Навеяно Бандориным

Павел Эшов
Навеяно Бандориным. Индийское Кино «Любовь, Кровь и Дамасский Плотник»


Видимо, прочитав эти строки великого поэта:
                «…И я ему заметил: "Перестаньте,
                Мой друг, презрительного корчить дэнди
                В тот час, когда, быть может, по легенде
                В зелёный сумрак входит Дамаянти"…»***
                /Н.Гумилёв, «Ислам»/

...Алексей Бандорин, поэт из Рязани, написал стихотворение, где есть следующие строки:

                «…В ночном кафе с поэтом выпил кьянти,
                Потом подрался с турком Дамаянти…»
                «…Пусть мне грозит дамасская тюрьма,
                Зато в тюрьме отвыкну я от кьянти
                И при моём окрепнувшем таланте
                Стихами так пройдусь по Дамаянти,
                Что, бросив всю недвижимость в Ливанте,
                Сбежит в Стамбул и там сойдёт с ума».
                /Алексей Бандорин «Навеяно Гумилёвым»/

...что побудило меня написать пародию.


Навеяно Бандориным.
Индийское Кино «Любовь, Кровь и Дамасский Плотник»


Он в прежнем теле плотник был, наверно:
Ему что пол сменить, что выпить кьянти…
А после кьянти он, талант безмерный,
Всегда любил пройтись по Дамаянти.

Конечно, от того рыдали музы.
И страсть сама была опасной очень:
Да мало ли фанатиков-индусов
Слоняется кругом в дамасской ночи!...

За что же невзлюбил он Дамаянти? –
Похоже, сам поэт не знал ответа.
Но лишь в кафе заказывал он кьянти –
В Леванте турки брались за кастеты,

И прятались сирийки и турчанки,
А в дальней-дальней Индии индусы
Жён уводили в тёмные землянки
И камни насыпали в аркебузы.

А он хлебнёт – и бредит увлечённо.
Ну, бред – не бред, но было в нём такое…
Услышав это, ни один влюблённый 
Потом не знал бы на Земле покоя…

Судите сами: вот он выпил кьянти…
И по легенде входит светлым чудом
В его словесный сумрак Дамаянти…
…Чтоб с диким воплем выскочить оттуда!...

И, отдано во власть его причуде,
Оно ревёт горючими слезами:
Куда исчезли маленькие груди,
И борода у ней зачем с усами?...

В селениях индийских плачут дети,
Угрюмо точит меч индийский воин,
И грезит Гумилёв о пистолете,
Заслышав имя: «Алексей Бандорин».


ПРИМЕЧАНИЕ.
***Дамаянти – идеал верной жены, персонаж «Махабхараты»). Несмотря на то, что Дамаянти была предана и оставлена мужем в сумрачном лесу, её целью было не спасение себя, а поиски мужа, стремление помочь ему. Она предпочитала остаться в лесу одна, чем получить защиту ценой измены мужу.  Плач Дамаянти — одно из самых ярких мест «Махабхараты», он сравним с плачем Ярославны.