Не стреляйте в бляпоетов, они стрОчат, как умеют!

Оиллио
Или Немного Полного Сурьёза и чутка о Змее Профанации
(Рассуждизмы на тему «что меня блябесит в современной поэзии» (Аллес Люге) http://www.stihi.ru/2006/11/14-2051)

Раз тута у нас типпо свободная трибунка (спасибо стихи.ре), наверное никто не кинет в меня гнилым огурцом собственной торопливости, если я её ненадолго займу? Вот и славно.

"Так вышло", что прочитана мной прекрасная, сочная залепуха "что меня блябесит в современной поэзии" аффтара Аллес Люге на http://www.stihi.ru/2006/11/14-2051 - спасибка доброму человеку за весёлые минуты. И ведь согласиться можно со всем. Со всем, да не совсем. Ибо провидилася мне меж строк этава поистине замечательнава аффтара злобная и хитрая фигура - враг рода человеческого, полномочный представитель Полного ****еца и всех остальных демонов - Змей Профанации. Но давайте по порядку.

Товарищ Аллес Люге с юмором повествует нам о том, что именно блябесит его/её в современной поэзии. Из этого всего я, ничтоже, поразглядываю три вещи:
__________
1. "Пафос. Бля, господа, пафос – это же невыносимо... ...Как давай вещать «о вы, презренные рабы», «ты мою душу в грязь втоптал, мои крыла все обломал» или там «воспрянь, воспрянь, великая Россия, проснись, проснись, великий наш народ»...".

2. "Третье. Логически вытекает из второго. ...Словеса. О, любители навесить Словес – это особые люди... У них поэтический орган эрегирует только на Словеса. У них на «глаза» не встает. Только на «очи». А лучше на «вежды»... «крыла» и прочие «ланиты» и «погосты». Их муза, «взирая» на себя в «зерцало», должна непременно «узреть» «лоно» и «перси», в крайнем случае «сосцы». Хотя в нормальной непоэтической жизни они как все здоровые люди интересуются сиськами. Ну, и каком веке живем, господа? Где дыхание времени? Где злоба дня? Где мерчандайзер, сервер и карбюратор? Я прощу вам радиошансонную феню, я готова аплодировать обесцененной лексике, но если я наткнусь в вашем шедевре на Словеса, употребляемые на Полном Серьёзе – я не буду читать его дальше..."

3. "Четвертое. Полный Серьёз... Хуже Полного Серьёза может быть только полный ****ец – бессмысленный и беспощадный. Я понимаю. Автор, родивший монументальные строки типа «я гордо называюсь Человеком и я шагаю в ногу с новым веком», уже вправе почувствовать себя творцом с большой буквы тэ и полностью осознать своё величие и нетленность в веках. Я понимаю, осознание своей причастности к процессу созидания русской словесности накладывает на человека отпечаток избранности и исключительности (в его собственных глазах). Однако с точки зрения вечности этот дивный креатив стоит столько же, сколько трагическое и прекрасное «о, бэйби, бэйби, засунь мне в жопу огурец» (с), и даже дешевле. Потому что самый неподдельный трагизм, начисто лишенный хотя бы капельки иронии автора по отношению к непревзойденному себе – это пафос. А пафос, как мы уже выяснили, - это то, что меня бесит. Господа, ну нельзя быть серьёзным, когда имеешь отношение к паезии. Смешно превращать глупую игру словечками в смысл и предназначение. Смысл и предназначение - в другом. Не знаю пока в чем, но точно не в этом. Может быть, в кулинарии. Или в онанизме".
____________
Ну вот, определились. Пафос, Словеса и Полный Сурьёз. Ну может ещё Смысл и Предназначенье. Хотя нет, Смысл и Предназначенье современной бабы (иль мужика) ровно такие же как и тысячу лет назад, просто непомерная ирония над, например, женским предназначением (не без Змея Профанации, конечно) навела некоторые помехи. Теперь многие думают, что женские С и П - в онанизме, и хорошо, что некоторые догадываются о кулинарии. Впрочем, не будем об этом, а то вдруг аффтар арегенала обидится, а ведь он/она мне искренне понравился.

