Авось

Катюша Федорова
Далеко-далеко отсюда, на другом краю галактики, светит нам звёздочкой маленькая планетка. Она настолько мала по сравнению с другими звёздами, что даже имени её мы не знаем. Может, старички-астрономы и дали ей какой-нибудь номер, скажем, ИНН-длинный-ряд-цифр, но планетка его наизусть не запоминала никогда.
Планетка была ничего себе такая, очень даже дружелюбная. У неё была пригодная для дыхания атмосфера, были реки и даже одно маленькое море с тёплым песочком на берегах. Лесов было мало, зато много кустиков и цветов. Планетка вообще культивировала цветы. Ей нравилось ощущать вздох раскрытия лепестков, который можно почувствовать только в тот миг, когда восходило её четырёхкамерное солнце. А деревьев было мало, потому что иначе они будут загораживают свет цветам, так рассудила планетка. К тому же на ней росли только полезные деревья - то есть те, что приносят плоды для зверей и птиц и ещё что-нибудь полезное для обитателей. В общем, планетка очень следила за собой и холила свои ландшафты.
Иногда к планетке приближались в космических кораблях странные существа. Чёрные странники, например. Русые, рыжие и так далее. И если планетке вояжеры были неинтересны, она устраивала магнитные бури, прятала зверей и закрывала цветы, бросалась холодным песком и ревела горячей лавой - в общем, делала всё, чтобы капитан корабля пометил в судовом журнале: "Недружелюбная планета".
А если ей нравился корабль, подходящий к её орбите, или ей просто хотелось пообщаться, она делала световой день 20 часов, температуру в море около 35 градусов, лёгкий тёплый ветерок и красивую экибану в месте предполагаемой посадки корабля. Она  просила птиц петь лучшие песни и сама подпевала им, журча ручьями и раскачивая деревьями. Она  дарила вкусные фрукты и просила зайцев принимать живописные позы на полянках, буде прибывшие захотят прогуляться.
И вот однажды к планетке прилетел очень эргономичный, нанотехнологичный, чистый и серьёзный корабль. Из него вышли люди, улыбнулись, вдохнули аромат цветов (лучший аромат сезона, между прочим) и решили остаться на планетке. А планетке было так интересно, что же это за непохожие на других существа, что она решила не препятствовать. Она подглядывала, как люди ставят какие-то шатры и палатки, как они собираюсь землянику, пересмеиваясь на непонятном языке, как они берут пробы воды и грунта.
Но поскольку в эргономичном корабле могли прилететь только технически подкованные люди, привыкшие к поиску оптимальных решений и улучшению условий, они решили улучшить и свою жизнь на планете. Они привыкли к каменным домам - и стали лить бетон на траву и строить дома с пластиковыми окнами. Они привыкли к электричеству - и стали строить дамбы,а реки планеты стали задыхаться, ручьи - сохнуть, а море - нервничать и волноваться. Они не могли обходиться без машин - и планету стали бурить острыми железными кольями. Только тогда планетка начала понимать, что ей уже не любуются, её просто-напросто используют. Все ресурсы, которые она отдала бы сама со временем, у неё грубо отбирают, уродуя ландшафты, нанося морщины дорог и устраивая запруды слёз. Но планетка уже привязалась к этим людям, поэтому пыталась дать им понять, что ей не нравятся их действия, самым мягким способом: она устраивала цунами, наводнения, грозы, но люди прикрывались непромокаемыми наноплащами и продолжали уродовать. И тогда планетка разозлилась и придумала зиму. "Да, теперь я буду холодной к вам, может, это хоть поймёте". Но люди уже так отвыкли думать о ней, как о живом существе со своими желаниями, что ничего не заметили. И тогда планетка решилась. Однажды утром люди увидели, что все их труды, все их дома и дороги - разрушены. Просто ничего нет, кроме обломков бетона и стекла. Цел лишь один корабль. Как намёк. И высокотехнологичные люди посидели ещё с годик, пытаясь понять причину катаклизма, ничего не поняли, естественно, удивились, потом испугались, сели в свой корабль да и улетели.
А планетка выдохнула так, что рухнули все запруды и дамбы, и стала убираться и залечивать следы от буров, разглаживать полянки и выманивать пряниками зайцев.
И всё опять стало почти по-прежнему, только планетка иногда вздрагивала всеми вулканами, особенно когда в поле зрения оказывались какие-то похожие корабли. Но со временем и это прошло. Только радиацию планетка придумала, чтобы боялись высаживаться, а так - летайте себе на здоровье, она дружелюбная.
Прошло немало времени. Одни цветы отцветали, другие - распускались, четырёхкамерное солнце всё так же весело светило, а планетка научилась вальсировать в такт птичьим песням. Уже нельзя было сказать, глядя на планетку, что когда-то в неё загоняли железные буры, она по-прежнему холила и лелеяла свои ландшафты.
И однажда на планетку опустился маленький корабль. Как он прошёл черех радиационное поле - неизвестно. Наверное, капитан уже сталкивался с подобным явлением, а может, планетка специально закрыла глаза ,чтобы пропустить - этого мы не знаем. Но факт, что однажды утром на планетке красовался кораблик. Из него вышел всего один человек. Он огляделся, а планетке в этот день ну совсем не хотелось ни ручьями журчать, ни цветами радовать, поэтому она промолчала. А человек всё ходил и ходил по берегу её маленького моря, а планетка настороженно следила, в какой же момент он достанет из кармана пробирки для проб воды и воздуха. Но человек этого делать не стал.
"Что-то здесь не так", - решила планетка, но цунами не устроила, ей было интересно.
На следующее утро человек вышел из корабля и вынес мольберт. Он стал рисовать планету.
Ещё через день человек сел с блокнотом под дерево и написал стихи.
Потом он нарвал яблок, испёк их и съел.
Потом он набрал грибов и сварил из них суп.
"Ну чего же ему надо? В чём же здесь подвох?" - думала планета.
А человек просто жил, писал стихи, пел ей песни и однажды принёс тент, чтобы накрыть несколько кустов с помидорами.
"Ну вот, начинается. Этот тоже начинает меня улучшать и переделывать", - подумала планетка.
И она выкатила первую, пробную грозу.
Человек посмотрел на небо и улыбнулся.
Так и пошло. И со временем планете стало казаться, что человек жил там всегда, Ей было хорошо, никто не буравил взглядами и сверлами, не ломал её привычек и деревьев, не пытался представить её другой, а просто принимал и рисовал то, что было на самом деле.

Однажды утром человек появился без мольберта, тетради и ноутбука. Он снял тент с помидоров, собрал плоды в корзинку и унёс в корабль. И тут планетка поняла, что сейчас он улетит. И ей стало очень грустно. Потому что только этот человек понял, что её не надо переделывать, а надо просто приспособиться к ней - и тогда, только тогда тебе откроются и аромат цветов, и тёплый морской бриз. И планетка заплакала. Впервые заплакала дождём.
И она подумала, что теперь все цветы будут расти только такого же цвета, как его глаза.
А человек подумал ,что уезжать в дождь - хорошая примета.