светлыми излучениями, будет приношением людям. Даже замена возникающего раздражения спокойствием будет уже даром людям и приношением духа. Так все, что творится внутри человека, касается не только его, но и всех, пространства всего, ибо в пространстве оставляет он след всех движений своих и переживаний, наполняя ауру планеты искрами Света или дымными, алыми, оранжево-грязными и коричневыми отпрысками тьмы. Не ответчик был Каин за брата. Но ныне ответчик каждый человек перед всеми братьями-людьми за все, что исходит из его микрокосма в пространство.

       (М. А. Й.). При устремлении полносердечном, согретом любовью, Владыка Дает силу восстановить захромавшее качество и Указует пути. Огонь признательности пусть отметит даяние Великого Сердца. Мы соединяемся и объединяемся мыслью при помощи сердца. Энергия сердца – цемент, связующий мысль, стремящуюся к объединению с намеченным объектом или субъектом устремления. Противодействие со стороны прямо пропорционально желанию вашему стать ближе друг к другу. Порадуемся даже и этому знаку стремления ваших сердец. Не только Мы Отмечаем вас Своим Светом, но и тьма – своим тлетворным вниманием.

       (М. А. Й.). Все говорят, только «дай». «Дай, не нарушая жизни самости нашей». «Ты только дай, а мы не хотим поступиться ничем». Но даже Спаситель, прежде чем дать, Спрашивал: «Веруешь ли?» То есть ставил известные условия для того, чтобы от Него могли получить. Даяние безусловное равносильно попытке наполнить водою дырявый сосуд. Вера или доверие или какая-то степень понимания требуется для успешности даяния. В случае руководства условие это обостряется, ибо без сгармонизирования сознаний оно невозможно. Дающий и получающий подлежат закону созвучия, без подчинения которому процесс становится разрушительным для обеих сторон. Многие хотели бы брать, не отягощая себя ничем. Это будет пожиранием чужой энергии. Другие хотят внести свой беспорядок в стройность, сложившуюся в результате многолетних трудов и усилий, с тем не считаясь, что заплачено за каждое Слово большою ценой. Без известной степени созвучия и взаимопонимания руководство недопустимо. Приемники сознания настраиваются на должной волне.

      Сами Приходим, Вестников Шлем, Посланников, Поручение несущих, периодически Учение в мир Посылаем, но даже, принимая все это, люди искажают принятое, а Наших преследуют, подвергают гонениям и убивают, и среди преследований и изуверства умирает мечта, чтобы снова воскреснуть и снова быть посланной в мир. Не мечтатели Мы, но реалисты-действительники, и Наши мечты в той или иной форме все же воплощаются в жизнь. И если бы не они, люди давно бы уничтожили друг друга. Не приемлет мир мыслей творящих и, даже приемля, их искажает по силам. Сколько дано и сколько не принято. Ныне даяние идет под знаком Космической непреложности. Это значит: или принять, чтобы жить, или отвергнуть, чтобы не жить; но разрушение восторжествовало. Процветают пустыни, раскрепощена женщина, просыпаются малые народы – это Наши мечты воплощаются в плотные формы. Мы Строим Мир Новый среди чудовищного сопротивления и противодействия уходящих сил старого мира. И так мало тех, кто всем сердцем и всей душой с Нами. Строителям Нового Мира привет и Наша Поддержка и Помощь.

      (М. А. Й.). Учитель видит ауру и каждое пятнышко грязи на ней, и это мешает Ему подойти еще ближе и еще больше дать. Ведь в каждом наросте духа кроется величайшая опасность, если знание поступает не параллельно с очищением. При желании продвигаться быстрее процесс очищения оболочек следует вести в полном соответствии с силой этого желания. Обычно же получается так, что продвинуться каждый не прочь, но расстаться с вековым сором не хочет; соизмеримость во всем, и Учитель соизмеряет степень даяния со степенью напряжения процесса освобождения от всех темных и серых нагромождений. Мало думают подошедшие к Учению о том, сколь настоятельно необходимо это освобождение. У Учителя забота, как двигать дальше, а ученик силы в себе иногда не находит, как сбросить мешающий груз, и продолжает топтаться на месте, теряя драгоценное время. Конечно, жить можно даже в хлеву, но Обещан ведь был дворец духа. Поспешим, поспешим, ибо время не ждет и близятся грозные сроки.

       (М. А. Й.). Добро можно творить без личной заинтересованности в творимом. В этом свобода делания. Хорош человек или плох, но дать можно и ему, даже плохому, от своего света. Даяние это не персональное, но безлично-пространственное. Когда светильник вносится в темное помещение, он, солнцу подобно, озаряет добрых и злых. Не нам судить, на кого или что падает свет, как не судит об этом луч солнца и не выбирает предмета, на который упасть. Пространственное служение предполагает безличную раздачу. Ученики являются не правилом, но, скорее, исключением. Несколько учеников Великого Духа не мешают Ему светить миллионам и не нарушают принципа безличного распространения Его Света. О пространственном служении уже Говорилось, но сущность его всесторонне рассмотрена еще не была. Фокус сознания солнцу подобен, и сердце, как солнце, разбрасывает вокруг себя лучи самоисходящего света. Уподобимся солнцу в безличном распространении Света вокруг сферы, в которой живем.

      Рассмотрим чтение Наших книг с точки зрения мыслей. Чтение вдумчивое есть действие пространственное, ибо при этом мысль, возникающая в сознании, оформляясь, уходит в пространство и насыщает его. Не пропадает ни одна мысль, но каждая усиливает предшествовавшую и цементирует сферы вокруг. Время усиливает кристаллизацию мысли, создавая очаг, около которого пламенеют накопления наслоений светоносных отложений. Кто может сказать, что ритмично и постоянно служит фокусом накопления мысленных образований на высшей шкале.

      Процесс этот можно усилить, сознательно увеличивая промежутки времени, посвящаемого этому деланию. Когда станет он непрерывным, Делание будет великим. Великое Делание – особенность Архата. Ничего о себе, ничего для себя и все для пространства. Личное даяние заменяется пространственным. Пространственное служение становится ритмическим и постоянным. Управляют миром идеи, то есть мысль. Но мысль порождается сознанием, следовательно, возможно сознательно принять участие в управлении миром, в направлении мировых событий, направляя их течение мыслью. Мысли людские, как табун лошадей, стремятся разбежаться в разные стороны. Но тот, кому поручен табун, держит их вместе и ведет куда надо. Так и мысли свои и мысли пространственные, порождаемые множеством сознаний, можно устремлять в нужное русло, заранее его подготовляя и выбирая направление. Обычное сознание мыслит хаотически, не зная контроля. Тот, кто управил собою и над собою контроль утвердил, может и в силах управить и мыслью чужою и массою мыслей в пространстве. Их можно сгущать, их можно разрежать, их можно лучом света очищать от мрака и тьмы. Словом, мыслями своими и чужими можно управлять волей. Если силы свои кажутся недостаточными, их можно умножить, объединившись с Иерархией Блага. Мощи сознательной мысли нет предела. Мыслью можно творить. Ею творят отшельники-йоги.

