комментарии

Лёха Никонов
карантин - обстоятельства вспоминаются очень смутно, по всей видимости, весна. помню только, как читал петру бакову в лязгающей электричке "выборг - санкт-петербург" - я её ненавижу - когда мы проезжали мимо "крестов". год 98-ой (?). кажется, это первое панк-стихотворение в русской литературе. с удовольствием прощаю себе не лишний для манифеста пафос и пролетарщину. в "хардкоре" именно об этом стихе собирается поговорить (конечно же по душам и проникновенно) какая-то шлюха. обвинение в стилизации, читай постмодернизме, герой не успевает отвергнуть. передозировка освобождает его от необходимости разъяснений, как, впрочем и меня. капкан следует маскировать листьями. ключевая фраза - дающие девушки, к середине сборника они заметно помолодеют.

порт - могу назвать точное время: час ночи, поздняя осень. вылезающий из псевдо-цитаты маяковский всего лишь нейтрализует бодлеровскую птицу. в черновике горизонт - трясётся, а шифр считается исключением из правил. именно в районе порта живёт эс.

девочка смотрит - *** его знает, когда... в мокрой тетрадке - анкета (из тех, что составляют девочки в пубертатный период): моё нелюбимое имя: о.
мой нелюбимый цвет: красный.
мой нелюбимый фильм: эйсид-хаус.
мой нелюбимый актёр: дастин хофман.
и что-то, типа; ксерю с оригинала: разбитая ваза не может хранить холодную воду от жажды разбитое сердце, не может любить, узнав об измене однажды. среди медведей, кукол и котов, спрятался, отгадай кто? в танцевальных залах оказались подружки, она же проснулась на следующее утро знаменитой сестрой эс. кроме "хардкор", здесь по меньшей мере ещё пять ключей, например: венозная кровь, разбитое зеркало и так далее... в черновике называется - "девственность".

ложись на холодный пол - пилотное название - "сердце-ревербератор". текст не имел никакого отношения к сборнику, если бы не последняя строка, выныривающая в хардкоровом припеве, между набоковским коньяком и казнью есенина. хотя лихо закрытая дверь вроде имеет некоторое отношение к идее уничтожения хилых марионеток посредством коричневатого порошка... спрятанные звёзды, и вообще вся вторая часть вылезли из 95-ого года, и посвящаются ю.б.

инициалы - кроме элюаровой икоты, отмечу сгиб воротника: в детском садике на нём рисовали номер и инициалы, пугали атомной бомбой. ключевых фраз не может быть. скорее "хардкор" - комментарий к этому тексту.

февраль, 98 - посвящается эдику старкову.

казалось, что время - густая, феноциклиновая ночь-утро 96-ого. это опять-таки был передоз. в результате пароль "реальность защищена" повторяет самый неприятный для меня персонаж, обладатель необъятных трусов и любовник эс. сейчас, я вряд ли оставил бы, в этом начинающемся достаточно прилично тексте как невнятные деепричастия и обманы, так и скорее неопрятно, чем неожиданно меняющийся размер в последнем чеверостишии. черновое название - "бесперсональная матрица четыре"

в грязные праздники - это вид на залив. набережная большого ковша в выборге. сравни её с девушкой в туалете... я предположил, что у неё месячные... и тут начался закат. в хардкоре - сцена в клубном туалете, где он шлюху в морду, а также выдранный из чистовика эпизод с писающей эс.

я так люблю - начато жарким летом 99-ого, где-то в районе большой пушкарской, номер телефона: 219-46-10. очень хотелось выебать м.к. кроме лживой истории с ленинградской проституткой ничиво общего с хардкором. раскрась мою книжку, читатель, кровью и спермой!

отвращение - окончательный вариант датируется 2000-ым годом. стихотворение пародирует юношеский манифест 93-его года, где: я люблю свою страну...
... я - испорченный взрыватель,
я - скотина, я - предатель...
я - спасение для мира... и так далее

потому, что такая трава - здесь она легализована. самое плохое стихотворение сборника. одно время мне нравились такие вот сопли, сейчас я уже не совсем понимаю, про что здесь написано.

до зари - черновое название - "стихи, найденные в кармане вельветового пиджака, купленного в сэконд-хэнде у станции метро "пионерская". около этой станции подцепил шлюху фанат джелло биафры. пародия на карантин, как на неудачную попытку выполнения социального заказа.

это рисунок - кривой оскал воздуха сравним с "казалось, что время", то есть пустоты; сравним с "поэты" или, например, с "два ноля", вообще-то этот текст - нервная система всего НХК в целом и соответствия можно продолжить, лично я насчитал одиннадцать - найди больше. только НХК-то, бля, не ребус, и не павичевский компьютер, а шахматная партия. с другой стороны, поебать на это на всё - панки гитары не настраивают, и нафига нужен комментарий, если он не часть текста? ... застрелите умберто эко ... вот и выходит, что "рисунок" есть манифест, инициирующий выход из ситуации, в которой оказалась литература начала века, и в этом противостоянии чудищу постмодернизма, всеядного и омерзительного, в своём анти-романтизме, важность этого стихотворения - отмычки к НХК.

комментарии - как водится, главная и любимая часть книжки. вне её вынужден, следуя желанию не очень понятливых читателей, пояснить: "нехардкор" - это венок панк-сонетов (Охапка сонетов), "хардкор"- это стихотворение, последняя строка которого в этом комментарии. совпадение имени автора и героя не означает их единства - объяснять очевидное неохота и лень. на этом (страницу закроешь?) ставлю точку. на улице ни ночь, ни день