Нецелевые ветераны ВОВ

Виктор Светозарский
Сколько их осталось? Не более одного процента населения России и уходят они от нас не по одному в год, а каждый день. Скоро не останется ни одного свидетеля той кровавой, жестокой войны. Они уходят забытыми, в нищите. О ветеранах вспоминают раз в году, особенно торжественно-показушно в юбилейные даты. Высшее руководство страны перед
камерой клятвенно заверяет, что НИ ОДИН ветеран не останется без их внимания и заботы... Но праздник позади и чинуши от власти облегчённо выдыхают: можно на целый год забыть о ветеранах, а к следующему празднику, глядишь, их станет значительно меньше, значит и хлопот меньше. Очевидно, это и есть истинная забота власти, которая отстаивает политические принципы Единой России.

Я задаю себе вопрос: " На каком месте в мире стоит Россия, если о состоянии дел в государстве судить по тому, как в нём живут старики и дети и ... ветераны войны?" Думаю - мы и в первую сотню не попадаем...

Хочу на примере своего отца рассказать о том, как реально о нём заботится власть. Что сделала для него правящая партия Единая Россия, которая неустанно твердит о своей заботе о народе, о ветеранах? Но только говорит! Ничего не делается! Я говорю так потому, что пока остаётся хоть один в чём-то нуждающийся ветеран, это позор власти, это позор правящей партии! Как эта партия работает, я остановлюсь ниже.

Мой отец, Светозарский Михаил Васильевич, был призван в ряды КА в 17 лет, в декабре 1944 года и в составе Второго Белорусского фронта дошёл до Берлина. Обратим внимание на то, что на фронте он был 5 месяцев. В законе " О ветеранах ВОВ" записано: " Статья 2. Ветераны   Великой   Отечественной   войны . 1. Ветеранами  Великой   Отечественной
войны  являются лица, принимавшие участие  в  боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии  в  районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие  в тылу  в  период  Великой Отечественной   войны  1941 - 1945 годов (далее - период  Великой   Отечественной войны ) не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо
награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд  в  период  Великой   Отечественной войны ."

Есть ещё один интересный момент в законе, касающийся выплаты денежных средств: " ...военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период..."

Отец признан участником ВОВ, которые по закону относятся к ветеранам: " К ветеранам Великой Отечественной войны относятся:
1) участники Великой Отечественной войны....", т.е. те, кто пробыл на фронте 6 и более месяцев.

Вот тут и начинается вся казуистика законодательства. Всё началось ещё при советской власти. На один из юбилеев Победы в ВОВ всем ветеранам вручили орден " Отечественная война". Отец не получил и отправился в военкомат узнать: почему? Ответ был следующим: Вы не являетесь ветераном войны.
- А кто я? - задал отец резонный вопрос.
- Вы участник войны.
Я до сих пор пытаюсь понять, что это за грань такая между ветераном и участником. Но мало этого - в военкомате были удивлены его заявлением, что он был на фронте с декабря 1944 года и сделали запрос в г.Подольск в Главный Архив СА. Запрос посылали дважды и оба раза приходил один и тот же ответ: " Фамилия Светозарский М.В. впервые встречается в денежной ведомости от июня 1945 года."

Странное дело. А как же медаль "За боевые заслуги", которой отец награждён за взятие Зееловских высот? Вопросы без ответа. А коль так, то ты участник, т.е. лицо, как я понимаю, не имеющее всех льгот, как ветеран. Честно говоря, я заблудился в этом вопросе.

Отец получает определённые льготы, как участник. Может ему как-то засчитали 5 месяцев войны? Не знаю. Знаю одно: тот, кто составлял закон о ветеранах, человек, мягко говоря, сволочь. Как можно определить срок в 6 месяцев!!! Эти люди никогда не держали в руках оружия и никогда не нюхали запах смерти на поле боя. Можно пройти через всю войну, а можно погибнуть в первые минуты своего первого, но последнего боя для разгрома противника. Понимаю - на них деньги нужны. А коль их меньше, то и деньги эти можно на свои нужды тратить. Справедливо, на мой взгляд, к ветеранам причислить ВСЕХ, кто был под ружьём до Победного Дня! Независимо от того, когда они встали в строй.

Наступал очередной юбилей - 65-я годовщина нашей Великой Победы. Высшее руководство обещает всем ветеранам райскую жизнь: квартиры, машины. Только вот мало, кто из ветеранов знал, что для этого им надо было встать на учёт после 1 января 2005 года. Это как-то не очень тиражировалось.

Отец не нуждается ни в квартире, ни в машине. Одна беда: в панельной хрущёвке 1967 г. постройки сгнили оконные рамы. Нет у него средств, чтобы заменить пять оконных рам. Вот я и подумал: не написать ли мне письмо в Администрацию Президента РФ. С тех пор прошло полтора года, а воз и ныне там. Но, по порядку.