       (М. А. Й.). Нельзя оттолкнуть никого. Каждому надо дать по сознанию. Зачем же делать врагов? Но как же быть с теми, требующими сверхдозволенного? И им надо тоже дать, но не больше заслуженного. Меру укажет сердце. Если вначале не сразу, то после некоторого опыта предупреждение сердца не замедлит. Естественно желание дать более того, чем следует, но следствия такого даяния очень горьки. Лучше всего отвечать на вопросы, которые показывают потолок сознания, если эти вопросы не поверхностны и не случайны, а выкристаллизовались в процессе роста духа. Но как же быть с теми, которые далеки и чужды по ауре? И тут надо явить терпимость, вмещение и понимание и найти хотя бы малое, могущее объединить. Ведь Наша цель – объять весь мир и все человечество. Учитель заповедовал быть мудрыми. Только с темными и отпрысками их не будем искать созвучия. Самый близкий подход – через сердце.

       (М. А. Й.). Всякое духовное даяние сопровождается в той или иной мере опустошением сокровищницы, если не происходит оно под суровым контролем и при условии постоянной сдержанности. Откройте плотину, и вода утечет. Но мельник открывает по мере нужды и не больше, чем надо. Страдала и я чрезмерной отдачей и обычно потом заболевала. Хочется дать сколько возможно, и это вполне понятно, ибо даяние в природе сердца. Но пока требует и бережности и осмотрительности. Если давать не по своему желанию, а по сознанию получающего, то перерасхода энергии быть не должно. Вампиризм не допускаем ни в какой форме. Но известная степень сдержанности и контроль нужны при любом даянии. Контроль этот труден тем, что энергия утекает порой бессознательно, если огненные уровни дающего и получающего слишком различны. Только реакция сердца покажет, был ли перерасход свыше меры.

      Напрасны усилия взять, ничего не давая взамен. Мера даяния есть мера получения. Только дающий получает. Только отдавший берет. Трудно идти, не видя и не слыша, но только веря. Стань еще ближе, получающий. Прикасание к Надземному через Меня не опасно, хотя и требует напряжения. Жутко разъединение. Тягость есть знак осознания пространственного неблагополучия и приобщения к жизни пространства. Опасно приписывать эту тягость себе. Радость придет. Самая трудная работа – над собою. В ладье самоотверженности можно уплыть далеко. Как же со Мной сообщаться, если не отвергнуть себя. Сфера притяжения сверхличных огней – ясносияющая. Не себя возлюбить Указую, но других, но весь мир, но зовущих и Позвавшего. Любовь, устремленная за пределы аурического яйца в сферы, лежащие вне личных интересов, расширяет излучения ауры, и последняя при этом растет, притягиваясь к различным сферам пространства и увеличивая орбиту микрокосма и сознания. Любовь к Дальним Мирам вводит сознание в их сферу. Любовь – это сила, связующая сознание с объектом ее устремлений. Магнит любви может быть устремлен к далекой звезде, приближая ее возможности. Любовь космическая Космос делает близким и дает возможность прикасания к пространственной жизни. Магнитная мощная сила любви понимается мало и яро ограничивается сферою личной, очерченной малым и кратким кругом своего проявления. Солнце и звезды, планету свою и пространство, Огненный Мир и Высшие Сферы, весь Космос, Саму Беспредельность можно любить.

      (М. А. Й.). Пределом слияния в духе может быть только полнота этого слияния. Что же тогда происходит? Утрата индивидуального начала? Нет, не утрата его, но расширение. Два стали одно, но большое, не слитое вместе, но обогатившееся взаимным обменом и соединением энергий. Две гармонически сочетанные ауры могут творить чудеса. Все зависит от степени напряжения объединения или слияния. Именно не порабощение, не подавление, не одержание, но взаимообмен тончайших энергий, яро обогащающий объединившиеся сознания. Конечно, дающий дает. И имеющий больше отдает больше получающего. Но и дающий так же нуждается в том, кому он дает, как и получающий, ибо даяние в природе дающего. Каждый духовный водитель может представить себе свои чувства и свое состояние, если бы некому было давать. Поэтому нужда друг в друге взаимная. Хочу подчеркнуть значимость духовного взаимообмена энергий, именно взаимообмена. Без него – пожирание чужой силы и вампиризм. Именно принести надо свое, чтобы получить. О приносимых кувшинах недаром упоминалось. Непринесший не может получить. Имеющему дается, а у неимеющего отнимается и то, что имеет. В этом закон взаимообмена, который называется Колесом сотрудничества. При пожирании чужой энергии пожиратель пользы не получает, ибо даром полученное расточается тут же, бездумно. Дырявое решето или бездонная бочка – хорошие символы для пожирателей психической энергии. Но как радостен, как вдохновляющ плодоносный взаимный обмен. Истинный ученик – радость Учителю, ибо приносит всегда. Приходящие и принесшие, где вы? Насытим все устремления ваши. Именем Владыки вам говорю, всех насытим и мерою полною дадим.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Мера даяния лучше всего определяется вопросами. Есть вопросы, должны быть и ответы. Нет вопросов, нет и ответов. Давать без вопросов – это значит лить воду в непринесенные кувшины.

      Вначале позванный горит всеми огнями, и тогда обычно в нем очень сильно желание делиться своим светом, учить и зазывать на свой двор. И чем меньше знания, опыта и накоплений, тем больше желания поучать. Со временем эта горячка проходит, и он понимает, что раздавать надо мудро. Но все же желание иметь как можно более учеников достаточно сильно. Все это лишь первые ступени неопытности. И только тогда, когда руководство становится не удовлетворением самости, но жертвой, тогда руководитель готов. Знаете, что Адепт, делясь своими знаниями с учениками, отдаляет свое приближение к Нирване и что каждое даяние в этом смысле становится жертвой. Так нарождается по Лучу будущий Иерарх-Водитель. Учитель – это дух, Жертву постоянно приносящий. Нарождение будущего Учителя Света идет по этому признаку. Только неопытность стремится раздавать свое знание, не задумываясь ни о чем. Но ответственность за каждую крупицу выданного знания будет свидетельством мудрости. Потому запомним, что ступень истинного даяния начинается тогда, когда становится оно жертвой.

