Основа справедливости

Александр Аникеев
   Есть три основных правила для общества справедливости: никому не вредить, приносить пользу обществу и получать от общества необходимое для полноценной жизни по вкладу на благо общества. Без соблюдения гражданами любого из этих трёх правил общество справедливости НЕВОЗМОЖНО!!!! 

    Справедливость в обществе не может быть отделена от полезного труда для общества, но общество не может считаться справедливым, не будучи человечным к отдельным людям. Чтобы поступать справедливо, достаточно знать «Золотое правило», но чтобы безнаказанно творить несправедливость, нужно хорошо знать право. Если бы люди стремились к справедливости, они бы давно ее добились, но идеала не существует и всеобщего счастья быть не может, ибо каждый по своему представляет счастье и справедливость, но дать людям возможность не чувствовать себя обманутыми и обездоленными можно, если объединиться для достижения этой цели.  А то, что такое объединение называется политической партией - известно давно...

      КАПИТАЛИЗМ — это общественная система, где вся экономика основана на монополии КАПИТАЛА и на эксплуатации наёмных работников, когда средства производства находятся под контролем частного или государственного КАПИТАЛА для удовлетворения прихотей владельцев и управленцев КАПИТАЛА на основе увеличения рентабельности и прибыли, и только в последнюю очередь на удовлетворение потребностей остального населения. А в основе распределительной системы материальных благ - рынок с товарно-денежными отношениями и конкуренцией, что не развивает равноправие и социальную справедливость в обществе, мало зависит от формы собственности, а только разобщает население, насаждая нищету и преступность с одной стороны, богатство и пресыщенность с другой, развивая в людях нездоровую зависть, эгоизм и равнодушие к судьбам других людей.

      СОЦИАЛИЗМ – это общественная система, где при определённом уровне развития населения и производства СОЦИАЛЬНЫХ БЛАГ, в обществе формируется МОНОПОЛИЯ ЗАКОНА  О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЁННОСТИ граждан от какого-либо произвола и в котором определены СОЦИАЛЬНЫЕ гарантии по удовлетворению СОЦИАЛЬНЫХ потребностей населения страны в благах СОЦИАЛЬНОЙ сферы для нормального физического, интеллектуального и духовного развития от относительного равенства рабочего времени как количества труда, а качеством по квалификации труда каждого. Когда право на труд обеспечивает право на достойную труда жизнь и правительство, на основе этого ЗАКОНА,  гарантирует такое обеспечение.  Это улучшает производственную и социальную дисциплину, сводит к минимуму эксплуатацию наёмных работников, приравнивая их труд к труду равного партнёрства и сотрудничества, развивая братство и добрососедство, солидарность и взаимовыручку, формируя НАЦИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ.

      Только общество с такими принципами жизни можно считать социально ориентированным или социалистическим! Социализм без формируемых государством социальных гарантий для ВСЕГО населения страны,  без развиваемых в ней принципов гражданской взаимопомощи и солидарности - это обман и лицемерие!!! Нормальные социальные условия жизни должны быть у всех,  кто своим трудом обеспечивает  нормальную жизнь всего общества, добросовестно выполняя свои должностные обязанности на рабочем месте,  от слесаря и пекаря, до премьер-министра и президента.  Социализма больше там, где социальное благополучие отдельной законопослушной личности стоят  для государственного аппарата управления не ниже престижа государства на мировом олимпе.

   Таким образом, в основе КАПИТАЛИЗМА,  прежде всего, производство для расширения торговли и рынка, а потом уже для удовлетворения социальных потребностей населения, а в основе  СОЦИАЛИЗМА – это, прежде всего, производство для удовлетворения СОЦИАЛЬНЫХ потребностей населения, а потом уже торговля и рынок.
    Другими словами СОЦИАЛИЗМ – это УСЕЧЁННЫЙ СОЦИАЛЬНЫМИ ГАРАНТИЯМИ капитализм, когда право на труд обеспечивает право на жизнь достойную труда.  А в основе социально-экономических отношений – количество труда от равенства  рабочего времени и квалификации трудящихся, связанные с количеством и качеством социальных благ.

    КОММУНИЗМ следующая фаза, когда такие гарантии и принципы будут распространяться ДЛЯ ВСЕХ и на все средства КОММУНИКАЦИЙ для общения и познания окружающего мира.      

