Казах и попугай

Мурат Нурмухамбетов
Тема возникла совершенно неожиданно.

Один из моих юных знакомых приобрел породистого щенка, скажем, далеко не дворнягу!
Уважая его право на выбор, или ошибки, принимая во внимание все возможные обоснования для моего собственного заблуждения, сей факт породил в сознании кучки неприятных вопросов, подобные тем, что оставляют после себя наши меньшие братья в квартирах, дурно пахнущие и очень прилипчивые.
Однако, юношеский «максихотизм» моего юного друга взял верх, и, в один из декабрьских дней, мы оказались в частной ветеринарной клинике для ритуальных первых прививок.
На подобные проявления может быть два объяснения: одно от Бога, другое — от Лукавого.
Первое,  наделено крылышками и нимбами, сопровождается исполнением литургий и кантат, и в комментариях не нуждается.
Второе, более занятное и, собственно, образует основной предмет внимания и обогащения СМИ всех мастей.
Помнится, не обделенная и не обойденная людским вниманием, обладательница всемирного стандарта женских прелестей Бриджит Бардо изрекла: «Чем больше узнаю людей, тем больше люблю собак!», после чего полностью отдалась борьбе за права животных, предпочтя ее борьбе за демократические свободы и запрет абортов, скажем в Ливии.
Развивая тему поговорки «Скажи мне, кто твой друг?», можно отметить, что в практике популярной европейской рекламы образы мохнатых друзей уже давно очеловечены, одеты в лучшие костюмы, украшены модными очками, им же доверено право представлять самые солидные бренды, будь то банки, или страховые общества.
Однако, в отличие от Германии, или Австрии, где большая часть любителей фауны разгуливает с комнатными, или диванными окультуренными собачками, у нас большей популярностью пользуются охранные и бойцовые породы.
Поскольку у нас в силу особых криминогенных обстоятельств доминирует более практичный подход к четвероногому другу, как к защитнику и охраннику.
Потому и лица у большинства владельцев такие же злобные и оскаленные, натасканные и угрюмые, наполненные животных страхом и ожиданием нападения со всех сторон.
        Может быть еще и потому, что в обстановке постоянной лжи и фальши, перманентного обмана и предательств правительства и начальства, друзей и жен, мы ждем хоть какой-то настоящей, пусть собачьей, преданности и верности одному Тебе — Хозяину!
Не забывайте и о том, как велик соблазн для любой душонки хоть для кого-то в этой жизни, пусть даже для собаки, быть Первым и Богоподобным, Громовержцем и Хозяином!

Но это уже символ Одиночества!
А если еще глубже?
Угнетенный и униженный своим фактически бесправием и одиночеством человек, через общение с Собакой, интуитивно стремится восстановить себя на той ступеньке эволюционного развития, которая ему предписана всеми законами Мироздания, пытаясь хоть на какое-то время ощутить себя ее высшим смыслом — Человеком, царем Природы, подчинившем себе ее агрессию и необузданность, в лице прирученной Собаки...
При чем тут Попугай?!
А в фойе ветеринарной клиники, все это время, пока я пребывал в предложенных Вам размышлениях, сидел бритый казах, смущенно державший клетку с безнадежно больным, молчащим и нахохлившимся попугаем...
Вне времени, вне пространства и без комментариев! Пока...

10 января 2001 г.