      Вначале позванный горит всеми огнями, и тогда обычно в нем очень сильно желание делиться своим светом, учить и зазывать на свой двор. И чем меньше знания, опыта и накоплений, тем больше желания поучать. Со временем эта горячка проходит, и он понимает, что раздавать надо мудро. Но все же желание иметь как можно более учеников достаточно сильно. Все это лишь первые ступени неопытности. И только тогда, когда руководство становится не удовлетворением самости, но жертвой, тогда руководитель готов. Знаете, что Адепт, делясь своими знаниями с учениками, отдаляет свое приближение к Нирване и что каждое даяние в этом смысле становится жертвой. Так нарождается по Лучу будущий Иерарх-Водитель. Учитель – это дух, Жертву постоянно приносящий. Нарождение будущего Учителя Света идет по этому признаку. Только неопытность стремится раздавать свое знание, не задумываясь ни о чем. Но ответственность за каждую крупицу выданного знания будет свидетельством мудрости. Потому запомним, что ступень истинного даяния начинается тогда, когда становится оно жертвой.

      Да! Да! Да! После каждого духовного даяния дающий ощущает, что он как бы взял на себя часть несовершенств получающего. Часто это реакция весьма определенна. Даже в обычной беседе можно почуять подъем или утрату силы, а тем более последнее заметно при отдаче огня. Когда Агни накапливается в организме, то передача его происходит словом, мыслью и чувством, а часто непроизвольно при соприкосновении по закону сообщающихся сосудов.

      Каждое касание к людям, предметам, окружающему и чему бы то ни было производит в человеке реакцию той или иной силы и длительности. Можно назвать ее звучанием организма на внешние воздействия. Чем сильнее и продолжительнее сопротивление, тем заметнее реакция. Сила, степень и характер реакции зависят от многих условий. Есть люди приятные и неприятные. Приятные для одних могут быть весьма неприятными для других. Это происходит от схожести или расхождения аур. Когда две ауры созвучат в гармонии, они тянутся друг к другу. Часто, обывательское определение человека зависит именно от этого обстоятельства, Носителю Света созвучны светлые ауры и не звучит отталкивающая тьма. Одно и то же явление на двух различных людей часто действует совершенно различно, часто вызывая противоположные ощущения. Вопрос в том, как установить иммунитет духа от нежелательных воздействий окружающего. Даже соприкасание с получающим и духовное даяние неизменно приносят ответную реакцию, и взамен дающий получает в той или иной мере как бы часть их несовершенств на себя. Также и Учитель, взамен даваемого Им Света, берет на себя несовершенства ученика, которые Он преодолевает в себе, то есть реакцию которых нейтрализует в себе. Каждый дающий большой или малой степени подлежит тому же условию.

     Будем знать, что, давая, всякий раз принимаем на себя часть несовершенств получающего, которые должны претворить в себе в явления Света. Отсюда реакция после совершения даяния всегда ощутительно явна и всегда требует восстановления равновесия. И здесь иммунитет духа будет заключаться в том, чтобы не поддаваться воздействию, ибо если слепой поведет слепого, то есть слабый – слабого, оба упадут в яму. Вот почему при напряженном даянии реакция на него неизбежна. Получивший, взвалив тягость свою на плечи дающего, уходит освобожденный, а тот, кто дал, должен перелить тягость этих несовершенств в своей башне духа. Что же касается прочих, то здесь можно до какой-то степени от них оградиться, по возможности не вступая в соприкосновение без необходимости. Всякая праздная болтовня исключается совершенно.

      Получение и даяние – по сознанию. И если сознание что-то не в силах сейчас осознать или утвердить в приложении, осознает и утвердит некоторое время спустя, если устремление не поникнет. Непрерываемость устремления, даже если энергия его течет (подсознательно и) в подсознании, все же приводит к желаемой цели. Очень важно, когда все существо настраивается на желаемый лад. Тогда, что бы ни делал человек и чем бы ни занимался, он продвигается к осуществлению поставленного перед собою задания, как ладья – к месту своего назначения движется вся целиком, всеми частями своего корпуса. Полнота устремления сообщает и движению свойства полноустремленного тела. Представьте себе, что бы случилось, если бы нос и корма, борта и скамейки начали двигаться в разные стороны. Цели в таком состоянии никогда не достичь. Но у людей это часто бывает, и тогда требуется привести все энергии микрокосма человека к координации. Сумасшедшие лишены способности координации даже телесных, то есть мускульных движений, не говоря уже о процессе мышления. Стрела, устремленная к цели, пусть символом служит стройности устремления поступательного движения. Также следует помнить, что каждое сказанное слово есть трата психической энергии, и люди, страдающие недержанием речи, часто заговаривают себя до болезни, то есть до потери равновесия.

      Отсюда перл народной мудрости о том, что «молчание – золото». Многословие, и особенно, пустословие Нами осуждены как нецелесообразная растрата огненной силы человека. Пусть каждое слово будет как удар молота по наковальне, звук которого далеко несется в пространство. Многие мечутся, хватаясь за разные книги, но подошедший к Учению Владык уже не станет тратить драгоценных минут на то, чтобы пытаться найти большую мудрость в книгах, написанных кем-то. Когда полученное от Нас будете раздавать людям, помните, что дается им Свет, но не огонь светильника, который зажжен в вашем сердце. Если Свет отдается, людям будет светло. Если отдать свой светильник, тьма вас обступит, а без огня, который бездумно и легкомысленно отдан, во тьме не пройти. Потому Сказано: раздавайте, но мудро. Чтобы мудро раздать, нужен опыт, и опыт немалый. Пусть никто и ничто не задержит: ни люди, ни обстоятельства, ни свои собственные несовершенства. Если ученик признает себя негодным или недостойным, чтобы следовать за Учителем, он действительно негоден. Потому самоунижение не годится в пути. Никакие соображения, или измышления, или нашептывания тьмы не могут остановить того, кто решил путь свой к Владыке бесповоротно и навсегда. Всякая половинчатость в этом вопросе недопустима, ибо разрушительна очень. Огонь, горящий в груди, надо бережно и сохранно пронести через жизнь, свет его людям давая, но охраняя огонь. Угашение огня, горевшего в святилищах древних храмов, каралось смертью. И ныне тоже смертью, смертью духа, карается угашение пламени сердца.

