А прикольно когда есть отец?

Ольга Ио
(МО - чернокожий бомж, почти два метра ростом, возраст не определим, примерно за 50
 БИ - белая бездомная девочка лет 12-13)


 МО и БИ попрошайничали на улице, недалеко от входа в метро. Осень полностью вступила в свои права, погода была дрянная, подавали плохо, и они просто болтали о том, о сем.

- А у меня никогда не было отца – сказала БИ – а прикольно, когда он есть?
- Наверное… не помню, отстань - МО почесался и смачно сплюнул.
- А хочешь, я буду твоим отцом? – вдруг спросил он.

В его вопросе было столько надежды, что БИ задумалась, а МО как-то иначе посмотрел на нее, эту маленькую девочку-бомжа. Сколько они уже вместе, год, два, три? Он уже не помнил. Мозг усиленно работал. МО не мог понять, что держало, что тянуло их друг к другу – ее, нагловатую, веселую, сообразительную, хваткую пацанку, и его – уже пожилого бродягу со стажем, много повидавшего, порядком потрепанного судьбой, но стойко переносящего все тяготы улицы.

- Ты чё дурак? – но было заметно, что БИ довольна, в ее глазах запрыгали звезды.
 Последний раз МО видел ее такой в прошлый сочельник, когда они нашли в мусорном баке почти нового плюшевого зайца и упаковку просроченного пива. Славный тогда получился праздник.

- Ну даваааай… - и ее местами беззубый рот расплылся в улыбке, заливая чумазую мордашку БИ какой-то идиотской счастливостью.

- Сама ты дура, БИ!

МО прижал ее к себе, она уткнулась носом в его старый, провонявший свалкой, канализацией и немытым телом свитер и засопела, обхватив его руками. Обнимались ли они хоть раз? Да нет, ни разу…Даже когда праздновали ее придуманный день рождения, все обошлось дружеским похлопыванием по плечу. Он тогда был смущен, вытаскивая из кармана замусоленную шоколадку. МО никогда и никому ничего не дарил, сам подарков не получал, но он знал, что на день рождения должен быть подарок, и решил попробовать.

- Ну че, с днем рождением, БИ! Вот типа подарок, ну от меня…Тебе…Ниче, да?.. - и ждал, что она пошлет его куда подальше.
А она, весело так прищурив левый глаз, сдунув выбившуюся из-под кепки серо-желтую прядь волос, оценивающе посмотрела на него снизу вверх, подошла и, по-ребячески толкнув его в плечо сказала:

- Прикольно, чувак, спасибо! Ты классный!

Потом она разломила шоколадку пополам, сунула ему одну половину, и они сидели довольные и грелись на солнышке, посасывая сладкий батончик.

А вот сейчас они стоят в обнимку, и им хорошо. В голове МО шла усиленная работа, он пытался понять, что же происходит с ним.

 МО чувствовал волну сумасшедшей нежности к этой девчушке, никогда и никого не было у него, этого битого жизнью, грязного и вонючего человека, роднее и ближе. Нахлынувшие чувства рвали на куски его черствую, закаленную годами бродяжничества душу: он хотел защищать ее, как когда-то коробку из-под телевизора, в которой жил, добывать для нее еду, выискивать лучшую одежду, выбирать потеплее место на ночлег, укутывать ее в мороз, сушить ее ботинки, видеть, как она смеется и смеяться вместе с ней. БИ подняла голову и посмотрела на него

- МО, ты че, плачешь? Че с тобой?– на него глядели огромные зеленые глаза-озера, он тонул в них.

МО сполз по стене на мостовую.

- Ниче…ниче…жарко… - где-то слева в спине заныло…Дышать было трудно.

- МО…МО… - БИ опустилась рядом с ним на колени и стала трясти его, ухватившись за куртку.

- МО, тебе плохо?

- Нет, БИ, ниче, нормально…все у нас будет…вот увидишь, все у нас будет хорошо…Я тебя в обиду не дам…Я тут скопил немного…завтра пойдем на ярмарку, купим тебе куклу…помнишь, яркая такая…пусть новая будет…и комнату снимем…сначала маленькую… Я теперь всегда с тобой буду… Дочка…доченька…

БИ смотрела на него и не верила своему счастью.

-Папка! Папка! Ты самый лучший!

Она задрала голову, ей показалось, что МО как-то странно смотрит вверх, как будто видит там что-то далеко-далеко, видит и улыбается. Он словно стал чище и светлее. Он был счастлив.
БИ пригляделась внимательнее.

- МО, че там? Слышишь! Ты че там увидел то? А, МО? МО! МО!
- Ты что, МО.....?!

- Пааааааапкааааааааа!!!!!!!!!!............

  Мимо мелькали чьи-то ноги, кто-то бросал монеты, кто-то бранился.
БИ обшарила карманы МО, засунула в ботинок деньги, которые нашла, сняла с него свой любимый шарф и пошла прочь в поисках ночлега.