Вспоминая Майлза Дэвиса

Философский Саксаул
               Сегодня – день памяти Майлза Дэвиса.

               Ровно 20 лет назад, 28 сентября 1991 года ушёл из жизни
               Майлз Дьюи Дэвис (1926- 1991) – американский джазовый
               трубач и бэнд-лидер, оказавший значительнейшее влияние
               на развитие музыки XX века.

               Дэвис стоял у истоков множества стилей и направлений в
               джазе, таких как модальный джаз, прохладный джаз и фьюжн.
               Около 50 лет работы Дэвиса определили звучание джаза для
               трёх поколений слушателей. Его записи позволяют просле-
               дить развитие современного джаза от бибопа конца 40-х до
               современных экспериментальных направлений.

               В отличие от многих других джазменов, Дэвис никогда не
               был ограничен каким-то одним джазовым стилем. Отмечая
               широту интересов и многогранность его таланта, легендарный
               Дюк Эллингтон (1899-1974) сравнивал Дэвиса с Пикассо!


Красивы джаза лейтмотивы,
когда Майлз Дэвис нам играл –
Пикассо джаза, как красиво
его Дюк Эллингтон назвал!
Люблю я звуки эти слепо,
летя на джазовом крыле.
Его труба ушла на небо,
оставив голос на земле…

~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^

Интересный факт: Дискография Майлза Дэвиса насчи-
тывает более 120 дисков!

~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^

Иллюстрация: «Из коллекции Философского Саксау-
ла: Обложка диска Майлза Дэвиса «Doo Bop» (1991)

~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^

А сейчас, други мои, послушайте «Summertime» («Ле-
то») – один из треков оперы «Порги и Бесс» Джорджа
Гершвина в исполнении Майлза Дэвиса:

http://www.youtube.com/watch?v=jgmEY41baKM