День отъезда

Александр Протасов
В день отъезда погода была такой же жаркой, как и все эти дни. Потехин по телефону попрощался с родителями Наташи, пожелал им счастья и здоровья, а они ему – счастливой дороги и убедительно просили кланяться родной русской земле, своей Орловской вотчине.
В одиннадцать часов, прихватив свои невеликие пожитки, распрощавшись с гостиничными служками, небольшая группа командировочных танкистов отправилась на вокзал. В половине двенадцатого они уже были на платформе, с которой они должны были уехать до станции Унгены, пограничной станции в Молдавии. Состав ещё не был подан на посадку, но на платформе было много отъезжающих.
Потехин с беспокойством поглядывал в сторону входа на платформу: вот-вот должна была появиться Наташа. И вот вдалеке он увидел её стройную фигурку. Она спешила. Ветерок обвевал её красивое, гибкое тело, прижимал платье к коленям.
-Вот и я. Здравствуйте…- и застеснялась.
-Наташенька, это мои друзья, – и представил их поименно. Наташа всем им горячо пожала руки.
-А кто из вас побывал в подвале комендатуры? – спросила Наташа и рассмеялась.
-Возмутителем спокойствия оказался я, Наташа, - признался Самохин.
-Да, Коля, вам досталось. Будет что вспоминать и рассказывать своим друзьям о Бухаресте. Теперь вы его не забудете, это точно. А я сейчас, с вашего разрешения, Славу на несколько минут заберу, можно?
-Пожалуйста, - ответил Самохин за всех.
Потехин взял Наташу под руку, и они пошли по платформе.
-Спасибо, что не забыл попрощаться с моими родителями. И отец и мать от тебя в восторге.
Впереди показался патруль советской комендатуры. Потехин отпустил руку Наташи, готовясь отдать честь патрулю. Майор и двое патрульных шли навстречу. Потехин отдал честь и вновь взял под руку Наташу. Вдруг Потехин услышал:
-Товарищ капитан, задержитесь, пожалуйста.
Рядом с майором стоял уже знакомый Потехину авиатор – капитан из НКВД, и что-то старательно ему рассказывал.
-Попрошу ваши документы, товарищ капитан, - сказал майор, обращаясь к Потехину.
-А в чем дело? Я, кажется, ничего не нарушил.
-Есть необходимость, капитан, попрошу документы.
Потехин вынул командировочное предписание и удостоверение личности и передал его майору. Майор внимательно прочел предписание, рассмотрел фото на удостоверении, сравнил его с оригиналом и передал их капитану НКВД. Тот их тоже прочитал, что-то записал в свой блокнот, передал документы Потехину и угрожающе процедил сквозь зубы:
-Я вас предупреждал, капитан. Но вы гласу разума не вняли. Пеняйте на себя. Вам мое предупреждение еще не раз икнется и напомнит наш разговор.
Потехин положил документы в бумажник, отдал честь офицерам, взял Наташу под руку и они продолжили прогулку.
-Что он тебе угрожает? – спросила Наташа.
-Да пустяки всё это, Наташа. Не обращай внимания на этого хлыща. Я с ним немного повздорил как-то, вот он и показывает характер негодяя, - успокоил её Потехин. - Не волнуйся, милая, всё нормально.
-Слава, дорогой мой человек, мой любимый человек, вот ты и уезжаешь. Я уже не представляю себе жизни без тебя. Я полюбила впервые и всем сердцем своим. Замуж вышла не любя, чтобы только не сидеть на шее родителей. И вот ты появился. Как это жестоко – терять любимого человека, - и в глазах её сверкнула слеза и поползла по щеке.
-Наташенька, любовь ты моя. Я всем сердцем люблю тебя, ничего не могу предпринять, чтоб нам с тобой соединить свои судьбы. Прости меня, родная, за всё. Может, я и виноват, что всё так сложилось, но я действительно горячо и сердечно люблю тебя, родная ты моя. В жестокое время мы с тобой живем. Но я ещё надеюсь, что, может быть, что-то изменится и мы сможем быть счастливыми. Будем поддерживать связь письменно. Возможно, в будущем будет изменен закон и нам, советским офицерам, будет разрешено жениться на иностранках, тем более мы с тобою оба русские.
Потехин вытер слезы на её щеках и нежно их поцеловал.
 -Слава, милый, неужели это всё. Неужели конец нашей любви? Неужели я тебя больше никогда не увижу?
-Наташенька, точного адреса в Москве у меня нет. Напиши мне на главпочтамт. Запомнишь? Повторяю: Россия, Москва, Главпочтамт, до востребования, Потехину Вячеславу Николаевичу. Я там долго жить не буду. Наверное, пару недель. А следующий мой адрес будет таким: Россия, город Челябинск, Главпочтамт, до востребования – Потехину. Запомнишь?
А между тем состав давно уже подали на перрон. Друзья Потехина выглядывали из окна вагона. Наташа плакала и не скрывала слез. Потехин её успокаивал, но глаза его тоже были влажные.
-Прощай, Слава, прощай, моя первая и последняя любовь, - шепчет Наташа, и голову уронила на грудь Потехина.
-Не прощай, а до свидания, Наташа. Я надеюсь на лучший исход. Не плачь, ангел мой, а то и я заплачу, - шептал он. Паровоз дал прощальный гудок, состав медленно тронулся.
-Садись, Слава, а то может беда случиться, - Наташа чмокнула Потехина в щеку и осенила его крестом. Потехин догнал вагон и вспрыгнул на подножку. Друзья Потехина громко кричали из окна вагона:
-До свидания, Наташа.
Состав набирал ход. Наташа остановилась и долго махала рукой вслед убегающему вдаль составу.
Они оба знали, что больше никогда не встретятся…