Память

Дарья Линкина
Просто идти за тобой, не ощущая преград, стёртых в кровь ступней, голода, холода, стыда. Просто продолжать двигаться след в след, по прямой или наклонной, что, в принципе, не имеет значения. Постоянно видеть впереди в двух шагах от себя твою спину, и не сметь прикоснуться, крикнуть: «Обернись!» и хватать пальцами пустоту, отставая всего на каких-то жалких два шага. Идти. Не останавливаться. Потому что ты идешь впереди. Рядом с тобой будет идти кто-нибудь ещё, кто-то по правую руку, кто-то со стороны сердца. Они помогут тебе преодолеть препятствия. Впереди путеводная звезда, к которой ты так же простираешь свои руки, как я тяну свои к тебе. С мольбой, надеждой, желанием. Ловить выбрасываемые тобой воспоминания так же, как ты собираешь звёздную пыль. Прятаться за тобой от ветра так же, как ты скрываешься в сиянии твоей звезды. След в след. Не прекращать движения. В точности повторяя содеянное тобой мгновение назад. Эхо, тень, прошлое…  Вечно мучимая желанием обогнать, но никогда не успевающая.
 Ты идёшь. Люди рядом с тобой уходят, их сменяют другие, звезда сияет ярко, но становится всё меньше, теряя часть себя вместе со звёздной пылью. Лишь я, идущая следом, остаюсь. Накапливая выброшенный тобой груз как богатство. Ты идёшь. Твоя спина сгибается со временем, шаг становиться тяжелее, усталость постепенно одолевает тебя. Но я всё равно не могу нагнать тебя под тяжестью навалившегося на меня груза, не могу подхватить тебя под руки, жадно удерживая накопленное за долгие годы. Ты уже не простираешь своих рук к мерцающей впереди звезде, а лишь ненасытным взглядом пьёшь её свет. Не видя твоего лица, я знаю это, ведь я знаю тебя дольше всех, лучше всех. Люди, идущие рядом, подхватывают тебя под руки, помогая преодолевать каждый шаг. Внезапно один из них останавливается, не в силах продолжать движения. Он устал, и от навалившегося на него чувства уснул. Я иду следом, запоминая его, так же как и многих других, что оставили тебя ранее.  Теперь двигаться тебе, поддерживаемому лишь с одной стороны, ещё сложнее. Но ты всё ещё впереди меня. Идём. Ещё один человек возле тебя остановился, отпустив твою руку. Рядом с тобой никого. Звезда впереди становится всё меньше. Я следом. Каждый шаг даётся с трудом, свет почти не манит, не зовёт, иногда ты мешкаешь, прежде чем сделать следующий шаг, позволяя мне почти коснуться тебя. Теперь ты часто оглядываешься и подолгу всматриваешься в моё лицо.
Эхо, тень, прошлое… Ты всё равно впереди и продолжаешь двигаться, а я не в силах подойти к тебе. Вдруг с губ твоих срывается стон, тебе так тяжко! Я не могу помочь тебе. Ты останавливаешься. Наконец-то. Я догоняю тебя, равняюсь с тобой, отдаю всё, что успела накопить. Ты смотришь в мои глаза. Я знаю, они глубоки, и ты проваливаешься в их глубину. Шепчешь имена, события, даты, перебирая подаренные мной обрывки воспоминаний. Из глаз твоих катятся слёзы, иссохшие на ветру губы дрожат, кожа испещрена мелкими и глубокими чёрточками. Я провожу пальцем по каждой, и в сознании один за другим возникают яркие образы. Постепенно твой шёпот становится еле слышимым, ты падаешь на землю и засыпаешь, как многие до тебя. А мне нужно идти дальше. Я была всего лишь эхом, тенью, прошлым. Я угасну ещё не скоро. Моё новое имя – память. Собранная в обрывках воспоминаний других, может и не бывших рядом с тобой, но тех, кто обязательно шепнёт твоё имя в назначенный срок.