Итак. Интересными мне показались формы выплеска аффтара на бумагу (ой, на пиксели), особенно взволновала "гладоквыбритая экзистенция", но мне так и не стали понятны отправные точки и движущие силы такой мощной профанации Пафосных Словес Полного Сурьёза. Одно дело высмеять дурное обращение с главным инструментом нашего самовыражения - русским языком, или, скажем, такой факт, когда "недозрелый пейсатель стехоф ручками ТМ" так прямо и херачит (большими буквами): "Я ТАЛАНТ" (ссылку дать к сож. не могу, он это уже потёр). Но совсем-совсем другое дело - профанировать желание поетикоф использовать устар. и поэт. слова и выражения, которыми оне на Полном Сурьёзе выражают свой ниибаццоахуеть какой меровазреченский Пафос Словесаме.

На мой взгляд, кроме своеобычного самолюбования, поетики сбегают в этот момент (момент Полного Сурьёза, Пафоса и Словес) в то место, где подлечивают себя от мерзотного "дыхания времени", туда, где нет тьфублятьдажестошнило мерчен, с позволения сказать, дайзеров. Но об этом, тасскать, попозжее.

Сомнительным представляется оживление языка через непрерывное всасывание чужого. Зачем? Что, оживёт поезия или поэзия, да и "просто" родной язык, если туда намешивать серваки с сисаками и дезигнеров с ***гнерами ТМ? Сося чужую титю, легко свою утратить: кончится живительное млеко архетипа.

Да и не соски мы, и пока так живём, давайте иногда творить на Полном Сурьёзе, не стесняясь Пафосных Словес. Профанация своего Пафоса не тождественна поиску нового своего. Отрекаясь от своего Пафоса, многие ли найдут силу не попасть на крючок чужого? А чужого ох как много вокруг - и всё такое блестящее, ребёночек-то в каждом жив-живёхонек, и так хочет яркого. Херром-поттёр-философский-гамний-навязсукаблять-на-зубах, например. Или, того хуже, Дуппка-матьего-Ж(л)опп.
Многие ли своё могут делать ярким? И без Пафоса, и без Словес? Да таких Титанов в истории-то было раз-два... Вопчем, надеюсь, мЫсля донесена.

Правильной представляется практика гея-палитическава врага, которую он применяет для защиты своего культурного пространства. Русским словам там делать нечего: фоттка-матг'ёщка - всё на уровне экзогёрлз: неуважение к нам культивируется очень тщательно и на всех уровнях. Одни только мы в призывах общечеловеколюбия всё ещё думаем, что долбимся в дёсны, и зазываем на этой "дыхательновременной" волне каких-то там сладких мерчинов, но вместо дёсен нам давно уже подсунули вот такенный (!) половой орган: долбитесь дальше, детки. Но не отвлекаемся!
Французики: за время своего владычества над Англией понапихали ангкликам своего лексикона во все щели по самое не хочу, а обратную-то сторону - ***! Есть у жабоедов специальный госорган, который въёбывает ретивых пользователей чужого лексикона на нехилые баппке. С какого перепуга мы должны начинать разговаривать на чужом языке только по той причине, что кто-то рассказывает нам про какие-то там требования времени?
Речь, конечно, не о нашем замечательном аффтаре аригенальнава текста, которая подвигла меня на этот опус, и, которая, к сожалению, как и многие, пропустила удар тяжёлой артиллерией чужого кода по собственному мозгу (а нём - по родному символьному пространству, но об этом - ниже). Речь о той пигмейской сволочи, которая временно занимает Пастуший Трон и допускает, чтоб нам в голову срали. Где ты, наш Пастух, ау? Так что, пока Пастух смотрит в другую сторону, мы саме! могём о-предел-ить тьфублятьнахуй мерчендезигнеров. Предлогаю: по-моему, оне годятся только для того, чтобы как нечто неудобоваримое, быть высранными из жопы вон.

И лично я, подчёркиваю, лично!, не вложу ни капельки труда и энтузиазма в говнотворческий процесс легитимизации чужого культурного кода в моём родном языке!
Поэтому - ***!, с трёх больших букв: тьфублять мерчендайзерам - вшивым гнидам американского империализма, кровавым выпердкам "реалету" и "актиону", и всей так ненавистной лично! мне англоамериканской "мультурной" хуете.