Начался бюрократический футбол. Отец получил письмо из Администрации Президента РФ, в котором говорилось, что его вопросом займётся мэрия Санкт Петербурга. Мэрия сделала проще - переадресовало письмо в администрацию Колпинского района. Заместитель главы администрации направил отцу письмо, в котором написал, что средств на ремонт квартир не
предусмотрено и помочь ему они не могут. В конце посоветовал обратиться в собес, в организацию подчинённую этому самому заму. Чтобы такое посоветовать, в голове должны быть мозги идиота! Отец позвонил. Ответ был коротким: " Не по адресу!" и трубку бросили. Круг замкнулся. И вправду - кому нужен этот ветеран? Без него головняка хватает.
Классический пример бюрократизма и похеризма, которые пропитывают всю нынешнюю внутреннюю политику власти.

Я решил не сдаваться и идти дальше. К отцу приехал в День Победы. Гуляя по городу, обратил внимание на здание ПТУ, что на углу Веры Слуцкой и Трудящихся, где красовался внушительный транспарант: Общественная приёмная Единой России. Приёмный день только по вторникам и всего 2 часа. Сразу же задался вопросом: Единую Россию так "любит" народ, что даже двух часов в неделю много или Единая Россия так боится народ, что ограничивает приём двумя часами?

Вторник. Думая, что народа будет валом, пришёл за 10 минут до открытия. Дверь открыта. Захожу. В просторном помещении двое: мужчина и женщина. Здороваюсь. Ответили и снова занимаются бумагами, не обращая на меня никакого внимания.
- Извините, - подал я голос. - Вы работаете сегодня или как?
- Сегодня у нас не приёмный день.
- ??!!
- Приходите позже. Мы сейчас готовим документы по случаю присвоения Колпино звания "Город воинской славы".
- А когда можно? (Дело  было в начале июня).
- В сентябре.

В первую секунду испытал шок. Но от меня не так легко избавиться.
- Я пришёл не за себя просить, а за отца, ветерана войны. Вы меня на сентябрь определяете?! В надежде, что его к этому времени, не дай Бог, не станет?! Это Вы мне сейчас так заботу Единой России о своих гражданах выказываете?! - пошёл я в наступление.
- Проходите! - наконец-то меня соизволили пригласить в помещение. - Как фамилия отца?
Я назвал.
- Знаю такого! Я Николай Григорьевич, Председатель Совета ветеранов. Что-то его последнее время на офицерских собраниях не видно.
- Ходить ему тяжело.

Присев за стол, изложил суть вопроса и протянул Николаю Григорьевичу письма из Администрации Президента РФ и местной колпинской. Женщина, представитель партии Единая Россия, услышав суть вопроса и, уловив мой взгляд, приглашающий присоединиться к беседе, отреагировала мгновенно:
- Вы знаете, я здесь совсем недавно... - и беспомощно развела руками.

Николай Григорьевич, прочитав ответ зама главы администрации колпинского района, долго смеялся.
- Нет, ну каким надо быть идиотом, чтобы предложить человеку позвонить в собес, в организацию ему же подчинённую.
Я оказался не одинок в своём суждении об умственных способностях зама. Слово "идиот" меня не удивляет. Порой такое впечатление, что во власти одни идиоты. Председатель обещал помочь, попросил оставить письма и, мы расстались.

Шло время. Я уехал из города, но вопрос держал на контроле, периодически созваниваясь с Николаем Григорьевичем. Ответы были разнообразными: то денег нет, то на ремонт деньги вообще не выделяются и администрация ничем помочь не может, так как, если вдруг и поможет, то это будет считаться НЕЦЕЛЕВЫМ расходованием бюджетных средств.

Интересный ответ. Денег под эту программу из бюджета было выделено немало. И надо же было так случиться, что ремонт в квартире у ветерана, стал нецелевым расходованием средств. Может эти самые средства быстренько на другие собственные "целевые" нужды ушли?

А тут отцу из Нижегородской губернии родственники звонят, счастливые такие: одна сообщила, что ей 2-х комнатную квартиру в райцентре выделили, несмотря на то, что у неё свой дом есть. Другому - огромный сарай для скотины построили, квартиру предлогали, но он наотрез от неё отказался. Вот и мне, грешным делом, подумалось: может для государства дешевле отцу новую квартиру предоставить, чем в старой ремонт небольшой сделать. Тем более рамы уже давно свой срок изжили, а капремонта этот дом 44 года не видел...

Позже пошли другие ответы: надо искать спонсоров; уже нашёл, в октябре придут замеры делать. В этом месяце я был у отца, но только никто с замерами так и не пришёл. Звоню.
- Тут такое дело... короче фирма этого спонсора обанкротилась и, он её продал.
Я был готов к чему-то подобному. Председатель заявил: " Если я не решу этот вопрос до конца октября, то поднимаю руки вверх."....

