Сокровище в лепестках лотоса

Мелменель
«Ловец жемчуга»

Выну из сердцевины лунную половину.

Лунная половина, глаз мой тебя желает.
Сердце моё познает чувства, какие скрывает.

И если, увидев, ПОЗНАЮ,
Буду беречь  – дорогая.


Ом Мани Падме Хум


*

Ом Мани Падме Хум - одна из самых известных мантр в буддизме Махаяны, особенно характерная для тибетского буддизма), шестислоговая мантра бодхисаттвы сострадания Авалокитешвары. Мантра в особенности ассоциируется с Шадакшари (Господином Шести слогов) — воплощением Авалокитешвары и имеет глубокий сакральный смысл.
Эта мантра наделена множеством значений. Все они сводятся к объяснению смысла совокупности сакральных звуков составляющих её слогов. Сама мантра редко интерпретируется в значении, обусловленном её буквальным переводом: «О! Драгоценность в [цветке] лотоса!».
В частности, Далай-лама XIV поясняет, что мантра олицетворяет собой чистоту тела, речи и ума Будды. Второе слово (мани — «драгоценность») соотносится с бодхичитта — стремлением к Пробуждению, состраданием и любовью. Третье слово (падме — «цветок лотоса»), соотносится с мудростью. Четвёртое слово (хум) олицетворяет неделимость практики (метода) и мудрости.
У данной мантры имеется собственное название, а именно «Шестислоговая», которое традиционно объясняется способностью шести слогов мантры спасать живых существ от рождения в шести юдолях сансары (адских миров, мира голодных духов, мира животных, мира людей, мира полу-богов, мира богов), при этом каждый слог символизирует определенный мир. Практика чтения «Шестислоговой» с целью освобождения живых существ отражена, в частности, в тибетской практике начитки дхарани «Практика небесной активности Авалокитешвары». Другим, гораздо более распространённым просторечным обозначением этой мантры является «мани», под каковым именем она широко известна и используется тибетскими и монгольскими буддистами.
(из Википедии)



Гуаньинь, в китайском буддизме богиня милосердия и сострадания, ипостась мужского образа бодхисатвы Авалокитешвары, известного в Японии как Каннон; она помогала всем земным существам достичь духовного озарения. Гуаньинь — родовспомогательница; иногда ее изображали с ребенком на руках. Однако встречаются ее изображения в виде тысячерукого и тысячеглазого бодхисатвы или девушки с корзиной, наполненной рыбой, верхом на облаке или драконе. Гуаньинь научила людей выращивать рис, который стал питательным, потому что каждое зернышко она наполняла своим молоком. Богиня приходила на помощь, если угроза исходила от воды, демонов, огня или меча. Она, как символ сансары, нескончаемого круга земного существования, стояла на скале посреди бушующих волн и спасала потерпевших кораблекрушение. Согласно другому преданию, Гуаньинь — третья дочь царя Мао Чжума. Она отдалась служению богам вопреки воле отца, который пытался сделать все, чтобы удержать дочь в земном мире. Царь решил убить ослушницу. Однако властитель мертных Яньван увел Гуаньинь в свое подземное царство, где она утешала проклятых и превратила ад в рай. Яньван отпустил Гуаньинь, и она возродилась. Когда отец Гуаньинь заболел, она исцелила его, приготовив пищу из собственной плоти. В благодарность царь приказал изваять статую дочери, и скульптор создал статую тысячерукой и тысячеглазой Гуаньинь. Гуаньинь приписывали способность освобождать заключенных от цепей, лишать змей их яда, а молнию — силы, а также исцелять все болезни. Люди часто помещают изображения популярной богини в своих домах. Праздникам в честь ее рождения и озарения придается большое значение в буддизме.