О реальности: "Поэзия, знаешь ли, это как ни крути литература, в ней должна быть реалити, должна быть жизнь, интрига и экшн, всё-таки наша задача заинтересовать читателя, а не усыпить". Вот он! Текущий взгляд из-на предназначение литературы. Но ведь ракета, она сегодня так летит, а завтра - по другому, правильно? Поэтому всё дело здесь в том, какая такая реалити и посредством чего заинтересовывает читателя. Куда она его заинтересовывает и надо ли ему туда. Попробуем набросать хотя бы отправные точки, где уж нам тут разобраться на полстранички.

Если реальность, это то, что жадный дядя насрал в голову лично тебе за последнее время, чтобы твои сыновья с твоего опущенного какбэ "согласия" (а что? это модно) пошли и заделались вротихеби наёл-дезигнерами или обоссытебягосподь струп-модэлами, а дочери начали трясти ****ый тектоник на ****ских подиумах, под очень современные тамтамы модных парти (это от слова "портомойня", что ли?) - ты просто один из отростков ротожопы, нравится тебе или нет.

А вот если ты начинаешь думать: "а в чём собственно смысл так старательно дуемой и вливаемой в глаза, уши, а некоторым даже в задницу, "реальности"?", то у тебя есть шанс. Шанс понять куда живут тебя, и куда надо жить лично тебе. Когда ты регулярно задаёшь себе вопросы: "Куда живу?" и "Куда жить?", то рано или поздно наталкиваешься на такую вещь, как символы.

О, этот прекрасный инструмент - символы! Правильные, на полном серьёзе размещённые в головы детям символы самопожертвования, целомудрия, честности и т.д. выращивают из них правильных, годных людей. А другие, правильные уже совсем другим дядям, символы наживы, эгоизма, ублажения собственного тельца раз за разом приводят мою страну к биронщине.

А те самые Словеса, посредством которых передаётся, так блябесящий некоторых, Пафос - это, в данном контексте, часть того символьного пространства, которое свободно от тьфублять мерчендайзеров.
Таким образом, это (Словеса, Пафос и Полный Сурьёз) есть то место внутренней территории современного стихоплёта:
а) в котором НЕ живут современные символы: типа - пусть я в жизни мерчендайзер, но родное не забуду,
б) которое мечта и представление о прекрасном со всей символикой, пусть это будут даже "перси" с "лонами",
в) где нет осознаваемой/неосознанной профанации своего же представления о прекрасном для защиты себя от чужих насмешек в любой форме.

А форм у Змея Профанации - без числа.

То есть человек в этом месте находится наиболее глубоко внутри себя, смотрит на себя в зерцало, туда, где он такой, каким хотел бы быть, и эта мечта о самом себе начинает выдавать Пафосные Словеса. Так человек лечит свою душу (писхику) посредством родного словесного кода. Надеюсь, чтецы сего опуса не станут возражать против очевидной и глубокой связи меж структурами речи и жизненным укладом человека? Который (уклад) собственно и есть то, о чём этот человек и этот народ? Не нравится видимый результат? Дык у нас теперь: мерчендайзеры, наёл-дезигнеры, свобода почитать чужую хрень, да и повыставлять ся тренд обозначился. А главное, конешно, долболобов хватает, и они не виноваты. Общество впихивает их в жосский ппписихоз, и оне вынуждены как-то отбрэкиваться.

В общем: просим! просим! на браво-брависсимо (тьфубля), сменить гнев на милость, и разрешить аффтарам чутка устар. и поэт. форм выражения Пафоса и Полного Сурьёза для потрещать за судьбы мира. Ну и эта, чистаканкретна, аффтару арегенала вапрос: а зачем столько Профанации, направленной в сторону своего?

Добаффко в качестве надомного задания, чиста бляподумать бляпоету:
Думал ли когда-нибудь лично ты, любезный, о тех поистине удивительных путях, коими слова "длани", "перси", "ланиты" (и прочее) становятся для значительной части населения "фубля", а слова "сисадмин" (я предпочитаю - сисак), "мерчендайзер" (ну и прочее) становятся "обля"?
Как так получается?
А оно само так или кому-то надо?
Кому?
Каков приблизительный смысл понятия "дыхание времени"?
Кто конкретно это дыхание дышит?
Почему в дыхание времени должны входить "мерчендайзеры" и не должны входить "перси"?

01.11.2011