Театр

Ангелина Русалка
«И ты знаешь,
Что проиграешь.
Неравный бой,
Зовущийся судьбой.
Плачешь,
Но все, же платишь
Двойной ценой
За право быть собой…»

Предисловие.

«Любите ли вы театр так, как люблю его я?!» - Так пишет, всеми известный, критик Станиславский. Ответ однозначный: «Люблю». Иначе просто не возможно. Это безграничная и беспощадная любовь граничит с безумной зависимостью. Она подобна наркотику. Загадочный театральный мир может полностью поглотить неопытного и неискушенного зрителя… Хотя, что уж там даже заядлый театрал испытывает трепетный восторг, входя в этот храм искусства, погружаясь в эту творческую атмосферу. Входя в театр, мы оставляем за дверями все тяготы повседневной жизни, окунаемся в новый загадочный и до боли прекрасный мир. Но иногда этот мир граничит с сумасшествием.

Цикл.

1. Актер.

Скоро мой выход. Грим? Да. Маска? Ни в коем случае. Театр не приемлет масок. На сцене ты должен быть настоящим… на сцене я настоящий. Я никогда не играл роль. Не понимаю, как можно играть… Театр для меня не простая игра и смена масок. Театр– это ЖИЗНЬ! Я молчу, а в душе захожусь в беззвучном крике, который,несомненно, разорвал бы связки в клочья, я шепчу, выходя на сцену: «Ты жизнь…Жизнь, моя жизнь. Я люблю тебя!» Я никогда и никому больше не скажу этих слов.«Ты единственная моя любовь» - шепчу… нет кричу надрывным голосом. Я на сцене.Что я вижу? Тысячи глаз. Они обращены на меня. Все внимание мне. На сцене просто невозможно быть одиноким. И это прекрасно, ведь в жизни все по-другому.Можно остаться непонятым, отвергнутым, изгоем, одиноким. Театр же не предполагает одиночество. О, мой преданный зритель я знаю ты не оставишь меня без внимания. Свет софитов успокаивает меня, рукоплескания слышатся мне музыкой. Однако есть и оборотная сторона медали. К сцене я имею двоякое отношение. Я люблю ее, но при этом до смерти боюсь. Почему спросите вы? По гороскопу я близнец. Так получилось, что во мне живут два человека… Две части одной души. Одна из них обожает сцену, преклоняется перед ней. Буквально боготворит ее. Она любит внимание, аплодисменты, обожание. В ней играет тщеславие. Другая же часть ненавидит сцену и все, что с ней связано. Излишнее внимание отравляет ее. Одна часть моей души растет, другая умирает… Как мне их примирить?!

2. Актриса.

Пять минут до выхода на сцену. Я не впервые ощущаю волнение неприятную дрожь во всем теле. Сколько раз я уже выходила на сцену? Больше сотни раз. Больше тысячи раз.Больше миллиона раз. Сцена стала моим верным другом. Прекрасным союзником. «Я люблю тебя» - обожаю бросаться словами любви. Чаще это ложь, чем, правда, хотя кого я обманываю. Обычно это ложь и фальшь. Видимо я уже настолько живу сценой, что граница между жизнью и игрой потеряла четкие очертания и превратилась в размытую линию.Три минуты до выхода на сцену. Аромат пудры. Или духов. Или так пахнет самтеатр. Моя единственная настоящая любовь. Мой идеальный любовник, доставляющий настоящее, неподдельное, безграничное удовольствие. Одно слово театр заставляет меня дрожать. Он стал моей жизнью. У меня больше нет настоящего лица, только маска из не ограненного хрусталя. Она прочно сидит. Ее невозможно снять. Она безумно тяжела и прочна, в каждой из ее граней (а их немало) я отражаюсь по-разному. Джульетта, Офелия… Героини Шекспира или русских классиков. Каждой нашлось место, каждой нашлась грань. Сама же я потеряна среди этих образов. Это та самая цена, которую пришлось заплатить театру. Немалая цена, но оно того стоило. Минута до выхода на сцену. Я не помню, кого играю сегодня. Кем стану на мгновения спектакля. Знаю лишь одно. Я умру на сцене. И пока мое сердце бьется я буду отдавать себя театру. Секунда до выхода на сцену. Шаг. Я слышу бурные аплодисменты. Сейчас я прекрасна. Я королева, богиня. Я актриса.

3. Они.

Спектакль давно закончен. Она, молча, прогуливалась по сцене, вдыхая ароматы театра.Пахло цветами, парфюмом, пахло театром.Она подобрала розу и, обломив стебель, вставила цветок в волосы.Белоснежное платье, в котором Она только что умирала на сцене, бесподобно играя Джульетту, контрастно оттенялось и блекло перед ярко алой розой. Послышались быстрые шаги, Она подняла голову. К Ней приближался Он. Она начала медленно отступать, инстинктивно, будто предчувствуя, что сейчас что-то произойдет. Он наступал порывистыми шагами, словно боялся, что Она ускользнет от него в последний момент. Но Он ошибся, отступая, она загнала себя в тупик. Она,оказалась зажата между ним и декорацией стены склепа. Ни один мускул не дрогнул на Ее лице, Его же лицо исказила безумная улыбка. Он хватает Ее за длинные волосы и с силой тянет к себе. Она не сопротивляется и словно кукла следует заним. Он достает из складок одежды нож, старинный с резной рукояткой безумно красивый. Подносит лезвие к Ее лицу. Она вся дрожит от страха. Он оставляет глубокий порез на ее щеке. Пара капель крови попадает на платье. Он касается губами пореза, чувствует металлический вкус крови на губах… Лезвие ножа опускается к вырезу на Ее груди оставляя за собой не глубокую царапину… Из нее тут же выступают капельки крови… По щекам Ее текут слезы, чертя соленые дорожки, губы плотно сжаты. Она никогда не закричит, не попросит ее отпустить,не попытается спастись. Почему? Это знает только Она. Он швыряет ее на пол сцены. Она словно безвольное существо, повинуясь, падает на спину. Он нависает над ней и с силой вонзает нож прямо в сердце.
Ее глаза широко открыты, на Ее губах очаровательнейшая улыбка. Он же так и остался сидеть рядом. Он был больше похож на каменное изваяние, чем на человека из крови и плоти.

Через двадцать минут Их обнаружила уборщица театра. Его не осудили, а признали невменяемым. Прямо в зале суда на Него надели смирительную рубашку и кожаный намордник. Под конвоем Его доставили в сумасшедший дом, где Он провел остатокжизни. За весь срок пребывания в заведении для душевнобольных Он не произнес ниодного слова. С губ Его даже во сне не сходила безумная, пугающая улыбка.

Эпилог.

На этом закончилась Их история. Никто никогда не узнает, почему Актерубил Актрису. Возможно потому что двум гениям не место на одной сцене, этовсего лишь догадки. Помимо этой тайны еще одна остается неразгаданной. Почему Актриса не пыталась бороться за свою жизнь, почему не пыталась сбежать, а застыла словно неживая. Мы никогда не узнаем этого. Стоит предостеречь зрителей и актеров, что театр может полностью лишить рассудка. Помните, что он не так мифически прекрасен, как вы думаете...