О Гуаньинь
Бодхисаттва — богоподобная, приближенная или открывшая в себе Бога. Реально существовавшая в человеческом теле женщина (в одном из воплощений — мужчина), достигшая высокого уровня — Пусса. Считается учеником Гаутама Будды. и отстоит от уровня Будды всего лишь на один уровень. Гуань — буквально в переводе означает: наблюдать мировой звук или «внимающая звукам мира». Пусса (на китайском) — Бодхисаттва (на индийском) это название уровня.
Особый метод мышления достигается с помощью специальных практик для достижения просветления. Это способ бытия ума, который является союзом пустоты и сострадания. С точки зрения безусловного смысла это предельная природа ума. Практика заключается в терпении, например, долго медитировать, слушать или смотреть в одну точку.
Принявшая много страданий Гуаньинь дала обет спасать все живые существа в мире. Преисполнена сострадания, она наделена свыше способностью внимать призывам всех страждущих. Научившись погружаться в «пустоту», Гуаньинь способна оставлять там все скорби мира.
«Даже меч палача разлетится на части, если приговорённый будет взывать к имени Бодхисаттвы из глубин своего сердца», — сказано языком сутр
Популярна Гуаньинь во многих странах мира: Kwan-Yin ее называют в Китае, Kannon- в Японии, Авалокитешвара- на Санскрите, Ченрезик называют ее в Тибете, что говорит о её возможностях помогать людям. Легенды гласят, что достигнув совершенства, Гуаньинь не захотела перейти в нирвану из-за сострадания к миру. Иногда её имя переводят: «Та, кто прислушивается к крикам мира». Она взяла на себя очень сложную миссию — помочь всем людям достичь уровня Будды. И не захотела перейти на более высокий уровень, так как с более высокого уровня сложнее помогать. Популярна Гуаньинь во многих странах мира: Kwan-Yin ее называют в Китае, Kannon- в Японии, Авалокитешвара- на Санскрите, Ченрезик называют ее в Тибете, что говорит о её возможностях помогать людям. Легенды гласят, что достигнув совершенства, Гуаньинь не захотела перейти в нирвану из-за сострадания к миру. Иногда её имя переводят: «Та, кто прислушивается к крикам мира». Она взяла на себя очень сложную миссию — помочь всем людям достичь уровня Будды. И не захотела перейти на более высокий уровень, так как с более высокого уровня сложнее помогать. По этой причине практикующие всего мира обращаются к Гуаньинь, как к учителю. Гуанинь — покровительница женщин и родов, считается покровительницей рейки, Архатов или учителей школы Чжун Юань Цигун.
И хотя день рождения Гуаньинь не указан ни в одной из буддийских сутр, он тем не менее широко празднуется в Китае в 19 день второго месяца по лунному календарю. Место же земного пребывания Гуаньинь — священный остров Путо и окружающее его пространство. И словно бы в подтверждение достоверности этой легенды, вам укажут на близлежащий остров Лоджиа, хорошо обозреваемый с площади Гуаньинь, своим очертанием напоминающий лежащую человеческую фигуру. Стоящая на высоком гранитном постаменте огромная 33-метровая статуя является на сегодняшний день самым крупным скульптурным изображением Гуаньинь в мире.
Буддийский храмовый комплекс Наньшань о Хайнань
Величественная золотая статуя Гуаньинь занесена в книгу рекордов Гиннеса, как самая большая золотая статуя в Азии. Сама статуя выполнена из 140 кг чистого золота, украшена драгоценными камнями более 400 карат. Ее рост 3.8 метра, стоит на нефритовой подставке в виде цветка лотоса. Статуя завораживает своей грациозностью, изяществом и тонкой ювелирной работой. У богини шесть рук, в каждой руке разные символичные в буддизме предметы: веревка (символ спасения от беды), цветок (символ красоты), кувшин (символ плодородия), музыкальный инструмент (символ гармонии)..

Гуаньинь - Божество сострадания, милосердия и прощения. Изображается в виде прекрасной женщины на цветке лотоса или с лотосом в руках, иногда с кувшином, с веткой ивы (спасающей от беды), книгой (несущей учение о спасении). Гуаньинь дает женщинам долгожданных детей, защищает людей, чья профессия сопряжена с опасностями. В то же время она вступает в открытую борьбу со злом. У богини трехликий образ, так как число три считается в Китае священным. С одной стороны, в руке она держит книгу, с другой стороны — бусы (символ бесконечности), с третьей — цветок (символ красоты). В каждом образе Гуаньинь вторая ее рука всегда свободна и протянута к людям. Поклоняются Гуаньинь три раза и ставят три благовония.
В каждом человеке заложены уникальные особенности, природа наделила каждого особыми уникальными возможностями, которые каждый человек должен раскрыть.
http://www.guan-yin.ru/about/


Путешествие по Китаю
эпизод 18 - Гуань Инь
http://www.chinaprotv.ru/?section=17&speaker=15&video=605