Кукушка Ли...

Анна Сергеевна Карнаухова
Молоденькая Ли была очень красивой птицей. В отличие от других кукушек она имела не ржавчато-  рыжий , а золотистый окрас. Её черноватый клюв был слегка задран у вершины, что придавало Ли, какой- то аристократичности. Крылья молодой самки были необыкновенно длинными, а хвост напоминал каскад из переливающихся на солнце перьев. Та изящность, с которой парила Ли, не ставила её в сравнение ни с одной другой птицей. А высоко поднятая голова ещё раз напоминала, о её превосходстве над другими самками.

 Детство ли прошло в семье воробьихи  Су. Су была хорошей матерью в отличие от старой кукушки, которая подбросила Ли к ней в гнездо. В птенческом возрасте Ли часто задавала себе вопрос - «почему старая кукушка так поступила с ней? Почему она не оставила Ли в своём гнезде, не выкормила её, как воробьиха, не научила летать и добывать пищу?».

 Большей всего на свете  Ли хотела встретить свою родную мать, что бы посмотреть в её жёлтые глаза и задать ей этот вопрос.

 Шло время, Ли выросла, и покинуло воробьиное гнездо. Перед ней раскрылись огромные просторы голубого неба, которое она так обожала. Всё реже Ли вспоминала родную мать и совсем не вспоминала воробьиху, которая вскормила её. С огромной силой Ли полюбила лес, полный загадок . В этом лесу она родилась, в этом лесу она скинула с гнезда сына воробьихи, в этом лесу она свила своё первое гнездо и встретила своего первого самца Роя.

 Ли нравилось в Рое всё- его громкий и властный голос, его широкие черные как земля полоски, его крылья, клюв, глаза… Виделись они крайне редко. В течение дня Рой облетал все свои владения, спариваясь с несколькими самками поочерёдно, а ближе к вечеру навещал Ли.

 В этом году Ли с Роем впервые летали зимовать в солнечную Южную Африку, где оба тосковали за  домом. В Африке им пришлось вести кочующий образ жизни, что ещё больше напоминало о родном лесе. Их мучения длились недолго и уже в начале марта Ли вместе с другими птицами вылетели в родные края. Перелёт занял около месяца, поэтому верхушки знакомых с детства деревьев, Ли увидела только в апреле.
 Узнав знакомые  места, молодая птица взлетела в небо от счастья. Лучи солнца заиграли на её крыльях, от чего кукушка стала ещё прекраснее.
 Ли чувствовала себя самой счастливой кукушкой в мире, пока… Пока не поняла, что вскоре у неё будут первые птенцы.

 «А как же синее небо, полёты, гусеницы…. Как же Рой? Да черт с ним, с Роем! Как же я? Как же моя свобода? »- подумала Ли и из её желтых глаз выступила прозрачная жидкость.

 Ли не хотела лишать себя свободы и впервые за долгое время вспомнила свою приёмную мать воробьиху Су. «Воробьи отличные родители»- подумала Ли. Так, в один из дней будущая мамаша отправилась на поиски воробьиного гнезда, что заняло не так много времени как предполагала Ли.  Уже на следующий день она отложила 9 небольших пятнистых яиц. Яйца были необычно и красивыми и хрупкими, но Ли старалась не думать об этом- пусть об этом думает воробьиха, которая будет растить их. Взяв ещё не вылупившихся детей в рот, Ли полетела к гнезду воробьихи. Добравшись к месту назначения,  она аккуратно положила яйца в гнездо,  с рядом уже лежавшими там яйцами хозяев гнезда. Сердце Ли забилось сильнее. Взглянув в последний раз на ещё невылупившихся кукушат, Ли взмахнула крыльями и гордо взлетела. Теперь она, как и прежде, свободна. Паря над лесом, Ли сделала петлю над гнездом приёмных родителей её птенцов.  Птица вспомнила своё детство, вробиьху Су и свою родную мать, которую никогда не видела.  Сердце горе- матери  застучало  ещё громче, а слёзы падали всё чаще и чаще.

 Раскрыв крылья сильнее, Ли поднималась всё выше и выше. Растворившись в полёте, она приоткрыла клюв словно, глотая лучи солнца. Ей больше не хотелось смотреть вниз. Переворачиваясь в воздухе молодая мамаша громко закричала: "Кли- кли- кли", что в переводе на человеческий язык означало: "Такая, я уж птица, КУКУШКА"...