О творчестве, искусстве и..

Сергей Мелихов 2
1.При наблюдении за эмбрионом человека во времени заметили, в индивидуальном развитии организма (онтогенез) повторяется филогенез (черты исторического развития вида), и если это спроецировать на жизнь уже рождённого человека, то он в своём развитии повторяет историческое интеллектуальное развитие человека.
 Т.е. в детстве повторяется главная способность первобытного человека - общения, при помощи образа, рисунка, которая, после выхода на первое место счёта и членораздельной речи, погружается в подсознание. А физиологи сказали бы, что дело в процессе развития, если вначале доминирует правое полушарие (образное мышление), то со временем первенство отдаётся левому (счёт и письмо).
 При каких-то «поломках» этот процесс нарушается, и человек становится «изоманом», конечно это условность, не отрицающая таланта и дара.
 Попав в виртуальную среду художников, первое, что бросается в глаза, это детское поведение их, ругань из-за ерунды, оскорбление друг друга прозвищами, (производными от их фамилий), что свойственно больше для детей."
2. Неразрешённые проблемы, споры, не высказанные слова(хотел, а не сказал,не решённые задачи (т.е. человек, «отягощённый детством»,сохраняет способность,удивляется миру, природе, что и проявляется способностью задавать вопросы и находить ответы), не говоря о проблемах и комплексах из детства, спровоцированные : взрослой или детской агрессией,
 самодурством, внушёнными страхами, предательствами близких, отсутствие отца в семье (для мальчиков), и т.д. и т.п., всё это погружается в подсознание, обрастает информацией, ассоциативными связями, набирая критическую массу, вдруг вынырнет,его произведениями, теми самими, что назовут искусством.
3.Именно тогда, когда, человек, беззащитен, (болезни, предательства и др.), погружают взрослого человека, в (беззащитный),тонкий мир ребёнка, помимо этого, необходима, готовность,самого человека,(т.е., если у него не крепкий
лоб, гвоздя не забить). И именно прикосновение к этому (своему творчеству), рождает у человека, мысли о даре, высших силах, Боге, но отклонения и
исключения не отрицаются. А отличие от реальности, в произведениях, может
объясниться и тем, что передача, того, тайного, хранимого, и продуцируемое, подсознанием (само по себе которое на порядок, или порядки «умней, быстрей и т.д.», сознания), содержит в себе гораздо, больше и «ума», знаний, образов,
которые, необходимо, понять и расшифровать.
4. Следующий шаг в рассуждениях, невольно (или вольно)упирается в психопатологию личности, вообще и психопатологии личности великих людей,
 как не странно, для творчества необходимый атрибут, один из основных критериев, величия, это новый взгляд и не повторяемость в своих произведениях,
 (творчестве), при повторах, здесь необходимо дифференцировать, отличать, что
 это, стиль, серия (произведений), фишка(типа метки, автографа), или навязчивая мысль, (навязчивая мысль-признак болезни), также, «шизоидность», личности,
 может проявляться в произведениях, жестокостью (агрессией), депрессивностью,
 «болезненностью» (мотивов), и т.д., вышеперечисленные проявления, расплывчаты, непонятны, приблизительны, неточны.
 Следующий критерий, «постулат», говорит, что «великий», не только создаёт стиль, (серию, фишку), но также легко может его «сломать», создать, другой,
 третий. Самое интересное, что вариабельность, должна быть не только в изображении, но и форме, размере (картинки), конечно, это критерий, недостаточный, подчёркивающий внутреннюю свободу автора, хотя и размер, может быть фишкой,
5.На следующей ступени можно рассмотреть вопрос о равноценности произведений, данного автора, по мастерству, силе, энергетики и т.д. Видимо в «процессе творчества», необходимо освобождение от «образов», и тут уже автор, подсознательно и нет, понимает, что это (очередная) работа, слабее, но её, «необходимо создать», для «освобождения» места для другой, более значимой, чтобы образы, не «нагромождались», а легко и свободно «перетекли на полотно» и т.д., и конечно, здесь не отрицается феномен «автор одной картины», т.е., для творчества необходима определённая «чистота, сила, просветлённость
личности»,т.е. достижение определённого предела, при опускание ниже которого, автор лишается возможности «воспринимать и воспроизводить, посылаемый импульс»
6. («Образ», картинка, имеющая, что-то большее, что-то ещё, выделяющееся из общего видеоряда).
 Также интересен, сам процесс, вычленения «образа», из общего видеоряда, когда один и тот же человек, вдруг говорит себе, вот здесь, он есть («образ»), и начинает «творить», хотя именно эту картинку видел много раз, и она «резонанса» не вызывала, значит один и тот же объект, может быть и «образом» и «безобразным», или нужно именно какое-то внутренние «соответствие», для именно этой работы, и здесь он может быть один («образ»), или их может быть несколько, или нагромождение образов, тогда их приходится ставить в очередь, или все сразу помещать в одну работу. И поместив несколько «образов», на одну
 плоскость, автор вынужден, чем-то заполнять промежутки (пространства), и эта «среда», должна быть не нейтральной, а как-то вступать, в взаимосвязь с «нанесёнными» образами, соединять их в один конгломерат, «образ», т.е. образ
 является и маркёром, тех шлюзов, спусковым крючком, для прокачки (добывании), «дополнительной информации».
P.S. 1.«Поломка», не имеет отрицательного,знака, или только, тонкие, ранимые, души и способны к этим преобразованиям.
2.Конечно же, мы против агрессии и других отклонений, в поведении взрослых, но иногда, кажется,что если бы не это, то, что-то другое, произошло в жизни великих людей, (в детстве),что заставило, бы их стать такими.
(продолжение)
 1.«Творческий процесс», может восприниматься и как способ, освоения, «внутреннего виртуального пространства, расширение его границ», «словесного»
 для, поэтов, писателей, «изобразительного», для художников, и т.д., авторами,
 проецирующих и показывающих, его нам.
 Воспринимаемое, ими, как получение знаний, и для автора, конечно важно, внутреннее ощущение истинности их, хотя, мы прекрасно понимаем, что в общую сеть, попадут и лжезнания, заблуждения, бред, и т.д.
 Что соответственно, «продуцирует, сверхценные идеи, манию величия и др. навязчивые, состояния и мысли, когда, человек, вдруг, начинает ощущать себя «гениальным художником», настолько великим, что спасение мира, зависит именно от его творчества, создаваемых им произведений»
 2.«Творчество», как изотерапия.
 Попадая в «стрессовую ситуацию», приобретая определённый «потенциал», «напряжение», человек, вдруг начинает рисовать, освобождаясь от своих проблем, проецирует их на плоскость листа, что и применяется в психиатрии, и по рисункам, можно отслеживать не только образы, беспокоящие больного, но и наблюдать за процессом выздоровления, по цвету и форме изображаемых объектов.
 3.(или механизм творчества, чередующий, эйфорию, депрессией).
 Человек, ощутив, себя «гением», а не тварью,
 дрожащею, берётся за дело своё, «вседержащее»,
 а создав «шедевр», успокоится, и корит себя,
 и корит себя, за творчество................................
 Механизм, тот,
 нормален, естественен, и движеньем в
 пути, обеспечен, он………………………
 4. Не упомянул, о главном, о получении эстетического удовольствия,
 (что это такое, конечно, не знаю), от сделанной работы, и как способ выживания, для
 художников, продающих свои работы.
 P.S. И конечно может сложится впечатление, что художники, ущербные личности, как раз наоборот, это те, кто реально воспринимает мир, настоящий, а чаще, обгоняют, его, время, являясь, хранителями наших душ, нашими проводниками и путеуказателями………