Судить о поэзии не судом глупца!

Цивин Владимир
                Она с небес слетает к нам -
                Небесная к земным сынам,
                С лазурной ясностью во взоре -
                И на бунтующее море
                Льет примирительный елей.
                Ф.И.Тютчев

Уважаемый читатель, безусловно стихи должны говорить сами за себя, но чтобы облегчить чтение, выскажу общие соображения, которыми руководствовался при создании этих стихов.

Чуткое качанье веток, плавное волненье волн,
в бликах ласкового света, в негах пленительных лон,-
мир рождает поэтов, потому что Поэзией полн,
был, наверно, Поэтом, создан когда-то он.

Природа и поэзия почти синонимы. Ибо то, чем трогает и восхищает нас, каждый раз заново, такая знакомая нам природа, и есть поэзия, постоянно требующая, своего воплощения в слове. Бренный мир, родившись от вечного Слова, стремится стать им снова. Красота мира стремится воплотиться в красоту Разума.
Поэтому поэзия, как и мир, многообразна. Но высшей степени она достигает, как и мир, в выражении мысли. Однако, это и самый трудный вид поэзии. Пример А.С.Пушкина лучшее тому подтверждение. Его горькие слова о том, что «поэзия, прости Господи, должна быть глуповатой», не случайны. Вспомните:

Поэт! не дорожи любовию народной.
Восторженных похвал пройдет минутный шум;
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,
Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.

Конечно же, Пушкин имел в виду, что «глуповатой» поэзия должна быть для того, чтобы угодить «суду глупца». Ведь именно из-за этого суда он перестал издавать в последние годы жизни свои наиболее глубокие произведения, хотя и остался тверд. Недаром, он и своё поэтическое завещание завершил строками:

Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно,
            И не оспоривай глупца.

Всё, что претендует стать выше истины, лилипутство. Лилипуты, объединившись, могут пленить Гуливера, но не каким количеством они не могут стать выше его. О вкусах не спорят, но не спорят и о веленье Божьем. Поэзия, как и мир, и в многообразии едина. Заставить задуматься над известным, удивиться обыденному, узнать новое, вот цель поэзии.

Поэзии значение,
поэта предназначение,-
пробуждать ума брожение,
поражать воображение!

И нам бы научиться судить о ней, не «судом глупца»!

Твореньями с миром меряясь,
обязаны мы постигать,-
стихов пленительную прелесть,
и их таинственную власть!

Ведь пока мы, являясь частью мира, в котором живем, постигаем его, он постигает нас. И многое, в его и нашей судьбе, зависит от того, насколько мы поймем и полюбим друг друга.
Но истина в единстве абстрактного и конкретного, поэтому любое стихотворение это лишь попытка побудить читателя еще раз задуматься о том, что вокруг и внутри нас, т.е. о едином в своем многообразии мире. Отсюда и общий принцип построения этих стихов.
Не только любое стихотворение, но и любая его часть, выражая отдельные мысли и образы, взаимосвязаны, как с другими частями, так и с другими стихотворениями. В результате, из таких частей, как из мозаичных стеклышек, сложены все стихи, образуя единое мозаичное полотно. Поэтому и жанр этих стихов можно назвать мозаикой.
Как и любая другая мозаика, эта тоже состоит из отдельных мыслей, словно из разноцветных и разноформенных стеклышек, как можно ближе, подогнанных друг к другу. Как и в любой другой мозаике, каждое такое стеклышко, обладая всеми атрибутами независимости, всё же может получать различные оттенки значения в зависимости от того, в каком месте общего целого оно находится и какое соседство имеет с другими такими же стеклышками. Как и в любой другой мозаике, в этой тоже из одного и того же набора стеклышек можно набрать множество различных мозаичных полотен. Разумеется, автор не в состоянии развернуть их все, поэтому заинтересовавшемуся читателю ничего другого не остается, как попытаться сделать это самому.

Возник, чтоб из уступчивых стихов,
сверхсмысл в слиянии сияний слов,-
среди созвучий изобилия, соединим читатель, усилия!
Учтя, что как у капель в ливне, сила восприятия строчек,-
не столько в выверенности линий,
сколько в отточенности точек.

Временами пусть немного печальных,
чтоб осмыслить строк собранье случайных,-
прикрепиться бы с терпеньем репейника,
к проклятому не раз и воспетому миру,-
и с упорством и проникновеньем Коперника,
разглядеть его суть сквозь высокую лиру!

Построением строф и фраз,
настроением ступенчатых строк,-
пусть стих не веселье вселяет в нас,
а грустного мира урок!
Чтя формы точные и числа, их чистоту нарушу,-
в словах, ища не только смысла, в телах ищу душу.

Ведь, чтоб воплотиться чисто,   
в строчках четких, но живых,-
одичалые чутки числа, смыслов поэтически немых.
Труд стихотворца я бы сравнил,
с обработкой драгоценных камней,- 
по тому, как их огранил, вы и будете судить обо мне.

                С уважением, автор.