   Всё остальное можно и через рынок, так как рынок – это сфера обращения денег в товар, а товара в деньги! Но зарплата нигде и никогда не формировала ВСЕМ гарантии на необходимые для жизни социальные блага, ибо деньги всегда формировали и будут формировать ЧАСТНЫЙ характер присвоения социальных благ теми, у кого их достаточно для такого присвоения, независимо от форм добывания денег, в ущерб тех, у кого их недостаточно. Как и превращение частной собственности на средства производства в общественную собственность не делает принадлежащими всем социальные средства для жизни, изменяется только характер собственности средств  производства,  а способ распределения средств для жизни сохраняется прежним, через рынок. А рынок всегда формирует несоответствие между товарной и денежной массами и неизбежность финансового кризиса.  Да и говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке, всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве.
   Право на труд, которое не обеспечивает право на жизнь достойную труда, отличается от жизни рабов только отсутствием физического насилия.

   Класс собственников при капитализме живёт за счёт своей собственности, а не за счёт своего труда на благо общества. Поэтому при СОЦИАЛИЗМЕ, если собственник пытается жить только за счёт своей собственности и не участвует в общественном труде, то он не должен получать от общества и необходимые ему СОЦИАЛЬНЫЕ БЛАГА, которые производит общество. Но если он, как и все, восемь часов участвует в СОЦИАЛЬНО необходимом труде, то, как и все, имеет право на свою долю необходимых для жизни СОЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ.  Но его деньги не должны ему давать право УЩЕМЛЯТЬ ЧЬИ-ЛИБО ПРАВА НА ИХ ДОЛЮ НЕОБХОДИМЫХ  ИМ ДЛЯ НОРМАЛЬНОЙ ЖИЗНИ СОЦИАЛЬНЫХ БЛАГ.
   А за исполнением этого и должны следить представители исполнительной и правозащитной власти,  согласно ОСНОВНОГО ЗАКОНА СОЦИАЛИЗМА, согласно которому и должны обеспечиваться СОЦИАЛЬНЫЕ гарантии для населения.
   А ПРИ КОММУНИЗМЕ ДЕНЬГИ НЕ ДОЛЖНЫ УЩЕМЛЯТЬ ЧЬИ-ЛИБО ПРАВА И НА СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИЙ, которые позволят каждому ЗАКОНОПОСЛУШНОМУ ГРАЖДАНИНУ СВОБОДНО познавать мир и повышать свой культурно-интеллектуальный уровень, согласно ОСНОВНОГО ЗАКОНА КОММУНИЗМА, который должен обеспечивать ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ЗАКОНОМ гарантии и на средства КОММУНИКАЦИЙ, т.е. на средства связи, информации и транспорта, необходимые для нормальной жизни людей КОММУНИСТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА.

      Ещё в начале ХХ века  Эррико Малатеста в книге «Краткая система анархизма в 10 беседах» (1917г.) писал:   «Коммунизм есть форма общественной организации, при которой  люди объединяются  и вступают во взаимное соглашение для улучшения своего  благосостояния. Исходя из принципа, что земля и все природные богатства так же, как накопленные блага  и всё, созданное трудом прошедших поколений, принадлежит всему народу,  то все люди при коммунистическом строе договариваются работать сообща с целью производить и обеспечивать всех необходимым для нормального развития каждого». Я бы  добавил -  количеством от равенства рабочего времени, а качеством от квалификации в труде.  А как этого можно добиться без демократических принципов, в основе которых не столько воля большинства, сколько стремление этого большинства к справедливости??? .

  "Весь прогресс, на который можно надеяться, - это сделать людей несколько менее злыми". (Гюстав Флобер).   И он прав, ибо всё развитие человечества это доказывает. 
     Чем добрее люди - тем меньше угнетения в обществе, поэтому отжили свой век рабовладельческие и феодальные государства, отживут и капиталистические, где-то раньше, где-то позже...   Но это зависит  от уровня развития самого общества,  от развития производства  и от системы управления экономикой. А экономика - это хозяйственные отношения для удовлетворения потребностей членов общества в жилье, питании, одежде, в средствах связи, информации, транспорта, в военных средствах для защите своих интересов от каких-либо посягательств на свободу жить по своим законам, в средствах, необходимых для развития здравоохранения, образования, искусства и пр.
      