      Всякое насильственное навязывание своего авторитета недопустимо. Всякая напыщенность и надутость знанием, не претворенным на опыте в применении, подобна блеску фальшивых камней. Многие спотыкаются на этом. Незнающий и неопытный стремится зазывать на свой двор, не зная, каким ярым обременителем окажется каждый зазванный. Но знающий ждет только пришедших и постучавшихся. И нет у него желания блеснуть тем, что он знает, или пытаться кому-то что-либо навязывать. Вот почему рекомендуется отвечать на вопросы, избегая насыщать сознание фактами, не затрагиваемыми заданным вопросом. Даяние не по сознанию или сверх его вместимости неизбежно вызывает реакцию противодействия, и приходится тяжко платить, и тем тяжелее, чем больше было выдано не по сознанию. Дай, дай, дай – это требуют все, но мудро раздать может только многоопытный путник. И получившие сверх особенно яростно критикуют. Критика – результат невмещения. Особенно надо осмотрительным быть с теми, кто подвержен темным воздействиям. Без знания человека путь затруднен и распространение Учения становится непосильной задачей.

      (М. А. Й.). Принцип сообщающихся сосудов действует при касании к людям. Отдача всегда неизбежна, если одно сознание выше другого. Надо только предусмотреть, чтобы было оно целесообразным. Дырявое ведро водой не наполнить, равно как и потухшее сознание. Также и излишний расход энергии не оправдан ничем. Целесообразность во всем и соизмеримость. Соизмерять выдачу психической энергии с состоянием получающего тоже необходимо. Иначе образующаяся после выдачи исчерпанность собственной сокровищницы лишает возможности новых поступлений, так как магнит духа ослабевает в своей притягательной силе и приходится переждать, пока не восстановится равновесие. Вывод отсюда такой: не всякое даяние благо для того, кто дает и кто выдал больше, чем это было необходимо.

      (Гуру). Будем ли удивляться, что особыми пожирателями психической энергии являются те, кого особенно любят и особенно почитают. Находясь во власти такого почитания или уважения, они считают себя вправе отягощать и бессознательно требуют к себе особого внимания. Беззаконное расхищение чужой энергии недопустимо. Разумное даяние и вампиризм – явления разного порядка. Мудро раздать – не значит позволить опустошить свою сокровищницу.

      (Гуру). От уравновешивания в сознании противоположений никуда не уйти. С одной стороны – духовное даяние и помощь людям, с другой – сдержанность и молчаливость и осмотрительное расходование огненной энергии. Найти между ними момент уравновешивания будет решением правильным. Но без противоположений нельзя, ибо на полюсности явлений строятся мир и вся жизнь, которая в нем. Равнодействующую линию поведения каждый найти должен сам. Для этого и дается жизненный опыт.

      (Гуру). Неблагодарность людская, по-видимому, есть обычная плата за даяния духа. Пусть это соображение подскажет, когда следует удержать порывы дающего сердца. Состояние временного вмещения пусть не будет служить мерилом даяния. Эта величина весьма непостоянна, и судить по ней невозможно. Дырявое решето не наполнить и сомневающегося не удовлетворить, ибо ехидна сомнения живет в сердце.

       (М. А. Й.). Осознаете ли, как много имеете и как много дано. Если осознаете, покажите осознание ярым применением даваемых указаний, поймите, что только примененное даяние становится на все время вашим. Не примененное отнимается. Таким образом, приумножить свое богатство, свои накопления можно, лишь исполняя получаемые указания и применяя их в жизни. Только при применении получаются отложения в Чаше кристаллов огненных энергий. Слова произносимые, но не утвержденные действиями, сухим листьям подобны, они ничего не дадут. Потому Учитель Требует приложения Учения в жизни каждого дня. Исполнителей Его Заветов Хочет видеть Учитель в каждом ученике.

      Никогда не следует ставить себя в такое положение, когда было бы необходимо выдавать знание или что-либо другое против своей воли, или разумения, или желания. Неполезны и вынужденные встречи с прохожими, когда не по велению сердца, а по чужому хотению и просьбам приходится против голоса сердца говорить о сокровенном. В этих случаях лучше всего отвечать на вопросы. Если вопросы переходят границы желательного ответа, отвечать, не сказав ничего. Назойливость неблизких сознаний приходится останавливать твердой рукой, так как ничего хорошего из этого не получается. Недозрелые друзья часто требуют того, чего требовать психически не имеют права. На первых ступенях особенно страдают болтливостью и желанием поучать и кого-то вести за собою. Все это указывает на незрелость. О молчании и полезности этого золотого качества Говорилось недаром. Даже опытные путники погрешают против него. Очень уж хочется поделиться накопленным богатством. Желание вполне законно, если соблюдается правило «раздавать мудро». Даяние сверх разумного оборачивается против дающего. Вначале охотно слушают и, видимо, принимают даже те, кто очень быстро уходит на другую сторону. Вот почему Заповедана мудрость раздачи.

       (М. А. Й.). Учитель Дает свою силу идущему за Ним только тогда, когда Он уверен, что она не будет обращена на дела недостойные. Если же Его Доверие не будет оправдываться, Даяние прекращается. Тем, кто находится под Лучом, очень осмотрительно приходится расходовать свои энергии, ибо они усилены энергиями Луча. Знаем случаи, когда силы, посланные Учителем, расходовались не по своему назначению. Много разрушений происходит от подобных явлений и много вреда. Огненная энергия требует большой бережности и осмотрительности.

        (М. А. Й.). При близком соприкосновении с другой аурой неизбежна утечка психической энергии, если огненный потенциал неодинаков. Трата психической энергии всегда сопровождает духовное даяние. Надо только следить за тем, чтобы выдача не была чрезмерной. Озноб и усталость – весьма характерные признаки чрезмерной отдачи. Не следует допускать себя до такого состояния, ибо вред покроет полезность.

      Даже сильный магнит размагничивается в неполезном соседстве. Так и люди могут размагнитить и лишить запаса психической энергии. Сердце всегда очень чует этих расхитителей чужой силы, и чует болезненно. Явление это незаконно само по себе, ибо взятую силу они тут же и растрачивают, как растратили свою. Необходимо от них защититься. Это трудно, так как сила истекает часто незаметно и помимо воли, и сердце регистрирует уже совершившийся факт. Вампиризм и даяние – явления разного порядка. Даяние плодотворно, вампиризм вредоносен. Много сознательных и бессознательных пожирателей психической энергии бродят по лику Земли, больше бессознательных, но и бессознательные не менее прожорливы. Зная об этом, надо быть защищенным всегда и быть начеку при каждом соприкосновении с охотниками поживиться на чужой счет.

