Смерть. Беспощадна судьба, наши планы круша

Дмитрий Ксурь
Появившись на свет, мы  к могиле идём,
Уменьшая  свой  путь с  каждым прожитым днём.

Страшно истину  смерти душой осознать,
Не успели пожить, а  уже умирать.

                ***

Жизнь борьба, победителей почести ждут,
Ты добыл деньги, земли, богатство, уют.

Ты  спалил все мосты,  одолел  все преграды,
Но всегда  смерть тебя  ожидала  в  засаде.

Настоящий противник, безжалостней нет,
Всё  во власти его тьма,  пространство и  свет.

Не понять ни когда нам смертельные чары,
Почему смерть наносит  такие  удары.



Бейты написаны по мотивам  рубаи   Омара Хайяма.

Беспощадна судьба, наши планы круша.
Час настанет - и тело покинет душа.
Не спеши, посиди на траве, под которой
Скоро будешь лежать, никуда не спеша.


                Перевод - Г. Плисецкого

  БЕЙТ (араб.) - двустишие в поэзии народов Ближнего и Ср. Востока, обычно содержит законченную мысль. Из бейтов составляются газели, касыды, месневи, рубаи и произведения других жанров классической восточной поэзии. Стихи могут быть рифмованными (по типу aa, ba, ca) и нерифмованными.


16:20 17.01.2007

Евгений Кушнарев умер. Оказались бессильны изюмские и харьковские врачи, министр здравоохранения и консультанты из Академии наук. Не успели немецкие медики и доноры уже не нужны… 22 часа отчаянной борьбы за жизнь Евгения Петровича закончились поражением. Смерть оказалась нелепой, безжалостной и беспощадной.
Смерть Кушнарева: нестыковка версий обстоятельств рокового выстрела

Утром не хотелось включать телевизор, чтобы не услышать о том, что Евгения Петровича больше нет. И когда сообщили, что он пережил ночь, верилось, что самое страшное позади.

Но к полудню консилиум констатировал, что ранение несовместимо с жизнью. По сути, врачи признали: надеяться можно только на чудо. Чуда не произошло. Хотя все время со вчерашнего вечера казалось, что происходящее – какая-то ошибка, глупое недоразумение. Даже когда в Изюм прибыл лично министр здравоохранения, когда заговорили о самолете из Баден-Бадена, хотелось верить, что это объяснимо лишь высоким статусом пациента, а не тяжестью его состояния…

И особенно обидно, что до сих пор нет единой объективной картины трагедии, которая произошла вчера, 16 января, около 14 часов на территории лесного хозяйства «Гай» неподалеку от села Красный Шахтер Изюмского района Харьковской области.

Тем более что милиция уже сообщила зловещее: не исключена ни одна из версий, идет следствие.

По большому счету, сомнений не вызывают только несколько фактов, а подробности трагедии сильно разнятся в интерпретации разных источников.

Во-первых, точно не сообщается, сколько человек присутствовало на злополучной охоте. Чаще всего упоминаются 5 человек, один из которых – Дмитрий Шенцев, народный депутат Украины, коллега Евгения Петровича по фракции (поначалу факт присутствия отрицал). Второй – Дмитрий Завальный, директор харьковского завода «Точприбор», который вроде бы и произвел роковой выстрел. Еще один – водитель. Кто еще присутствовал на месте трагедии – неизвестно. Тем более что первоначально поступала информация о 10 участниках охоты.

Во-вторых, по «горячим следам» было установлено, что Евгений Кушнарев ранен из охотничьего карабина «Сайга». Но уже на следующее утро в Изюмском горрайонном отделе ГУ МВД Украины в Харьковской области сообщили, что Кушнарев ранен из охотничьего карабина итальянского производства Benelli Argo.

Это, в свою очередь, породило в интернет-сообществе версию о том, что убийство хотят «повесить» на одного из участников охоты, дабы выгородить другого.

В любом случае, до того момента, когда будут проведены все следственные мероприятия на месте трагедии и пока не будет заключения баллистической экспертизы, можно ожидать целой волны домыслов, слухов и сплетен.

В-третьих, расходятся между собой свидетельства о том, где находился Евгений Кушнарев в момент рокового выстрела. В день трагедии сообщалось, что роковой выстрел застал Евгения Петровича в машине, в связи с чем было высказано предположение, что причиной выстрела могло стать резкое торможение. «Машина резко затормозила, раздался выстрел» – именно об этом первыми сообщили харьковские региональные СМИ. Об этом же в эфире телеканала «1+1» в день трагедии сообщил и народный депутат Владимир Сивкович. Суть его слов: выстрел произошел из-за неаккуратного обращения с оружием – оно не было поставлено на предохранитель.

Однако позже появилась информация о том, что охотники увидели на дороге зверя – не то кабана, не то волка – и открыли огонь по нему, выскочив из машин, а Кушнарев случайно оказался на траектории выстрела, и его нашли уже раненым, лежащим возле деревьев.

(Кстати говоря, именно этот момент – кого увидели охотники на дороге – и привел, судя по всему, к тому, что некий «Киевский эколого-культурный центр» обвинил участников охоты в браконьерстве. Делающие рекламу на крови «экологи», не скрывая злорадства, раструбили, что охота на кабана завершена с 1 января. Впрочем, участники охоты с самого начала заявляли о том, что охотятся на волка).

Есть нестыковки и в сообщениях по поводу того, сколько выстрелов прозвучало. С одной стороны, Дмитрий Шенцев сразу сообщил о нескольких выстрелах. Это опять-таки не вяжется с сообщениями об одном неосторожном выстреле в машине.

В общем, невооруженным глазом видно, что версии того, при каких именно обстоятельствах был смертельно ранен Евгений Кушнарев, отличаются друг от друга. На данный момент о позиции правоохранительных органов известно лишь то, что Изюмской межрайонной прокуратурой возбуждено уголовное дело по статье 128 Уголовного кодекса Украины – неосторожное тяжелое или средней тяжести телесное повреждение, относительно отдельных участников трагедии избрана предупредительная мера – подписка о невыезде.