   В основе этих отношений лежит:
1. Учёт населения и определение его потребностей в необходимом.
2. Учёт средств производства и производимых средств потребления,
3. Организация населения для производства необходимого,
4. Производство. 5. Распределение. 6. Потребление!
И так каждый день... Но!
     Если в государство организован привилегированный класс, например рабовладельцы, они будут нанимать себе грамотных экономистов, финансистов, управляющих, чтобы они как можно производительнее организовывали труд рабов для удовлетворения всё возрастающих потребностей рабовладельца, но и не позволяли рабам и рабочему скоту, умирать от голода и холода. Феодалы будут нанимать грамотных специалистов, чтоб как можно лучше организовать труд крепостных, оставляя им крохи на пропитание. Капиталисты при помощи грамотных управленцев организуют труд сельского или промышленного пролетариата для своего привилегированного существования, выплачивая своим трудящимся гроши на выживание.

     НО ЕСЛИ МЫ ЕДИНАЯ СЕМЬЯ БРАТСКИХ НАРОДОВ и вся территория России есть та производственная площадка, на которой все организованы для удовлетворения своих всё возрастающих потребностей, то что нам мешает организовать производство и распределение необходимого для достойной труда жизни всего населения??? По нормам от общего количества по стране согласно равенства рабочего времени, а качеством по квалификации в труде? Лучше работаешь на благо общества - лучше живёшь! Хуже работаешь, хуже живёшь. Не можешь работать - готовь справку, ПОКОРМИМ, ОДЕНЕМ, БУДЕМ ЛЕЧИТЬ! Почему денежный капитал общества распределять по труду можно, а СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ в виде СОЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ЖИЗНИ, так необходимых для полноценной жизни каждого, нельзя? А излишки от НЕОБХОДИМЫХ норм для нормального развития Человека, можно и на рынок. Это будет невыгодно прежде всего власть и богатство имущим – они тут же потеряют свои привилегии! Воровать будет намного труднее! Деньги при свободном рынке всегда определяли и будут определять частный характер присвоения материальных ценностей теми, у кого денег достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого их недостаточно и это зависит не от вклада человека в экономику общества, а от того, сколько у человека денег, которые можно и отобрать у кого-то.   

   Всё человечество движется к НООКРАТИИ, к власти РАЗУМА, МУДРОСТИ и ПАРТНЁРСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА!!! И навсегда исчезнет рабство наёмного труда.
   Одни сообщества это сделают быстрее, другие медленнее...

   Но как курильщики, зная о том, что курить вредно, продолжают курить ради получения весьма сомнительного удовольствия, так и правящая элита, зная, что можно сделать для улучшения жизни населения и для ликвидации кризисного состояния в экономике, боятся при смене курса потерять часть своих богатств и привилегий.

   А у нас и коммунистами никогда не предлагалось и сейчас не предлагается ничего подобного. Всё только ради денег и прибыли… Какие же они коммунисты???



      НЕОБХОДИМЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ЭКОНОМИКЕ ОБЩЕСТВА ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
      ПРИНЦИПОВ И ИЗМЕНЕНИЕ ЗАКОНОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ.

   1. По вопросу обеспечения ЖИЛЬЁМ.

    Для обеспечения населения в каждом экономическом регионе жильё, как и категории квалификации трудящихся, необходимо разделить на 6-10 категорий качества для распределения по квалификации, а по метражу не более среднепроизведённого по региону. Это заставит представителей власти расширять жилищное строительство, а трудящихся повышать квалификацию, ответственность и дисциплину.
    Определить ЗАКОНОМ распределение жилья свыше допустимого или его появление на рынке только после превышения 20 кв. м. ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ на человека по региону после обеспечения всех нуждающихся по социальным нормам.