       (Гуру). Говорить по сознанию – значит дать ему то, чего заслуживает оно в данный момент. Следовательно, нужно тонко почувствовать его состояние. И если вчера можно дать было много, то это совсем не означает, что это нужно сегодня. Мера даяния определяется степенью созвучия на данный момент.

      Сын Мой! Неизбежны колебания в отношениях к тебе подошедших к Учению. Сказано было: «И вознесут и унизят». Смотрите на это под углом познавания человека. Как же иначе понять природу людскую, если не столкнуться с нею близко. Одно Могу Обещать: никто, соприкоснувшись с тобой, не пройдет мимо, не выявив своей сущности. И никто, выявленный, не простит тебе этого знания их скрытой природы. В суждениях твоих полагайся на себя, но не на мнение даже близких, ибо не видят они того, что видимо тебе. И знай свой путь, одинокий и трудный, но яро ведущий ко Мне. Имеешь счастье Общения и получения посылок Моих. Не может это не вызвать реакций со стороны тех, кто соприкасается с тобой. Отсюда и неизбежность острого реагирования с их стороны на излучения твои. Но ты знаешь свой путь – и то, что идешь ко Мне. Многое еще скрыто от тебя из того, что происходит с тобой во время твоего сна, но сроки наступят, и узнаешь, и многому удивишься, и порадуешься. Они не знают почти ничего, а ты уже знаешь самое главное, а именно то, что Мне близок и что связь наша уходит в века. Имеешь то, что есть у очень немногих. Это цени и знай об этом в сердце своем. Действительно близки тебе те, кто близок тебе по Лучу. Эта близость ненарушима. А остальные не твои, и не жди от них любви или дружбы непреходящих. Им близки другие, не близок ты. Это, тем не менее, обязывает относиться и к ним, тебе не близким, с должной степенью внимания и дружелюбия. Тебе так много Дано, что от тебя не убудет, если поделишься Светом и с ними. Твой долг посветить везде, где возможно и где нет явного и острого противодействия излучениям твоим. Но насильственное даяние невозможно.

       (М. А. Й.). Не верьте словам, но верьте ощущениям сердца и его показаниям. И когда они идут вразрез со словами и сердце подает свои знаки, тогда видите, что за словами тщательно скрывается нечто, являющееся причиной тягостных ощущений, получаемых от людей и особенно от подошедших близко. Так, сторожем пусть станет сердце и оно же – решателем меры даяния.

      Лучше страдать от людей, чем самому причинять страдания. Каждое причиненное людям страдание отзвучит причиняющему. Придется за все заплатить. Утеснения от людской жестокости неизбежны. Но горе жестоким людям. Их карма настигнет, чтобы научить поступать по-человечески. Карма многому учит. Этот аспект кармы обычно не усматривается. Плата за даяния – платой. Но ведь цель ее – именно заставить понять ошибочность многих поступков. Хорошо научиться самому извлекать эту пользу сознательно из каждого кармического урока. Ученик обрекает себя на постоянную учебу всегда и во всем. Ведь жизнь на Земле – это школа, и все в ней – ученики. Тем более Наши ученики должны сознавать это условие и не обижаться, и не огорчаться, и не сетовать, когда опыт обогащается жизнью. Будем радоваться каждой возможности расширить его и углубить. Так и будем смотреть на все происходящее с нами как на учебу.

       (Гуру). Только долгий опыт и знание человеческой природы позволяют мудро совместить щедрость даяния со сдержанностью и осмотрительностью. Конечно, чувствознание должно указать законную меру. И все же при всех условиях лучше умолчать, чем дать больше того, что может вместить сознание. Только неопытность или желание учительствовать не позволяют совмещать щедрость даяния со сдержанностью.

      Жемчужины Сокровенного Знания собираются и накапливаются постепенно, по мере роста и расширения сознания. Дать сразу все – значит разрушить. Кроме того, каждая ступенька требует закрепления. Знание незакрепленное не дает кристаллов отложений в Чаше. Неотъемлемо то, что утверждено по формуле «рукой и ногой человеческой». Надо проходить через все для утверждения получаемого Знания. Жизнь, проведенная в благополучии спокоя, ничего не дает для накоплений. Обычно люди хотят получить, не заплативши, или – иметь, не заработав трудом. Участь должника незавидна. Дающий получает законно. Раздаче духовных даров помешать ничто не может. Раздача незримо и мыслью – высокая ступень даяния. Излучениями своими благо миру несущий является Служителем Света. Воздаяние приходит всегда, но не в мерах обычных. И кто же из Служителей Света думает о награде. Луч Учителя и пребывание в Нем не будет ли высшей наградой.

       (М. А. Й.). Носители Света являются Носителями Света Иерархии, получаемого ими от Нее. Каждый Носитель Света является в то же самое время и распространителем его. В той или иной мере, но каждый служитель освещает светом своим пространство вокруг и тем Благо людям дает. Он – постоянно дающий. Даяние обуславливается разницей в вибрациях или излучениях ауры. Потому так трудно дающему быть долго и постоянно на людях. Выдача психической энергии велика. Бессознательно тянутся многие к Светильнику Горящего сердца, поглощая его энергии. Но есть и сознательные вампиры. Эти высасывают психическую энергию непомерно. Служение заключается в несении Света, и имеющий его излучает, то есть раздает постоянно.

       (М. А. Й.). И даяние возможно, когда есть что давать. Что может дать тот, кому нечего давать? Неимеющему нужны чужие шпаргалки. Но имеющий не нуждается в них. Накопленная мудрость есть ценность, не уничтожаемая временем. Когда-то яро возопиет человечество о Знании Истинной Мудрости. И тогда наступит время раздачи для тех, кто имеет. Это будет время Великого Посева.

      (Гуру). Имеющий что дать должен давать. Давать – это его обязанность и долг перед людьми, и особенно перед близкими по духу. Вопрос только в том, что дать, как и сколько. Мудрость даяния решается нелегко и непросто. Тем более что желающих брать очень много. Очень большой осмотрительности при даянии требуют те, кто хочет получить и получить как можно больше, часто не имея на это права. В этом случае судьею может быть только сердце. Лишь только оно будет противиться немудрой раздаче и заявит свой молчаливый протест. В этом случае сердце следует слушать и не насиловать себя ненужной раздачей. Требовательность еще не означает право на получение требуемого. Будьте зорки и имейте сто глаз. Пожирателей чужой энергии много.