3 ноября, звоню Председателю. То, что я услышал, меня поразило.
- А, Вы знаете, у Вашего отца квартира приватизирована, а коль так, то ремонт только за свой счёт!

??!!  В законе я этого не увидел, может смотрел невнимательно. В голове навязчиво вертелась мысль: неужели правительство решило поделить ветеранов на "приватизированных" и на "неприватизированных".

- Я был у главы администрации, - продолжал Николай Григорьевич, - он ответил, что в приватизированных квартирах ремонт осуществляет сам жилец, поэтому администрация не может выделить деньги на нецелевые расходы.

Вот оно как! То у администрации не было денег на это вообще, а тут палочка-выручалочка в виде приватизированной квартиры выплыла.

- Спасибо, Николай Григорьевич. Очевидно Ваш глава на другом языке говорит. Речь о помощи ВЕТЕРАНУ, а не о приватизированной квартире. Прошу Вас выслать в адрес отца письма, которые я Вам передал. А я отправлю ещё одно письмо на сайт Президента РФ.

На том и расстались. А на душе противно стало. Как же это так выходит? Более 26 млн. жизней за годы ВОВ, убитые в Афганистане, Чечне, Приднестровье, Абхазии и других войнах - это ЦЕЛЕВОЕ расходование людских ресурсов, а тем кому выпало жить, стали НЕЦЕЛЕВЫМ расходованием бюджетных средств. Вот оно достижение демократии, Единой России, что поделила ветеранов ВСЕХ войн на "приватизированных" и "неприватизированных", на "целевых" и "нецелевых"!

Коль так Единая Россия "заботится" о ветеранах, то что говорить о простых людях?! Как можно премьеру открыто смотреть людям в глаза, после того, когда ветераны войны отправляют ему свои боевые награды, когда иностранные государства оказывают помощь нашим ветеранам, а наша власть только и смотрит как бы себе какой кусок от ветеранов урвать, когда ветераны возвращают назад, подаренные им машины: мы дали машину, а гараж твой снесём ( очевидно, он кому-то из чиновников мешает)?

Коррупция, власть денег, унижение всего русского, развал армии, производства, науки - вот те немногие "завоевания" Единой России. А теперь и "преемственность поколений" руководителей. Полная клоунада! Над этим мир потешается. Только правителям нашим хоть ссы в глаза, всё божия роса! Пока у власти Единая Россия, защищающая и отстаивающая
интересы капитала, простому народу улучшения жизни ждать не приходится...

Вечером 3 ноября раздался звонок. Звонил Николай Григорьевич.
- Виктор, я тебя немного дезинформировал. Глава администрации берёт на контроль вопрос по оказанию помощи твоему отцу. Он связался с РЖК и попросил их помочь. В понедельник должна быть комиссия, которая посмотрит что можно сделать.
Я поблагодарил и повесил трубку. Очередное обещание, после того, как я обещал отправить письмо Президенту РФ, которое, к тому времени, было отправлено. У нас ведь как - правильно по старинке: вот барин приедет, он и рассудит. А без него и почесаться не моги!

Я хочу выразить благодарность Николаю Григорьевичу, который хоть что-то пытался сделать, помочь отцу, который в одиночку пошёл на систему.

А отец на праздник получил традиционные открытки от Президента РФ и мэра Санкт Петербурга. И то ему надо было для этого совершить подвиг - за открытками пришлось идти на почту!!!  ???!!!  Он прочёл их и впервые от обиды, что даже за ними надо было идти на почту, порвал и выкинул в мусорное ведро.

Местная администрация вручила продовольственный набор: баночка красной икры, две банки рижских шпрот, баночка плавленного сыра Виолла и пакет гречки. И за набором отцу пришлось идти самому, хотя разносить их по домам ветеранов должны работники собеса, но они быстро нашли отговорку - мы боимся, что нас по дороге могут ограбить, забрав подарки. Здоровой молодой тётке боязно, боязно и раздобревшей от сидячей работы, а вот 84-летнему старику, инвалиду 2-й группы чего бояться?

Так с барского стола ветеранам нашим кидают объедки от сильных мира сего. Я вырожаю "благодарность" всем властным структурам об "искренней экранной" заботе о ветеранах войны.

В одной из своих статей, посвящённых юбилею программы "Пусть говорят", я писал о заключительном аккорде передачи, где под песню "Арам-зам-зам" в исполнение группы "Дискотека авария"  молодые люди изображали танцы племени ням-ням на святая святых - на ступенях Мамаева кургана. Вот такую мораль и нравственность предлагает нам наше руководство в союзе с Единой Россией. Если кому это по душе, то тому путь с единороссами.

К моменту написания статьи, количество ветеранов ВОВ, к сожалению, уменьшилось. Выражаю искреннее соболезнование всем, кто проводил в последний путь героев, позволившим жить нам.

С уважением СВЕТ.