    Установить нижний предел гарантированного для каждого члена общества количество метров ЖИЛОЙ ПЛОШАДИ на 15-20 % меньше от среднепроизведённого по региону. Принять все необходимые меры правительственного, общественного и прокурорского контроля и надзора для перераспределения имеющегося жилищного фонда и привести их в соответствие с целями по обеспечению социальных гарантий для каждого ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ГРАЖДАНИНА СТРАНЫ без нарушения законности и принципов социальной справедливости. Отменить право наследования жилья до момента обеспечения всех нуждающихся по социальным нормам и в случаях ущемления прав граждан на социальные нормы жилья.
    Обеспечить своевременный ремонт или снос пришедшего в негодность и строительство нового благоустроенного жилья для обеспечения потребностей населения.

      2. По вопросу обеспечения продуктами питания.

   Определить потребности населения в необходимых продуктах для полноценного здорового питания и нормы их потребления в соответствие с возможностями страны, согласовать их с количеством жителей по регионам и наладить снабжение согласно этих норм. Принять все необходимые меры правительственного, общественного и прокурорского контроля и надзора над производством, закупками и распределением необходимых для здоровья каждого разнообразных продуктов питания, для ликвидации злоупотреблений производителей и предприятий общественного питания при удовлетворении потребностей населения.
   Всемерно способствовать развитию сельского хозяйства, предприятий пищевой промышленности, для организации производства и закупок основных продуктов питания необходимых для нормального развития и полноценной жизни населения страны, обеспечивая своевременную доставку продовольствия к столу потребителя вплоть до гарантированного обеспечения каждого через продовольственные склады, магазины или предприятия общественного питания. Для этого по возможности использовать многоразовую тару, что будет снижать распространение мусорных полигонов.

   Принять меры для ликвидации любых злоупотреблений направленных на производство некачественных продуктов питания в сельском хозяйстве, на предприятиях их переработки, на ненадлежащее хранение на базах, предприятиях общественного питания и торговли, что может вести к порче продуктов питания, используя имеющийся опыт в цивилизованном мире. Согласовать меру ответственности работников этих сфер и вознаграждение за их труд с условиями развития социальной справедливости.
   Внедрять комплексное и полноценное питание в производственных буфетах, столовых и других пунктах общественного питания по типу санаторно-курортных по месту учёбы, работы или жительства членов общества, сохраняя рынок на качество приготовления, услуги обслуживания и на те продукты питания, которые не входят в необходимый ассортимент и на излишки от ассортимента, набор и количество которых извещается через средства массовой информации гласно и регулярно.
   Внедрить все необходимые меры контроля при производстве, хранении и распределении продуктов питания, гарантирующий их доставку населению качественными и без задержки.

        3. По вопросу обеспечения одеждой и текстилем.

    Сбалансировать производственные и финансовые возможности страны по производству и закупкам необходимых населению материалов и тканей, требуемой фурнитуры и сырья для производства одежды и сезонной обуви, чулочно-носочной продукции с потребностями населения для их удовлетворения в необходимых для конкретных климатических условий и по достойным человека труда нормам. Навести порядок на ткацких, швейных, обувных фабриках, способствовать их снабжению сырьём, оборудованием, специалистами и усилить контроль при производстве, закупках и в распределении тканей, предметов одежды и обуви, ликвидирующий всякие злоупотребления. Уделять особое внимание модернизации производства той продукции, которая пользуется популярностью у населения десятилетия, это постельное бельё, ткани для мебельной промышленности, для пошива пальто, курток, костюмов, лёгкого платья, детской одежды, обуви и прочее и обеспечить своевременную доставку населению при минимальных издержках и не нарушая принципов социальной справедливости.
    Способствовать развитию рынка на услуги по крашению, пошиву, ремонту и на предметы одежды не входящие в необходимый ассортимент для удовлетворения необходимых потребностей населения.

Для физического, интеллектуального и духовного развития граждан России уделить особое внимание здравоохранению, дошкольному воспитанию, образованию, спорту, вопросам социального обеспечения по старости и нетрудоспособных, а также общественным средствам связи, информации и транспорта, необходимых для полноценной жизни населения страны, обеспечивая в этом направлении режим максимального благоприятствования.
   В основе развития экономики – обязательные планово-профилактические ремонты и замена основных средств на более совершенное и производительное после выработки ресурса, поскольку жизнь и труд людей в стареющих и разваливающихся основных жилых и производственных фондах может привести к тяжёлым социальным последствиям. А несвоевременная замена и обновление оборудования в энергетике и на транспорте просто к трагедиям, поэтому вопросам повышения квалификации и условий жизни работающих в этих областях уделять особое внимание, учитывая их профессионализм и ответственность.