       (М. А. Й.). Дающий всегда ощущает утечку психической энергии – иначе не может быть. Все дело в том, чтобы не отдавать чрезмерно и чтобы даяние не было в дырявый сосуд. И в том и другом случае трата сил будет незаконной и болезненной. Стремление растерзать дающего – обычное явление со стороны берущих, хотя часто неосознанное. О примере с Рамакришной не забывайте.

      За малым исключением ученик обычно является грузом, отягощающим Учителя. Но есть и такие ученики, соприкосновение с которыми дает радость и даже подъем. Отягощение сказывается не сразу, но со временем. Иногда даже хочется освободиться от такой нагрузки. Ведь это только неопытности стремятся набрать побольше учеников, опытность очень осторожна и разборчива в этом отношении. И, взявшись за гуж, приходится вести дальше. Опыт показал, что от друзей больше неприятностей и огорчений, чем радости. Все это доказывает, что нелегок долг несения людям Света, даже если это касается подошедших к Учению. Вопрос встает: что же делать? Конечно, продолжать нести Свет и даяние, но соизмеримо с уровнем сознания и учетом всех его особенностей. А главное, не считаться со словами и не принимать их за дела, отмечая при этом, каковы же дела, чего они стоят. Обычно очень мало остается от слов, если их проверить делами. Вера словам указывает на неопытность.

      (М. А. Й.). Радость Общения проистекает от взаимообмена энергий, когда ученик приносит свои накопления, которые служат как бы сосудами для получения того, что Учитель Имеет ему дать. Для получения необходимо обязательно принести свое, ничего не приносящий не может ничего получить, ибо не во что дать. Пустота вместо животворного обмена получается тогда, когда желающий получить ничего не принес. Ощущение это очень неприятно, ибо часто такой непринесший требует, чтобы ему дали, не имея на это права. Законы взаимообмена тонких энергий очень требовательны и точны, и у неимеющего отнимается и то, что имеет. Нарушение Закона вызывает неполезное опустошение сокровищницы дающего, если даяние совершается ему вопреки.

      Если человек – существо огненное, то и вся активность его организма, все функции его, и физические и психические, все токи, идущие по нервам, огненны тоже. Так оно в действительности и есть. Огонь – основа материи. Поэтому овладению своей огненной природой можно учиться всегда и на всем, что происходит в аппарате духа и тела. Нет мелочей, нет ничего, не имеющего значения. Все можно использовать, на всем можно учиться и постепенно овладевать огненной стихией. Овладевши ею в себе, можно уже без труда овладеть ею вовне.

     Самая большая трудность – это упорная, устойчивая и упрямая инертность организма и всего психического аппарата. Мелкие привычки – враги. В привычках кристаллизован огонь, потому нелегко с ними бороться и их побеждать. Многие люди страдают недержанием речи. Переломить себя и утвердиться в качестве молчаливости и сдержанности для них почти невозможно. Речь человека – явление огненное. Тратить безудержно эту энергию на пустословие недопустимо. Тратить ее безудержно на серьезные речи тоже нельзя. В том и другом случае следствием будет опустошение сокровищницы. Правильны также выводы, что, когда пылают огни сердца, нет потребности и желания ни в вине, ни в каких-либо возбудителях, и отпадают разные недостатки и охота потворствовать своим слабостям. Словом, огонь очищает, и легким становится преодоление того, что в обычном состоянии кажется почти неодолимым. И усталость, и недомогание легче лечить в это время. И многое кажется близким и достижимым. Но нужно беречься размагничивания. Люди, лишенные психической энергии, в этом отношении очень опасны. Правильно отметили, что долгий разговор о делах обывательских вызывает утечку сил и оживление уснувших слабостей. Надо помочь, если человек в нужде, но соблюдая соизмеримость. Ведь иногда соизмеримость требует пожертвовать жизнью. В этом и заключается мудрость даяния и помощи. Процесс накапливания Агни очень интересен. Не мешает он ни работе, ни жизни, ни общению с людьми. Наоборот, около сильной огненной батареи людям и легко, и спокойно. Носители светлых огней являются благодетелями человечества. Надо светить и людям, и пространству. Но светить – совсем не значит отдать и светильник, и масло. Ведь тогда светоч погаснет и прекратится явление пользы. Это следует осознать всеми силами и всеми мерами охранять пламя от угашения. Слишком много гасителей, и слишком много потухших сознаний, потому и Предупреждаю.

      Силы Света не потому не утверждают свою мощь, что не могут, но потому, что еще не настал срок. Преждевременность и запоздалость недопустимы, ибо не дают возможности достичь полноты следствий. Мы очень расчетливы и бережны в расходовании драгоценной огненной энергии. Если источник ее неисчерпаем, то это совсем не означает, что ее можно расходовать неосмотрительно. У Нас даже есть правило не применять ее, не исчерпав обычных путей. Накапливается Агни с великим трудом, потому и бережность в расходовании его необходима. Израсходованный законно, он быстро пополняется вновь, но расточитель остается опустошенным. Накопившими или опустошенными входят развоплощенные духи в Мир Тонкий, и горе опустошившим себя. Каждое действие и движение человека можно рассматривать с точки зрения накапливания или растраты психической энергии. Отдача не есть расточение. Даяние Агни законно. Растрата заключается в другом, в допущении чувств и эмоций, пожирающих огненную силу, в раздражении и злобе, в поступках и действиях темных, поглощающих огненное сокровище. Будем очень осмотрительны и бережны с этим сокровищем, которое дается каждому человеку, чтобы его приумножать. Оно нужно во всех мирах.

       (М. А. Й.). Помощь сильнейшая – в духе. Это имейте в виду и помните, что, давая, получаете, и даяние всегда означает новое поступление истраченной силы. Раздача даров духа внешне не видна глазу, но утечка сил ощущается явно. Выданная целесообразно психическая энергия быстро восстанавливается. Но соизмеримость в выдаче ее должна быть соблюдена. Опустошение сокровищницы опасно. Вред покроет самую лучшую посылку. Знаете, насколько нагнетено пространство и сколько яда вокруг. Одни готовы бессознательно высасывать чужую энергию, другие готовы делать это сознательно, третьи злобой пылают, чтобы ее угасить. Нужно быть яро на страже. Когда сокровищница опустошена, человек беззащитен.

