Мама, имя мне - суицид

Елена-Лана Лялинова
 Разочарование в прежних философско-религиозных устоях,переоценка
духовно-этических ценностей обнажили несостоятельность привычных представлений вековых верований.
 Трагедия одиночества, разрыва человеческих связей, бед и несчастий
людей с криком отчаяния и гнева входят в нашу повседневную жизнь.
  Трагическое восприятие мира получает новый импульс в связи с
болезненной реакцией на резко усилившуюся дегуманизацию социально-производственных и межличностных отношений. Всё нарастающая
неудовлетворённость потребительских запросов,которые никогда не могут быть полностью удовлетворены, чисто функциональный, расчётливый подход ко всему становится нормой в области чувств.
  Человек становится нужен человеку лишь для "дела",для
практических целей не только в социально-производственной сфере, но и в рамках семейно-личностных отношений.
    Всё труднее и реже понимают друг друга близкие люди,всё острее ощущают они взаимную отчуждённость, всё чаще вспыхивают конфликты,
вызванные нарушением контактов. Связи между личностями оказываются
поверхностными, непрочными и легко рвутся. Резкое обострение
некоммуникабельности становится нормой и тяжело ранит души людей.
  Постепенно накапливается неудовлетворение, принимающее различные формы.
    Изначальным словом жизни было слово - "любовь" - идея, всё сознательно оживляющая и одухотворяющая. Поэтому нормально произрастать, развиваться и эволюционировать можно только на почве
(фундаменте)любви... Любви к близким тебе людям. Любви к детям,
родителям,Родине. При взаимодействии, как единодушно выразились
два гениальных поэта-философа Гёте и Тютчева о мироздании как аксиоме, предельно кратко и просто: "Всё во мне и я во всём",
все наши помыслы и поступки бумерангом возвращаются к нам - или
ранят или бодрят нас.
    "Мама, имя мне суицид" - это слова прозвучавшие в модном
суперхите, настораживают. Что это? Дань компьютерной революции, недоверие основательности реального мира? Попытка убежать от
действительности, от житейских трудностей, краха мечты, тяжёлая и изнурительная болезнь, трагическая утрата последней надежды,
отверженность обществом,предательство родных, или просто - одиночество?...
   Человек, однажды рожденный и брошенный в этот мир, может остаться в нём одиноким и беззащитным,лишённым какой-либо опоры,
тогда слово - суицид или самоубийство станет  не "шоу-продукцией",
а самой настоящей действительностью.

   На вопрос относительно трагического конца, то есть самоубийства,людей, не перенёсших роковую тяжесть своей судьбы,
и об отношении к этому христианской православной церкви, несколько лет тому назад, ответил мне бывший епископ Тираспольский и Дубоссарский владыка Юстиниан:
    "Самоубийство человека есть настолько страшный поступок христиан
перед Богом,что по тяжести содеянного не может сравниться ни с какими другими грехами. Потому что пока человек живёт, у него есть возможность покаяться, искупить перед миром и Богом совершённые им грехи. Самоубийством он лишает себя такой возможности.Этим поступком
он в первую очередь показывает своё недоверие к Богу.
  Не без причины и не без основанной цели Церковью с древних времён
разрешалось захоронение самоубийц на скотном кладбище или на кладбище в самом тёмном углу. Делалось это в назидание мирянам, чтобы больше никто из них не посягал на свою жизнь,дарованную им
Богом.
   Если человек воспринимает дарованную ему жизнь эгоистично,по сути дела, как пустое, бездуховное существование, при котором он ценен и важен не сам по себе, не в силу своих личных качеств,а лишь
как предмет удовольствия, забывая о более высокой культуре чувств, поступков, если в нём нет нравственного начала, то именно это ведёт
его к гибели.
  Испытания, данные человеку при рождении и жизни, бывают разные
по своему характеру. Одни - испытываются богатством, красотой, талантом, другие - скорбью. нищетой, болезнями. И при всём при этом человек должен пройти через все испытание с честью, а не стать жалким "рабом" своих страстей и прихотей.  Сохранить в себе
достоинство человека, жить, трудиться,любить, гореть и вдохновляться на подвиги до самой смерти.
    При самоубийстве человека о ритуале отпевания,как христианина,
Православной церковью не может быть и речи. Если у родственников и близких самоубийц,скорбя по ним, есть решимость взять на себя труд
усердно молиться за грех содеянного близким им человеком, то Церковь
может им это позволить. Но при этом необходимо помнить, что ходатайство перед Богом за совершённое самоубийство есть большое дерзновение, ведь тот, кто берётся за это дело, должен знать, что
вымаливать душу погибшего перед Богом в духовном отношении опасно.
   Для людей унывающих, близких к отчаянию надо обратиться с тёплой
молитвой к особенно чтимой иконе Божьей Матери, известной под названием "Тучная Гора". Эта икона весьма часто вносится, по просьбе желающих, в их дома.
      Из многих вопросов, которые можно задать себе, едва ли  не
самый важный - о том, как, прожив свои данные богом дни,лучше
подготовиться к смерти. Мы всегда должны быть готовы к ней и стараться отойти в мир иной так, чтобы сама кончина была свидетельством нашей веры и любви к жизни и к Господу, поучением нашим близким.
      Поэтому дарованную нам жизнь необходимо прожить до конца
своего подобающим образом,стойко перенося все невзгоды и лишения.
Стремиться к лучшему, добиваться благосостояния своим трудом и талантами. Любить жизнь и она будет взаимна по отношению к вам.
      Отринуть от себя самые страшные грехи-соблазны - как зависть,
убийство, самоубийство, воровство,предательство,уныние, злобу, гордыню, прелюбодеяние,пьянство.
       Надо помнить о том, что тёмные силы всегда рядом, поэтому нельзя поддаваться соблазну войти во грех, самовольно лишив себя этой жизни".