    
    «Я могу быть свободным только среди людей, пользующихся одинаковой со мной свободой. Утверждение моего права за счёт другого, менее свободного, чем я, может и должно внушить мне сознание моей привилегии, а не сознание моей свободы... Но ничто так не противоречит свободе, как привилегия» - писал Бакунин.


   В Манифесте коммунистической партии марксисты писали: -  «На высшей фазе коммунистического общества, после того как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда; когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического труда; когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни; когда вместе с всесторонним развитием индивидов вырастут и производительные силы и все источники общественного богатства польются полным потоком, лишь тогда можно будет совершенно преодолеть узкий горизонт буржуазного права, и общество сможет написать на своём знамени: Каждый по способностям, каждому по потребностям!» ( с. 20).


1. «После того как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда…».   
   Разве сегодня образованного человека порабощает разделение труда»???  Хочет, работает на рабочей должности, хочет -  на инженерно-технической, хочет – на руководящей, если есть данные. А если накопил денег, может открыть своё дело.  Никаких проблем. Главное, доказать свою состоятельность.  Но тогда надо знать, о каком разделении труда говорил Маркс, если известно, что  В ЛЮБОМ ЦИВИЛИЗОВАННОМ ОБЩЕСТВЕ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ДВА КЛАССА.
   В своё время Маркс писал,  что  классы – это такие группы людей, которые по отношению к средствам производства разделяются трудом на тех, кто непосредственно производит материальные блага и услуги, но не имеет на них никаких прав, если их нет на рынке или нет денег на их приобретение, и на тех, кто только распоряжается производством и обеспечением услуг, но пользуется всеми благами для безбедной жизни.  Другими словами, когда один класс управляет, распоряжается производством и распределением материальных ценностей и услуг и имеет все блага для жизни,  а другой,  занимаясь их непосредственным производством и не имеет часто самого необходимого, именно в этом и заключается разделение труда в классовом обществе.
   
    НО ЭТО УЖЕ НЕ КЛАССЫ, ЕСЛИ НЕТ ПРИВИЛЕГИРОВАННОГО ПОЛОЖЕНИЯ В ПОТРЕБЛЕНИИ НЕОБХОДИМЫХ  МАТЕРИАЛЬНЫХ  БЛАГ ДЛЯ ДОСТОЙНОЙ ТРУДА ЖИЗНИ. Естественно, что когда каждый будет иметь примерно равное право на определённое количество жизненных средств необходимых для полноценной жизнедеятельности согласно равенства рабочего времени, а их качество будет определяться квалификацией по труду, классовых разногласий быть не может! И безработных в обществе, где есть недостаток жизненных средств, быть не должно - они должны заниматься их производством! А грамотное управление производственными процессами во всех областях экономики не может привести к их перепроизводству, всегда что-то можно продать или сохранить. В зависимости от того, с какими убеждениями более политически и экономически грамотнее и лучше организованы люди стоящие у власти, таким будет и государство, а значит и общество в целом.


2. «Когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни…». 
    Разве труд средство для жизни???   Средствами для жизни являются жильё, продукты питания, одежда – без этого человек не выживет, особенно в суровых климатических условиях. Но для честных людей, которые не могут и не хотят воровать, труд уже первая потребность для жизни, они требуют предоставления рабочих мест, чтобы заработать денег и приобретать на них средства для жизни, поскольку других ЧЕСТНЫХ способов для их приобретения НЕТ!  Кроме обмена, конечно.

3. «Когда вместе с всесторонним развитием индивидов вырастут и производительные силы и все источники общественного богатства польются полным потоком, лишь тогда можно будет совершенно преодолеть узкий горизонт буржуазного права, и общество сможет написать на своём знамени: «Каждый по способностям, каждому по потребностям!»    
   Допустим, производительные силы выросли и «общественные богатства»  полились полным потоком…   А каким способом и по каким потребностям человек будет получать из этого богатства необходимые для себя средства для жизни???   Это у Маркса совершенно не раскрыто.  Ведь человек останется таким же животным, каким и был,  и без контроля за своей жизнедеятельностью опять будет делать только то, что ему ВЫГОДНО!
    А выгодно ли человеку работать, когда можно всё иметь не работая???  Особенно если учесть, что механизации и автоматизации поддаётся не каждый труд, а сама автоматизация и механизация требует высокой квалификации персонала для проектирования, изготовления, установки, наладки, обслуживания, и пр. А ведь бывает, что потеря одного-двух ведущих специалистов затормаживает развитие производства или целой отрасли на долгие годы, особенно когда дело касается высокотехнологичных производств. 