       (М. А. Й.). Если хотите стать еще ближе, наполните сознание свое ярым, неукротимым желанием прилагать Учение в жизни каждого дня. Ведь это будет утверждением энергий Света в себе. Света, не полученного извне, но самоисходящего из сущности вашей. Свет соединяет сердца. Это Свет ваш самоисходящий для объединения со Светом Великого Сердца. Чем же иначе соединиться? Не тьмой же! И Свет ваш тогда будет светить людям. Они очень нуждаются в Свете. Не в словах, не в подчинениях, не в наставлениях, но именно в Свете горящего сердца. Без этого Света, слова останутся пустой шелухой. Светить можно всегда и везде. Без слов иногда лучше, ибо излучения сердца лучше доходят. Там, где слова неприемлемы, но не умерло сердце, там можно и помолчать, и даже поговорить о другом, но мысленно освещая такое сознание огнями своего сердца. Такой молчаливый процесс даяния даст свой благостный плод.

      (Гуру). С одной стороны, обязанность ученика светить там, где темно, и насытить алчущих духом, с другой, необходимость сдержанности и указание, чтобы ларец оставался закрытым. Надо найти золотую середину между двумя полюсами и не позволять превалировать ни одному. И испытания даются только для того, чтобы выяснить точно, где тот предел, дальше которого даяние будет во вред и получающему, и дающему. Вопрос раздачи духовных сокровищ сложен необычайно.

      Записи все пригодятся, ибо не знают того, что ведомо тебе. И слишком много сознаний с различным подходом, и надо дать для всех. Не потому ли так много дается? Запретов не Имеем, но знания надо давать по сознанию. По опыту уже знаете, в каких свирепых ненавистников превращаются получившие знания сверх их способности вместить, и особенно – зазванные. Это обстоятельство следует крепко запомнить несущим Учение людям. Если человек есть мера вещей, то мера даяния определяется им же. Но среди приходящих есть особый вид сознаний, знающих уже что-то и настойчиво требующих все нового и нового. Их следует остерегаться, ибо на большое знание надо иметь право и надо пройти через испытания. Вот их-то эти требовательные люди обычно и не выдерживают. Недобрым вообще давать нельзя, ибо злоупотребят. Но раздавать все же нужно. Как? Мудро.

      Радоваться чужой радости и чужим возможностям бескорыстно – уже достижение. Так можно войти в круг многих сознаний и тем освободиться от самости, чтобы в конце концов начать жить интересами всего человечества. Лишь бы выйти из скорлупы собственной ауры. Если хоть раз ощутить, какую свободу это дает, откроет это ощущение путь к работе на Общее Благо, работе, дающей высочайшую радость и удовлетворение духу. Эта чистая, не личная, не эгоистическая радость поднимает сознание, словно на крыльях. Сколько связанности в личных интересах, столько свободы в сверхличных. Научиться людям давать, не связывая себя мздою, будет большим достижением. Но порою высокое духовное даяние сопровождается бессознательной мыслью о воздаянии за него, о желании признания и признательности, словом, о какой-то компенсации за даваемые людям блага. Это самость ткет свою паутину, в которой запутывается дух. Солнце шлет свои лучи и свет в пространство, ничего не получая взамен, а главное, ничего не требуя за это. Будьте как солнце.

      (Гуру). Высшее даяние – в духе. Можно порадоваться за тех, кто может давать. Но чтобы давать, надо иметь. А чтобы иметь, надо сперва получить. Следовательно, первая забота о том, как получить дары духа, которые можно было бы раздавать людям. Всего легче их собрать, если не для себя собираются, но для тех, которые придут за получением и должны неизбежно прийти, ибо законы магнитного притяжения духа вне понимания человеческого, и получивший должен раздать.

      (М. А. Й.). «Не виден Свет несущему его». Но другие видят, и чуют исходящую благодать, и сознательно и бессознательно тянутся, отягощая порой непомерно. Не знаете, сколько даете, и только по ответной реакции можете судить о том, что выдано было много более того, чем предполагали. По степени признательности иногда можно судить о размере даяния. Говорю об этом потому, чтобы знали, что можете уже с пользою раздавать полученные сокровища. Каждый, в ком есть искры Света, примет дар ваш. Только враги Света ответят ударом, закрывая этим себе дорогу в будущее. Мудрость раздачи требует осмотрительности и способности уметь дать по сознанию. Каждому приходящему за Светом надо его дать, но не более того, чем он может вместить. Навязывание Учения недопустимо.

     Вот тянутся люди к горящему сердцу, стремясь от него получить. И получают. Но зажженному сердцу жить в мире более трудно, чем спящему. И не думают получающие о том, что, давая им Свет и тепло, дающее сердце, быть может, страдает само, и страдает больше и глубже, чем те, кто от него получает. И все же, как бы ни было тяжко тому, кто способен давать, он должен это делать даже тогда, когда ему кажется, что и раздавать-то уже нечего. И тяжко, и сумрачно кругом, и нет ничего, дающего радость. Но вот они ждут, они просят, они хотят получить хотя бы малую частицу блага. Им надо дать, отложив в сторону свои огорчения и тягости. Когда дающий дает, сам будучи в нужде и страдая, это будет истинным даянием блага. Но дающий от избытка и преисполненности сердца Светом заслуги той не имеет. Но имеет ее творящий даяние в великой нужде или страдании и сам нуждающийся в помощи.

      (М. А. Й.). Делиться своим духовным достоянием – это одно, но опустошать сознание свое и его накопления безудержной раздачей – нечто совершенно другое. Учение говорит о мудрости даяния, за которым следует всегда восстановление израсходованной психической энергии. Особенно следует избегать сознаний, которые уподобляются дырявой бочке – сколько ни вливай в нее, все мало, ибо наполнить ее невозможно. А такие сознания порою бывают очень требовательны. Но еще более опасны психические вампиры. Пожиратели чужой энергии. Их следует избегать как чумы. Ауры большинства людей тусклые, и соприкосновение с ними всегда отягощает Носителя Агни. Цитадель духа охраняется мудро. Ученик, растративший неосмотрительно запас своей психической энергии, оправдания не имеет.

      (М. А. Й.). Правильно ощущение огромности полученного знания. Дано для раздачи. Вот время идет, когда начнется страда посевная. Намеренно говорю «страда», ибо труд даяния духовных сокровищ не всегда сопровождается радостью, ибо требует невероятного напряжения всех сил духа. Радость придет, но позднее. Эта радость – особая мудрость, и радость эта совершенна.

