Театр одного зрителя

Дима Марыч
Как люди воспринимают информацию? СМИ, радио и телеведущие проповедуют вам о новой вере. Вере в предопределённость. Каждый знает всё. Каждый знает, как всё было, будет и есть. Сколько людей, столь мнений. Но я не стремлюсь глядеть в пустоту и искать в ней ответы и предсказания. Гадать меня не учили. Внутри меня пустота. Я не матрёшка, как многие. Заглянешь им внутрь, а там лежит один, такой же, как он, но более мелкий, ничтожный человек. И всегда перед каким-нибудь важным боссом, матрёшка становится всё меньше и меньше. И большой босс тоже становиться меньше и меньше перед другим, более большим, боссом. Но есть хозяин театра. Он включает и выключает в нём свет, отпирает и запирает двери и окна в нём. Ему не важно, насколько великим он кажется рядом с ничтожными малютками из дерева и глины, ведь каждый внутри себя, в самой
сердцевине всё равно живёт Я. Внутри себя ты сам себе хозяин. Сам включаешь свет, когда хочешь, открываешь другим двери, и также как другие мнишь великим рядом с более несущественными фигурами. Моё Я - это сцена вашего театра, господа. Она пуста, но вы будете наполнять её своими жизнями, своими масками и ролями снова и снова.
Театр не забывает своих актёров. Ваши роли и маски навсегда останутся со мной, и при встрече с большим боссом, я скромно достану одну из них. Извлеку её из себя, ведь я не матрёшка, внутри у меня остались вы. Я захочу и стану хозяином босса, захочу и буду его слугой или слугой слуги. Кем пожелаете. Какой интересный человек. Человек ребус.
Правда, этот ребус нельзя разгадать. Каждый видит своё в этом ребусе, он словно зеркало, скрытое за пеленой жизни. Его трудно заметить, потому что люди привыкли замечать проступки кого угодно, только не свои. Для каждого я поставлю его собственный спектакль. Покажу зрителю его жизнь. Красота и грация игры актёров, словно жизнь. Словно жизнь. Я буду вашим ретранслятором, переводчиком судьбы. Все голоса, все речи и некрологи, даже самые тихие шёпоты мягких губ, попадают на мою сцену. Обычно человек, услышавший их, начинает судорожно думать, не оклеветали ли его эти мягкие губы, не опозорили ли они грацию его игры. Но, попав в мою пустоту, всё усиливается троекратным эхом, возвращается к зрителю, действуя словно гипноз. Неуловимо и тихо.
Счастье и радость, тепло… Удивительным способом это задерживается внутри меня.
Я сам не понимаю как.…Оставляет отпечаток? Нет. Проходит. Всё проходит. Для меня. Почему? Может потому, что жизнь постоянно меняется, на сцены каждый раз выходят новые актёры, и единственный зритель в зале утомительно аплодирует им. Может это я?
Может, это я не вижу различия в театре и его актёрах. Ведь так легко потеряться в себе и не найти ответа и выхода, словно Тесей в пустом и глухом лабиринте без спасительного клубка ниток. Мои нитки иссякают, я захожу слишком глубоко, оставив доброго Минотавра далеко позади. Я всё иду, думая, что смогу вернуться к выходу. Вернуться одному нереально. Но я постараюсь.
Вот мой выход, моя мечта.
В пустом зале сидят двое. Тишина, но исход известен, у нас обоих есть программы спектакля. Теперь мы оба творцы, хозяева, большие боссы, ретрансляторы нашего мира.
И счастье будет долго греть нас двоих…