    В социально благополучном и развитом обществе  человек, который не хочет счастья своему народу и делает всё, что противоречит повышению благосостояния и развития граждан его страны,  а значит и процветания самой страны, нарушая и не поддерживая закон о социальной защищённости своих граждан, признаётся как отщепенец, как не имеющий право называться достойным  гражданином и не может пользоваться уважением своего народа!  А если народ признаёт таких людей достойными уважения, то такой народ НИКОГДА не будет пользоваться уважением тех народов, социальный, а значит и интеллектуальный  уровень которых значительно выше.  А лицемерие публично нигде и никогда не  признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость.  А кто уважает людей хитрых и изворотливых?  Только такие же, как они!  В стране, где каждый норовит обмануть друг друга, ни о каком процветании речи быть не может!


         P.S. Я НЕ МАРКСИСТ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА!  Пролетарий не МОЖЕТ БЫТЬ ДИКТАТОРОМ, так как по Марксу это "самая угнетённая, самая безграмотная и самая беднейшая часть рабочего класса"!!!! А  кому нужна диктатура безграмотных масс???  Особенно если в партии пролетариата одни пролетарии, а вождями потомки дворян.  А есть  ещё рабочая интеллигенция, способная нести разумное, доброе, вечное в своей воспитательной работе с молодёжью, и рабочая аристократия - лётчики до сих пор на рабочей сетке,  а какие они пролетарии?!

       ПРОТИВ ЛИКВИДАЦИИ ДЕНЕГ!!!  Уничтожить нужно не деньги, а их монополию в процессе распределения необходимых каждому средств для жизни при определённом уровне развития экономики, чтобы каждый имел право иметь их достойно труда не ниже оговоренных в законе норм, ибо ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл. Но если деньги можно распределять пропорционально труду, почему нельзя самое необходимое от их общего количества по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации достойно труда на рабочем месте в общественной экономике???  Не хватает ума или совести, духовности или милосердия???
       А ведь духовность на Руси, да и во многих других странах определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами! И не надо путать духовность с религиозностью...

      ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА!!!  Превращение частной собственности в общественную не делает необходимые для жизни социальные блага принадлежащими каждому достойно труда, изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

      ПРОТИВ СУЩЕСТВОВАНИЯ КАКОГО-ЛИБО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА.  НЕ БЫЛО никакого переходного периода между рабовладельческим и феодальным государством, между феодальным и капиталистическим! Отменили закон с монополией права на рабовладение и законом утвердили крепостное право - нет рабовладельческого государства! Отменили монополию закона на крепостное право и сформировалось право наёмного труда и монополия капитала - нет феодального, отменили монополию капитала и установили монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ - нет капитализма!!!  А если на необходимые социальные блага уже нет монополии капитала, какой же это капитализм?  Это уже социализм! А когда гарантии распространятся и на ВСЕ средства коммуникаций, то начнётся коммунизм! Но и это не рай для всех, недовольные всегда найдутся...

       О КАКОМ СВОБОДНОМ ТРУДЕ ГОВОРИЛИ МАРКС, ЛЕНИН И ПРОЧИЕ? Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде по своим способностям и стремлениям, чтобы иметь от общества всё необходимое для СВОБОДНОЙ от наёмного рабства  жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство.  Каждый выбирает своё и заслуживает то, что имеет. Но человеческое общество тем и отличается от других иерархических общественных систем животного мира планеты Земля, что способно на более высоком уровне обеспечивать исполнение законов своей жизни, и если этого не происходит, то стоит ли говорить о каком-либо развитии разума и духовности такого народа, кроме стремления жить за счёт других посредством накопления своего капитала???  А ведь именно это лежит в основе капитализма - монополия капитала!!!

      А для более полного понимания можете ознакомится с этими статьями:

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641
 
   Если осилите...