      (М. А. Й.). Для того чтобы получить, надо обязательно принести самому что-то, чтобы было к чему приложить. Если прикладывать не к чему, получение состояться не может. Об этом часто забывают хотящие получить. Но Закон неизменен, и нарушение его невозможно. Если же дать не принесшему ничего, даяние прольется напрасно. Ведь Сказано же, что у неимущего будет отнято и то, что имеет. Но люди проходят без внимания мимо того, что им нежелательно знать. А Закон точен и ясен. Если хотите получить, приносите каждый раз хотя бы малейшее, чтобы было к чему приложить.

      Самоотвержение сочетается со служением, то есть с выдачей психической энергии, и тогда становится служением самоотверженным. Раздавать самоотверженно огненную силу – не значит раздавать бездумно или безумно, не сообразуясь с требованиями целесообразности. Можно энергию дать, но если она будет израсходована получившим ее на удовлетворение своих личных желаний, быть может, и не очень плохих, то такое даяние не будет целесообразным. Низкие духи, соприкасаясь с аурой Учителя, начинают приходить в неистовство и бесноваться. Так тьма реагирует на Свет. И даже в будущем ученике психическая энергия Учителя вызывает к проявлению все его скрытые и неизжитые отрицательные качества. Какое же тонкое распознавание надо явить, чтобы безошибочно различать характер реакции со стороны подходящих. Знаете о случаях темных предательств, даже после долгого времени сотрудничества. Все это заставляет соблюдать предельную осмотрительность, чтобы не тратить напрасно драгоценную мощь. К тому же – «много званых, но мало избранных». Эта формула требует особенно вдумчивого подхода к каждому возможному ученику. Долголетний опыт показывает, что подходящие к Учению не перестают быть людьми, наделенными обычными людскими несовершенствами, и что неразумно ждать с их стороны какого-то особого отношения. И лишь сужденные ученики не подходят под обычные мерки. Но их так мало, что исключения не приходится принимать за правило. Вот почему необходимо проходить через тяжкий и горький опыт познания человеческой природы. Этот опыт ценен необычайно. Огненный Дух Матери Агни Йоги не знает ошибок в определении людей.

      (Гуру). Другу скажи: тебе легко раздавать, раздаешь не свое – вычитанное из книг или полученное от других. Но когда Сокровенное Знание приобретено путем долгих усилий, труда и устремления, охранение сокровищ духа становится обязательным и выдача их сопровождается осознанием ответственности за каждое сказанное слово. И, если даяние происходит несоизмеримо с сознанием получающего или сверх меры законной, приходится платить. Знание не свое, чужое, приобретается из книг или от других людей. Знание свое собирается по крупицам на основе опыта жизни и поступлений, идущих из глубин духа и посылаемых Учителем в Луче, когда утверждаются лучи, самоисходящие уже из сущности ученика. В этом разница в знаниях человека.

      (М. А. Й.). Как накапливается Агни? Прежде всего – контролем над мыслью и сдержанностью чувств. Состояние сдерживаемых энергий должно сопутствовать ученику в проявлении его деятельности в течение дня. При росте огня каждая несдержанность влечет за собою растрату Агни. Особенно недопустимо безудержное пылание. Оно болезненно истощает силы. Конечно, ученик должен давать и делиться тем, что он получает от Учителя. Но это даяние должно быть контролируемым волей и происходить без всякого нарушения равновесия. Бесконтрольное даяние зажженного сердца всегда будет сопровождаться истощением сил и болезнью. Это следует твердо усвоить и совершать даяние мудро. Горячего коня сдерживает уздою крепкая рука опытного всадника, так же точно «серебряная узда духа» надевается и на все чувства ученика.

      (Гуру). Сдержанное даяние или выдача психической энергии гораздо эффективнее и длительнее по своим следствиям, чем безудержное. Ларец открытый и прочитанная книга теряют свой магнетизм притяжения и интерес к себе. Человек, который опустошил сокровищницу свою до дна, утрачивает свойства своего магнита и уподобляется пустой шелухе без внутреннего содержания. Потому слова болтунов лишены магнетичности. Пустословие считается пороком среди тех, кто знает, что слово есть носитель Огня. Ученик блюдет свою речь, контролируя каждое произносимое слово.

      (М. А. Й.). Кто что заслужил, тот то и имеет. Давление снизу обуславливает приближение снизу. Решение всего – в духе. Жизнь в Мире Надземном ярче, напряженнее, полнее и глубже грубых земных переживаний, но надо, чтобы соответствие состоялось. Соответствуем элементами очищенных высших проводников. И тот, кто хочет стать еще ближе, должен очищению уделить еще больше внимания и труда. Из прошлого тянется многое, не соответствующее достигнутой ступени. Надо отбросить его и освободить сознание от неполезного груза. Есть ради чего потрудиться. Радость Общения с Духами Света превыше всего. Тягостно и обременяюще общение с большинством из тех, с кем приходится соприкасаться в мире плотном, но это и есть жертва или снисхождение и даяние тем, Свет в ком еще недостаточно разгорелся. Это и есть несение Света в условиях «жизни земной». «Потрудимся для Света и Иерархии».

      Разделяя знание с другими, замедляем продвижение свое к цели конечной. Вследствие этого и получается ощущение какой-то опустошенности, как будто бы произошла утрата чего-то. Может это происходить и от того, что нет соответствующей глубины понимания со стороны слушающего. Кроме того, остается в силе пословица: «Слово – серебро, молчание – золото». Но, с другой стороны, разделяемое знание является жертвой, приносимой служителем Света, или самоотвержением, что необычайно продвигает дающего, если только даяние не происходит от эгоистического желания подать. Два полюса вещи единой требуют уравновешивания их в сознании. «Душу свою полагающий за други своя» обретает ее, и теряет – ничего никому не дающий.

      (Гуру). Даяние и творение Духов Великих переживают их тело. В этом смысл Прихода Их на Землю. Если бы не Они, потонула бы планета во мраке. В буквальном смысле этого слова. Спасают Они Землю. Одни к Ним примыкают и помогают, другие, наоборот, восстают и противодействуют. Одни – от Света, другие – от тьмы. Так, меч разделяющий, приносимый каждым Владыкой, не символ, но суровая действительность. Теперь же это разделение особенно драматично, ибо уже окончательное. В этом и Суд, отделяющий сынов Света от сынов тьмы. Судья каждый сам. Своим судом осудится и своим же будет оправдан. Каждый имеет в себе судью.

______________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 18 сентября 2011 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4